Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
5.3. Порты Основные приоритеты развития речных портов, их материально-технической базы определены подпрограммой "Внутренний водный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Мероприятиями по формированию международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации предусмотрено создание терминалов круглогодичного действия для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах как основы для организации мультимодальных логистических комплексов в речных портах Москвы. Развитие инфраструктуры портов будет осуществляться за счет средств частных инвесторов. В связи с тем, что государство предусматривает снижение долей своего участия в акционерных капиталах портов, представляется необходимым приобрести из государственной собственности в собственность города Москвы государственные пакеты акций по 25,5% Московских Южного и Северного портов. Если будет упущена возможность приобретения указанных пакетов акций в собственность города, то порты превратятся в частные предприятия со всеми вытекающими для города последствиями. Приобретение акций городом позволит образовать на базе портов Северного, Южного, Западного, находящихся в собственности Москвы, водно-транспортный узел международного значения, управляемый специальной компанией, находящейся под контролем города. Создание такого узла с единым технологическим производственно-транспортно-распределительным центром с многофункциональными логистическими транспортно-распределительными и терминальными комплексами реализует системный подход при решении задач: - совершенствования системы управления в Московском водно-транспортном узле (МВТУ); - эффективного использования государственной собственности, в том числе за счет расширения имущественных прав города; - эффективного применения государственных и рыночных регуляторов, обеспечивающих создание конкурентоспособной среды на рынке транспортных услуг Москвы (лицензирования, налогового регулирования, тарифного регулирования, финансового регулирования и др.); - создания доступной для всех категорий граждан транспортной инфраструктуры, отвечающей потребностям Москвы и современным техническим и технологическим нормам в условиях интеграции транспортной системы России в мировую транспортную сеть; - участия в разработке и внедрении современных технологий, в том числе информационных с максимальной прозрачностью документооборота; - создания эффективной нормативно-правовой базы для деятельности транспортных предприятий и организаций, в том числе путем заключения соглашений как между органами исполнительной власти различных уровней, так и непосредственно с субъектами хозяйственной деятельности, их ассоциациями и союзами; - создания на государственной основе интегрированного информационно-управляющего центра консолидации и распределения товарных потоков московского мегаполиса. Основными функциональными элементами создаваемого макрологистического водно-транспортного центра движения товарных потоков через порты будут: - товарно-распределительные центры, представленные терминальными комплексами, складами, дистрибьюторами и др; - региональные информационно-логистические центры, включающие инфоцентры терминалов и субъектов хозяйственной деятельности; - логистические посредники (экспедиторы, брокеры, агенты, операторы и др.). Функционирование всех вышепредставленных взаимосвязанных элементов обеспечивает главный и сопутствующий движению товаров поток - информационный. Главной задачей исполнительных органов Правительства Москвы в этом направлении явится построение по региональному принципу интегрированной информационной системы с использованием современных телекоммуникационных средств связи, каналов, локальных и многофункциональных цепей, имеющихся в достаточности в инфосистемах Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Суммарный прогнозируемый грузооборот московских портов составит на 2005 г. 7,0 млн. тонн, на 2020 г. - 11,8 млн. тонн. Размеры территорий московских портов, наличие перегрузочного оборудования позволяют обеспечить переработку грузооборота, намечаемого на 2020 год. В связи с дефицитом в Москве площадей для складирования песка, гравия территории портов будут использоваться как буферные склады между отправителями и получателями в межнавигационный период, которые позволяют хранить длительное время большие объемы навалочных строительных грузов и своевременно обеспечивать песком и щебнем строительный комплекс Москвы. Завоз строительных грузов, пищевой соли, угля и прочих грузов водным транспортом и создание в портах буферных складов существенно снижают загрузку столичной сети железных и автомобильных дорог и тем самым уменьшают экологическую нагрузку на окружающую среду (переключение объемов перевозок песка, перевозимого внутренним водным транспортом, на автомобильный транспорт потребует ежесуточного прибытия в город порядка 2000 автомобилей типа "КамАЗ"). Наряду с причалами и складскими площадями портов большое значение для эффективной работы предприятий и внутреннего водного транспорта Москвы будут иметь причалы предприятий, расположенные по берегам р. Москвы. Особое значение для снабжения песком строительного комплекса Москвы и Московской области имеют причалы и пескобазы "Волоколамское", "Мякинино", "Беседы", "Заозерье", общая емкость которых составляет 8 млн. куб. м. песка. Согласованные действия Правительств Москвы и Московской области должны сохранить эти пескобазы в рассматриваемой перспективе. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".