О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 01.04.03 219-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.3. Порты

     Основные     приоритеты     развития     речных     портов,    их
материально-технической   базы  определены  подпрограммой  "Внутренний
водный   транспорт"   Федеральной   целевой   программы  "Модернизация
транспортной   системы  России  (2002-2010  годы)".  Мероприятиями  по
формированию   международных   транспортных  коридоров  на  территории
Российской Федерации предусмотрено создание терминалов круглогодичного
действия  для  переработки  грузов  в  крупнотоннажных контейнерах как
основы  для  организации  мультимодальных  логистических  комплексов в
речных портах Москвы.
     Развитие  инфраструктуры  портов  будет  осуществляться  за  счет
средств частных инвесторов.
     В  связи  с  тем,  что государство предусматривает снижение долей
своего   участия   в   акционерных  капиталах  портов,  представляется
необходимым    приобрести    из    государственной   собственности   в
собственность  города  Москвы  государственные  пакеты  акций по 25,5%
Московских  Южного  и Северного портов. Если будет упущена возможность
приобретения  указанных пакетов акций в собственность города, то порты
превратятся  в  частные  предприятия  со  всеми вытекающими для города
последствиями.
     Приобретение  акций  городом  позволит  образовать на базе портов
Северного,  Южного,  Западного,  находящихся  в  собственности Москвы,
водно-транспортный    узел    международного   значения,   управляемый
специальной компанией, находящейся под контролем города.
     Создание     такого     узла     с     единым     технологическим
производственно-транспортно-распределительным         центром        с
многофункциональными  логистическими  транспортно-распределительными и
терминальными  комплексами  реализует  системный  подход  при  решении
задач:
     - совершенствования     системы     управления    в    Московском
водно-транспортном узле (МВТУ);
     - эффективного использования государственной собственности, в том
числе за счет расширения имущественных прав города;
     - эффективного применения государственных и рыночных регуляторов,
обеспечивающих    создание    конкурентоспособной   среды   на   рынке
транспортных  услуг  Москвы (лицензирования, налогового регулирования,
тарифного регулирования, финансового регулирования и др.);
     - создания  доступной  для  всех  категорий  граждан транспортной
инфраструктуры,   отвечающей   потребностям   Москвы   и   современным
техническим   и   технологическим   нормам   в   условиях   интеграции
транспортной системы России в мировую транспортную сеть;
     - участия  в разработке и внедрении современных технологий, в том
числе информационных с максимальной прозрачностью документооборота;
     - создания  эффективной нормативно-правовой базы для деятельности
транспортных  предприятий  и организаций, в том числе путем заключения
соглашений как между органами исполнительной власти различных уровней,
так  и  непосредственно  с  субъектами  хозяйственной деятельности, их
ассоциациями и союзами;
     - создания    на    государственной    основе    интегрированного
информационно-управляющего   центра   консолидации   и   распределения
товарных потоков московского мегаполиса.
     Основными       функциональными      элементами      создаваемого
макрологистического   водно-транспортного   центра  движения  товарных
потоков через порты будут:
     - товарно-распределительные  центры, представленные терминальными
комплексами, складами, дистрибьюторами и др;
     - региональные   информационно-логистические  центры,  включающие
инфоцентры терминалов и субъектов хозяйственной деятельности;
     - логистические   посредники   (экспедиторы,   брокеры,   агенты,
операторы и др.).
     Функционирование    всех    вышепредставленных    взаимосвязанных
элементов  обеспечивает главный и сопутствующий движению товаров поток
- информационный.
     Главной  задачей  исполнительных  органов  Правительства Москвы в
этом   направлении   явится   построение   по  региональному  принципу
интегрированной  информационной  системы  с использованием современных
телекоммуникационных    средств    связи,    каналов,    локальных   и
многофункциональных  цепей,  имеющихся  в достаточности в инфосистемах
Министерства   транспорта  Российской  Федерации,  Министерства  путей
сообщения  Российской Федерации, Государственного таможенного комитета
Российской Федерации.
     Суммарный  прогнозируемый  грузооборот московских портов составит
на 2005 г. 7,0 млн. тонн, на 2020 г. - 11,8 млн. тонн.
     Размеры  территорий  московских  портов,  наличие  перегрузочного
оборудования    позволяют    обеспечить    переработку   грузооборота,
намечаемого на 2020 год.
     В  связи  с  дефицитом в Москве площадей для складирования песка,
гравия  территории  портов  будут  использоваться  как буферные склады
между  отправителями и получателями в межнавигационный период, которые
позволяют   хранить   длительное   время   большие  объемы  навалочных
строительных  грузов  и  своевременно  обеспечивать  песком  и  щебнем
строительный комплекс Москвы.
     Завоз  строительных  грузов,  пищевой  соли, угля и прочих грузов
водным  транспортом  и  создание в портах буферных складов существенно
снижают  загрузку  столичной сети железных и автомобильных дорог и тем
самым   уменьшают   экологическую   нагрузку   на   окружающую   среду
(переключение  объемов перевозок песка, перевозимого внутренним водным
транспортом,   на   автомобильный   транспорт  потребует  ежесуточного
прибытия в город порядка 2000 автомобилей типа "КамАЗ").
     Наряду с причалами и складскими площадями портов большое значение
для  эффективной  работы  предприятий и внутреннего водного транспорта
Москвы  будут  иметь  причалы предприятий, расположенные по берегам р.
Москвы.
     Особое  значение  для  снабжения  песком  строительного комплекса
Москвы и Московской области имеют причалы и пескобазы "Волоколамское",
"Мякинино",  "Беседы",  "Заозерье", общая емкость которых составляет 8
млн.  куб.  м.  песка.  Согласованные  действия  Правительств Москвы и
Московской  области  должны  сохранить эти пескобазы в рассматриваемой
перспективе.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа