Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (Редакция на 22.06.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 апреля 2003 г. N 219-ПП (ЮИАИ) Внутренний водный транспорт является одним из важнейших элементов коммуникационной системы города Москвы, связывающей его с регионами России и зарубежными странами. Значительна роль водного транспорта Москвы в перевозках грузов для жилищного, дорожного и промышленного строительства города, в предоставлении уникальных туристических маршрутов. В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 15 февраля 2000 года N 109-РП "О разработке Концепции развития речного транспорта Московского бассейна до 2020 года" и в целях последовательного преобразования и развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна на основе использования прогрессивных технологий, обеспечения потребностей города Москвы в транспортных услугах речного флота, эффективного использования водных путей города и прилегающих к ним территорий, охраны окружающей среды, повышения эффективности управления собственностью города Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (далее - Концепция) согласно приложению. Органам исполнительной власти города Москвы при разработке нормативно-правовых актов, программ и планов развития города учитывать положения Концепции. 2. Рекомендовать предприятиям и организациям водного транспорта города Москвы учитывать положения Концепции (п. 1) при разработке перспективных планов развития и практических мер по их реализации. 3. Рекомендовать ОАО "Южный речной порт" и ОАО "Северный порт" принять конкретные меры по совершенствованию разгрузки и складирования сыпучих грузов, архитектурному оформлению мест хранения, соответствующих современному архитектурному облику города. Просить ОАО "Южный речной порт" в 2003 году заказать специализированным организациям выполнение эколого-градостроительного обоснования развития порта. 4. Рекомендовать ОАО "Пассажирский порт" в 2003 году разработать программу реставрации и восстановления Северного речного вокзала и внести в Минтранс России предложения о сроках и необходимых объемах ее финансирования. 5. Возложить на Управление транспорта и связи города Москвы функции уполномоченного органа Правительства Москвы по координации деятельности и согласованию разрабатываемых программ развития предприятий внутреннего водного транспорта города с федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства Москвы. 6. Учитывая стратегическое значение для г. Москвы Северного, Южного речных портов, Московского судостроительного и судоремонтного завода и Московского речного пароходства, считать необходимым ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о передаче в собственность города Москвы пакетов акций, находящихся в федеральной собственности. Департаменту имущества города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о передаче в собственность города Москвы 25,5% пакетов акций ОАО "Московское речное пароходство", ОАО "Южный речной порт", ОАО "Северный порт", ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод", находящихся в федеральной собственности, в счет субвенций федерального бюджета. 7. Управлению транспорта и связи города Москвы в течение 2003 года организовать разработку первоочередных природоохранных мероприятий на объектах внутреннего водного транспорта, расположенных в г. Москве, осуществляемых за счет средств хозяйствующих субъектов. В мероприятиях предусмотреть конкретные меры по оснащению дизельных двигателей судов нейтрализаторами отработанных газов, переводу двигателей судов на газомоторное топливо, выполнению экологических требований к заправке судов, в том числе маломерных, и при обращении с отходами, образованными в период их эксплуатации, соблюдению экологических требований при эксплуатации предприятий и других объектов внутреннего водного транспорта, в том числе причалов и пристаней, расположенных на водных объектах города, внедрению современных средств складирования и хранения нерудных, в том числе строительных, материалов. Перечень первоочередных природоохранных мероприятий согласовать с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 8. Москомархитектуре совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы, префектурами Центрального, Северного, Юго-Восточного, Южного, Западного и Северо-Западного административных округов и ГУП "Гормост" на основании Концепции (п. 1) в 2004 году разработать Программу формирования и развития инфраструктуры обслуживания маломерных судов, в том числе находящихся в собственности физических лиц, на акватории реки Москвы и водохранилищ в черте города, туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", предусмотрев специальный раздел по строительству низких набережных, причалов и других объектов с учетом специфики обслуживания водным транспортом посетителей, в том числе инвалидов и других маломобильных граждан, а также строительства и дальнейшей эксплуатации Московского международного делового центра "Москва-Сити". Обоснование финансирования этой работы представить в Управление транспорта и связи города Москвы, Управление городского заказа города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы в 2003 году. 9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке инвестора Управления городского заказа города Москвы, подготовленной по предложению Управления транспорта и связи города Москвы, предусмотреть в адресной инвестиционной программе Правительства Москвы на 2004 год выделение лимитов капитальных вложений на разработку программы (п. 8) за счет и в пределах средств, выделенных данному инвестору в бюджете города Москвы. 10. Управлению городского заказа города Москвы по предложениям Управления транспорта и связи города Москвы выделить средства в объеме 5 млн. рублей на разработку технико-экономического обоснования развития Московского Западного порта в существующих границах и бизнес-плана его поэтапной реконструкции в соответствии с разработанной Москомархитектурой на основании постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 982 "О реконструкции и дальнейшем развитии Московского Западного порта" Концепцией реконструкции и развития Московского Западного речного порта в пределах средств, выделяемых инвестору в бюджете города Москвы на 2003 год. 11. Рекомендовать ОАО "Пассажирский порт" провести в 2003-2004 годах оборудование судов, работающих на внутригородских линиях, нейтрализаторами отработанных газов. 12. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами Северного, Юго-Восточного, Южного и Западного административных округов до 1 октября 2003 года провести инвентаризацию ранее принятых распорядительных документов о закреплении земельных участков, занимаемых предприятиями водного транспорта. По итогам инвентаризации предприятиям водного транспорта оформить в Москомземе в установленном порядке право долгосрочного пользования земельными участками с учетом критериев разграничения государственной собственности земель в соответствии с федеральным законодательством. Москомзему не заключать договоры аренды земли со сторонними организациями на территории предприятий водного транспорта. 13. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы, Правительства Московской области и другими организациями разработать и в IV квартале 2004 года внести на рассмотрение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области правила стоянок прогулочных и маломерных судов, определить места их швартовок на реке Москве и подмосковных водохранилищах. 14. Просить Минтранс России: 14.1. Представить в Правительство Москвы уточненные мероприятия подпрограммы "Внутренние водные пути" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" в части развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна, внедрения современных средств охраны объектов внутреннего водного транспорта Москвы с указанием объемов финансирования мероприятий, в том числе за счет средств федерального бюджета. 14.2. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о введении в действие на пассажирских междугородных, межобластных и международных перевозках водным транспортом автоматизированной системы продажи билетов с обязательным учетом установочных данных на пассажиров по аналогу с железнодорожным и воздушным транспортом. 14.3. Рассмотреть возможность продления навигации на внутренних водных путях европейской части страны. 14.4. Совместно с заинтересованными ведомствами организовать начиная с навигации 2003 года досмотр прибывающих в г. Москву на судах грузов на входе в канал им. Москвы и Москворецкую систему. 15. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с ФГУП "Канал имени Москвы", ГУП "Гормост", префектурами Центрального, Северного, Юго-Восточного, Южного, Западного, Северо-Западного административных округов в соответствии с разграничением зон контроля за пользованием водными объектами провести в течение II и III кварталов 2003 года инвентаризацию затопленных, полузатопленных и брошенных судов и представить Правительству Москвы предложения по очистке городских акваторий от указанных плавсредств. 16. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением экономического развития в строительной отрасли Департамента градостроительства города Москвы и Правительством Московской области в III квартале 2003 года рассмотреть возможность строительства в Московской области речного порта для приема и хранения строительных материалов с учетом обеспечения оптимальной доставки грузов строительным предприятиям Москвы. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2003 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 апреля 2003 г. N 219-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 апреля 2003 года N 219-ПП |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".