О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 01.04.03 219-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


         О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
                  МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА
                       (Редакция на 22.06.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           1 апреля 2003 г.
                               N 219-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     Внутренний водный транспорт является одним из важнейших элементов
коммуникационной  системы  города  Москвы, связывающей его с регионами
России и зарубежными странами.
     Значительна  роль  водного  транспорта Москвы в перевозках грузов
для  жилищного,  дорожного  и  промышленного  строительства  города, в
предоставлении уникальных туристических маршрутов.
     В  соответствии  с распоряжением Премьера Правительства Москвы от
15 февраля 2000 года N 109-РП "О разработке Концепции развития речного
транспорта   Московского   бассейна   до   2020   года"   и   в  целях
последовательного   преобразования   и  развития  внутреннего  водного
транспорта  Московского бассейна на основе использования прогрессивных
технологий,  обеспечения  потребностей  города  Москвы  в транспортных
услугах  речного флота, эффективного использования водных путей города
и  прилегающих  к  ним  территорий, охраны окружающей среды, повышения
эффективности  управления  собственностью  города Правительство Москвы
постановляет:
     1.  Одобрить  Концепцию  развития  внутреннего водного транспорта
Московского  бассейна  до  2020  года  (далее  -  Концепция)  согласно
приложению.
     Органам   исполнительной  власти  города  Москвы  при  разработке
нормативно-правовых актов, программ и планов развития города учитывать
положения Концепции.
     2.  Рекомендовать  предприятиям и организациям водного транспорта
города  Москвы  учитывать  положения  Концепции  (п. 1) при разработке
перспективных планов развития и практических мер по их реализации.
     3.  Рекомендовать  ОАО  "Южный речной порт" и ОАО "Северный порт"
принять конкретные меры по совершенствованию разгрузки и складирования
сыпучих    грузов,    архитектурному    оформлению    мест   хранения,
соответствующих современному архитектурному облику города.
     Просить   ОАО   "Южный   речной   порт"   в  2003  году  заказать
специализированным  организациям выполнение эколого-градостроительного
обоснования развития порта.
     4.  Рекомендовать ОАО "Пассажирский порт" в 2003 году разработать
программу  реставрации  и  восстановления  Северного речного вокзала и
внести в Минтранс России предложения о сроках и необходимых объемах ее
финансирования.
     5.  Возложить  на  Управление  транспорта  и  связи города Москвы
функции  уполномоченного  органа  Правительства  Москвы по координации
деятельности   и   согласованию   разрабатываемых   программ  развития
предприятий  внутреннего  водного  транспорта  города  с  федеральными
органами   исполнительной   власти   и   структурными  подразделениями
Правительства Москвы.
     6.  Учитывая  стратегическое  значение  для  г. Москвы Северного,
Южного  речных  портов, Московского судостроительного и судоремонтного
завода   и   Московского   речного  пароходства,  считать  необходимым
ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о передаче в
собственность  города  Москвы пакетов акций, находящихся в федеральной
собственности.
     Департаменту  имущества  города  Москвы  совместно  с Управлением
транспорта и связи города Москвы подготовить обращение в Правительство
Российской  Федерации  о  передаче в собственность города Москвы 25,5%
пакетов  акций  ОАО "Московское речное пароходство", ОАО "Южный речной
порт",   ОАО  "Северный  порт",  ОАО  "Московский  судостроительный  и
судоремонтный  завод", находящихся в федеральной собственности, в счет
субвенций федерального бюджета.
     7.  Управлению  транспорта  и  связи города Москвы в течение 2003
года    организовать    разработку    первоочередных   природоохранных
мероприятий  на объектах внутреннего водного транспорта, расположенных
в г. Москве, осуществляемых за счет средств хозяйствующих субъектов. В
мероприятиях  предусмотреть  конкретные  меры  по  оснащению дизельных
двигателей   судов   нейтрализаторами   отработанных  газов,  переводу
двигателей  судов  на  газомоторное  топливо, выполнению экологических
требований к заправке судов, в том числе маломерных, и при обращении с
отходами,   образованными   в   период   их  эксплуатации,  соблюдению
экологических   требований   при  эксплуатации  предприятий  и  других
объектов  внутреннего  водного  транспорта,  в  том  числе  причалов и
пристаней,   расположенных   на   водных  объектах  города,  внедрению
современных  средств  складирования  и  хранения нерудных, в том числе
строительных,   материалов.  Перечень  первоочередных  природоохранных
мероприятий  согласовать  с  Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы.
     8. Москомархитектуре совместно с Комитетом по внешнеэкономической
деятельности  города  Москвы,  префектурами  Центрального,  Северного,
Юго-Восточного,  Южного, Западного и Северо-Западного административных
округов  и  ГУП  "Гормост"  на  основании Концепции (п. 1) в 2004 году
разработать   Программу   формирования   и   развития   инфраструктуры
обслуживания маломерных судов, в том числе находящихся в собственности
физических  лиц,  на  акватории  реки  Москвы  и  водохранилищ в черте
города,   туристско-рекреационной   зоны   "Золотое   кольцо  Москвы",
предусмотрев  специальный  раздел  по строительству низких набережных,
причалов  и  других  объектов  с  учетом специфики обслуживания водным
транспортом  посетителей, в том числе инвалидов и других маломобильных
граждан,  а  также строительства и дальнейшей эксплуатации Московского
международного     делового    центра    "Москва-Сити".    Обоснование
финансирования этой работы представить в Управление транспорта и связи
города   Москвы,   Управление   городского   заказа  города  Москвы  и
Департамент  экономической  политики  и  развития города Москвы в 2003
году.
     9.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
по  заявке  инвестора  Управления  городского  заказа  города  Москвы,
подготовленной  по  предложению  Управления  транспорта и связи города
Москвы,    предусмотреть    в    адресной   инвестиционной   программе
Правительства   Москвы  на  2004  год  выделение  лимитов  капитальных
вложений  на разработку программы (п. 8) за счет и в пределах средств,
выделенных данному инвестору в бюджете города Москвы.
     10.  Управлению  городского  заказа города Москвы по предложениям
Управления транспорта и связи города Москвы выделить средства в объеме
5   млн.   рублей  на  разработку  технико-экономического  обоснования
развития   Московского  Западного  порта  в  существующих  границах  и
бизнес-плана    его   поэтапной   реконструкции   в   соответствии   с
разработанной    Москомархитектурой    на    основании   постановления
Правительства  Москвы от 19 декабря 2000 года N 982 "О реконструкции и
дальнейшем    развитии   Московского   Западного   порта"   Концепцией
реконструкции   и  развития  Московского  Западного  речного  порта  в
пределах средств, выделяемых инвестору в бюджете города Москвы на 2003
год.
     11.  Рекомендовать  ОАО  "Пассажирский порт" провести в 2003-2004
годах   оборудование  судов,  работающих  на  внутригородских  линиях,
нейтрализаторами отработанных газов.
     12.  Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы совместно с
префектурами    Северного,    Юго-Восточного,   Южного   и   Западного
административных   округов   до   1   октября   2003   года   провести
инвентаризацию    ранее   принятых   распорядительных   документов   о
закреплении   земельных  участков,  занимаемых  предприятиями  водного
транспорта.
     По итогам инвентаризации предприятиям водного транспорта оформить
в  Москомземе  в установленном порядке право долгосрочного пользования
земельными  участками с учетом критериев разграничения государственной
собственности земель в соответствии с федеральным законодательством.
     Москомзему  не  заключать  договоры  аренды  земли  со сторонними
организациями на территории предприятий водного транспорта.
     13.   Главному   управлению   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы  совместно с заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  Российской  Федерации,
структурными   подразделениями   Правительства  Москвы,  Правительства
Московской области и другими организациями разработать и в IV квартале
2004  года внести на рассмотрение Объединенной коллегии исполнительных
органов  государственной  власти  Москвы  и Московской области правила
стоянок  прогулочных и маломерных судов, определить места их швартовок
на реке Москве и подмосковных водохранилищах.
     14. Просить Минтранс России:
     14.1.  Представить  в Правительство Москвы уточненные мероприятия
подпрограммы  "Внутренние  водные  пути" федеральной целевой программы
"Модернизация  транспортной  системы  России (2002-2010 годы)" в части
развития   внутреннего   водного   транспорта   Московского  бассейна,
внедрения  современных  средств  охраны  объектов  внутреннего водного
транспорта  Москвы  с  указанием объемов финансирования мероприятий, в
том числе за счет средств федерального бюджета.
     14.2.   Подготовить   предложения   в   Правительство  Российской
Федерации   о  введении  в  действие  на  пассажирских  междугородных,
межобластных    и    международных   перевозках   водным   транспортом
автоматизированной  системы  продажи  билетов  с  обязательным  учетом
установочных  данных  на  пассажиров  по  аналогу  с железнодорожным и
воздушным транспортом.
     14.3.  Рассмотреть  возможность продления навигации на внутренних
водных путях европейской части страны.
     14.4.  Совместно  с  заинтересованными  ведомствами  организовать
начиная с навигации 2003 года досмотр прибывающих в г. Москву на судах
грузов на входе в канал им. Москвы и Москворецкую систему.
     15.     Департаменту     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  города  Москвы совместно с ФГУП "Канал имени Москвы",
ГУП  "Гормост",  префектурами Центрального, Северного, Юго-Восточного,
Южного,   Западного,   Северо-Западного   административных  округов  в
соответствии  с  разграничением  зон  контроля за пользованием водными
объектами   провести   в   течение   II  и  III  кварталов  2003  года
инвентаризацию   затопленных,  полузатопленных  и  брошенных  судов  и
представить  Правительству  Москвы  предложения  по  очистке городских
акваторий от указанных плавсредств.
     16.  Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы совместно с
Управлением    экономического    развития   в   строительной   отрасли
Департамента   градостроительства   города   Москвы  и  Правительством
Московской  области  в  III квартале 2003 года рассмотреть возможность
строительства в Московской области речного порта для приема и хранения
строительных  материалов  с  учетом  обеспечения  оптимальной доставки
грузов строительным предприятиям Москвы.
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
     О  ходе  выполнения  постановления доложить Мэру Москвы в декабре
2003 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
1 апреля 2003 г.
N 219-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 1 апреля 2003 года
                                                              N 219-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа