ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство природных ресурсов РФ. 28.02.05 52

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Решения и поручения Министра и его заместителей.
                  Порядок их подготовки и оформления

     3.1.  В целях организации эффективной деятельности Министерства и
находящихся  в  его  ведении федеральной службы и федеральных агентств
Министр:
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
     назначает  на  должность  и  освобождает  от должности работников
Министерства;
     решает  в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной  службе  вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Министерстве;
     утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах
установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и
численности  работников,  смету  расходов на содержание Министерства в
пределах   утвержденных   на   соответствующий   период  ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
     утверждает  ежегодный  план  и прогнозные показатели деятельности
подведомственных  федеральной  службы  и федеральных агентств, а также
отчеты об их исполнении;
     вносит  в  Правительство  Российской  Федерации  по представлению
руководителей   подведомственных  Министерству  федеральной  службы  и
федеральных   агентств   проекты  положений  о  федеральной  службе  и
федеральных  агентствах,  предложения  об  их предельной численности и
фонде оплаты труда их работников;
     вносит  в  Министерство финансов Российской Федерации предложения
по  формированию  федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности  Министерства и подведомственных Министерству федеральной
службы и федеральных агентств;
     вносит  в  Правительство Российской Федерации проекты федеральных
законов,  нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации  и  другие  документы, по которым
требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации, по вопросам,
относящимся   к   сфере   ведения  Министерства  и  к  сферам  ведения
подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств;
     представляет в Правительство Российской Федерации в установленном
порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных
государственных   предприятий  и  учреждений,  находящихся  в  ведении
подведомственных   Министерству   федеральной   службы  и  федеральных
агентств;
     дает  федеральным  службам,  федеральным  агентствам поручения по
вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства, а
также  по  устранению  нарушений,  выявленных  в  процессе  контроля и
координации их деятельности;
     отменяет  противоречащие  федеральному  законодательству  решения
подведомственных   Министерству   федеральной   службы  и  федеральных
агентств,  если  иной порядок отмены решений не установлен федеральным
законом;
     назначает   на   должность   и   освобождает   от   должности  по
представлению  руководителей подведомственных Министерству федеральной
службы  и  федеральных агентств заместителей руководителей федеральной
службы  и  федеральных агентств, руководителей территориальных органов
федеральной службы и федеральных агентств;
     представляет  в  установленном  порядке работников Министерства и
находящихся  в  ведении  Министерства федеральной службы и федеральных
агентств,  других  лиц,  осуществляющих  деятельность  в установленной
сфере,  к  присвоению  почетных  званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации;
     издает  приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и
другим   текущим  вопросам  организации  деятельности  Министерства  -
приказы ненормативного характера;
     принимает  решения  по  иным  вопросам  организации  деятельности
Министерства  (в  том  числе  во  взаимодействии  с находящимися в его
ведении  федеральной  службой  и  федеральными  агентствами), вопросам
управления   имуществом,   закрепленным   за  Министерством  на  праве
оперативного управления, а также кадровым вопросам.
     3.2.  В  целях  координации и контроля деятельности находящихся в
ведении  Министерства федеральных служб и федеральных агентств, помимо
полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, Министр:
     во   исполнение   поручений   Президента   Российской  Федерации,
Председателя   Правительства  дает  поручения  федеральным  службам  и
федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
     представляет    в    Правительство    предложения   о   наложении
дисциплинарных   взысканий   на   руководителей   федеральных   служб,
федеральных агентств и об их поощрении;
     принимает   решения   о  премировании,  установлении  надбавок  к
должностным  окладам  и  об оказании материальной помощи руководителям
федеральных служб, федеральных агентств;
     принимает  в  соответствии  с законодательством о государственной
службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность
и  освобождаемых  от  должности им (Министром), а также о наложении на
них дисциплинарных взысканий;
     согласовывает   проекты   регламентов   находящихся   в   ведении
Министерства федеральной службы и федеральных агентств;
     принимает  решения  по  иным  вопросам,  связанным  с контролем и
координацией  деятельности  подведомственных  Министерству федеральной
службы и федеральных агентств.
     3.3.    В    целях   координации   деятельности   государственных
внебюджетных фондов Министр:
     вносит  в  Правительство  предложение  о  назначении на должность
(освобождении     от    должности)    руководителя    государственного
внебюджетного фонда;
     принимает нормативные правовые акты по вопросам сфер деятельности
государственных внебюджетных фондов;
     вносит   в  Правительство  проекты  нормативных  правовых  актов,
регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;
     согласовывает   параметры   формирования   и  структуру  бюджетов
государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении;
     вносит    в    Правительство    по   представлению   руководителя
государственного  внебюджетного  фонда  проекты  федеральных законов о
бюджете  государственного  внебюджетного фонда и об исполнении бюджета
государственного внебюджетного фонда;
     назначает   проверки  деятельности  государственных  внебюджетных
фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
     реализует  в  отношении  государственных внебюджетных фондов и их
должностных  лиц  полномочия,  предусмотренные  пунктом 4.1 настоящего
Типового регламента.
     3.4.  Выезд  в  командировку  руководителей  федеральной службы и
федеральных  агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в
следующем порядке.
     Сведения  о  своих планируемых командировках на следующий месяц с
указанием  места,  цели и сроков командировки руководители федеральной
службы  и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, до
24  числа  каждого  месяца  представляют на имя Министра в Департамент
управления  делами и кадров МПР России (о планируемых командировках за
границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России).
     На   основании   утвержденного   Министром  графика  командировок
руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о
своем  убытии  в командировку с возложением исполнения обязанностей на
одного из своих заместителей.
     При  внеплановых  командировках руководители федеральной службы и
федеральных  агентств  направляют  в  Департамент  управления делами и
кадров  МПР  России  (при внеплановых командировках за границу также в
Департамент   международного  сотрудничества  МПР  России)  письменное
обращение   на   имя   Министра  с  указанием  места,  цели  и  сроков
командировки.  При  положительной резолюции Министра на представленном
обращении  руководители  федеральной  службы  и  федеральных  агентств
издают  приказ  о своем убытии в командировку с возложением исполнения
обязанностей на одного из своих заместителей.
     3.5. Уход в отпуск руководителей федеральной службы и федеральных
агентств,  подведомственных  Министерству,  осуществляется в следующем
порядке.
     Руководители федеральной службы и федеральных агентств не позднее
10  декабря текущего года направляют в Департамент управления делами и
кадров  МПР  России  для  утверждения Министром предложения по графику
своих отпусков на следующий год.
     Департамент  управления  делами и кадров направляет руководителям
находящихся  в  ведении  Министерства федеральной службы и федеральных
агентств утвержденные Министром графики отпусков.
     На    основании    утвержденного   Министром   графика   отпусков
руководители  находящихся  в ведении Министерства федеральной службы и
федеральных агентств направляют не позднее чем за две недели до начала
отпуска в Департамент управления делами и кадров МПР России письменное
заявление  о  предоставлении  отпуска  на  имя Министра для подготовки
проекта  соответствующего  приказа  и  представления  его  на  подпись
Министру.
     Заявление  должно  содержать  информацию  о подтверждении времени
начала  отпуска  (просьбу  о  переносе  времени  начала  отпуска), его
продолжительности   и   на   кого   из  заместителей  будут  возложены
обязанности    руководителя   соответствующего   федерального   органа
исполнительной власти на время нахождения в отпуске.
     На  основании  приказа  Министерства  руководитель находящегося в
ведении  Министерства федерального органа исполнительной власти издает
приказ  об  убытии  в отпуск и возложении обязанностей на заместителя,
указанного в заявлении.
     3.6.  С  целью  организации исполнения федеральных законов, актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
поручений,  содержащихся  в  актах Правительства, протоколах заседаний
Правительства,  координационных и совещательных органов Правительства,
возглавляемых    Председателем    Правительства    или    Заместителем
Председателя    Правительства,    а   также   поручений   Председателя
Правительства  и  Заместителя  Председателя Правительства Министерству
(Министру),  содержащихся  в  протоколах проведенных ими совещаний и в
резолюциях,   даются   поручения   Министра   и  заместителя  Министра
руководителям  находящихся в ведении Министерства федеральной службы и
федеральных агентств, директорам департаментов Министерства.
     3.7.  В  целях осуществления Министерством координации и контроля
деятельности   находящихся   в   его   ведении  федеральной  службы  и
федеральных  агентств  Министр  дает  поручения  федеральной  службе и
федеральным  агентствам  во исполнение поручений Президента Российской
Федерации,  Председателя Правительства и контролирует их исполнение, а
также   поручения   по   вопросам   установленной  сферы  деятельности
федерального  министерства  и  по  устранению  нарушений, выявленных в
процессе контроля и координации их деятельности.
     3.8.   Министр   имеет   двух  заместителей,  между  которыми  он
распределяет:
     курируемые направления по вопросам деятельности Министерства;
     обязанности    и   полномочия   по   обеспечению   взаимодействия
Министерства  с  находящимися  в  его  ведении  федеральной  службой и
федеральными   агентствами,   а   также  по  координации  деятельности
государственных  внебюджетных  фондов,  за  исключением  отнесенных  к
исключительной компетенции Министра.
     3.9.  По  решению  Министра отдельные обязанности и полномочия по
обеспечению  взаимодействия  Министерства с находящимися в его ведении
федеральной службой и федеральными агентствами, а также по координации
деятельности   государственных  внебюджетных  фондов,  за  исключением
отнесенных к исключительной компетенции Министра, могут быть возложены
на директоров департаментов Министерства.
     3.10.   Решение  Министра  о  распределении  между  заместителями
Министра   таких  обязанностей  и  полномочий  или  возложении  их  на
директоров соответствующих департаментов оформляется приказом.
     3.11.  В  пределах определенной Министром компетенции заместители
Министра:
     организуют  и  контролируют  деятельность  курируемых структурных
подразделений  Министерства, в том числе дают необходимые обязательные
для исполнения поручения;
     дают  находящимся  в  ведении  Министерства  федеральным службам,
федеральным   агентствам   и   государственным   внебюджетным   фондам
поручения,  направленные  на осуществление Министерством полномочий по
обеспечению взаимодействия с указанными органами, в том числе:
     а)   доводят   до  федеральной  службы,  федеральных  агентств  и
государственных  внебюджетных  фондов  поручения, содержащиеся в актах
Правительства,  протоколах  заседаний Правительства, координационных и
совещательных  органов,  возглавляемых Председателем Правительства или
Заместителем    Председателя    Правительства,   а   также   поручения
Председателя  Правительства  и Заместителя Председателя Правительства,
содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
     б)  проводят  координационные  и  иные совещания с руководителями
(представителями)   федеральной   службы   и   федеральных   агентств,
государственных    внебюджетных   фондов,   организуют   коллегиальное
рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
     в)  организуют  плановые проверки деятельности федеральных служб,
федеральных  агентств  и  государственных внебюджетных фондов, а также
проверки  по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и
решения указанных органов, фондов и их должностных лиц;
     г)   организуют  методическое  руководство  в  области  кадрового
обеспечения;
     д)  осуществляют  иные  полномочия, предусмотренные положениями и
регламентами    федерального   министерства,   федеральных   служб   и
федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.
     3.12.  Министр,  его  заместители  и  директора департаментов МПР
России   не   вправе   ограничивать   установленные  законодательством
Российской  Федерации  полномочия  находящихся  в ведении Министерства
федеральных  служб  и  федеральных  агентств,  а также государственных
внебюджетных     фондов,     деятельность    которых    координируется
Министерством.
     3.13.  Исполнение  поручений,  содержащихся в актах Министерства,
протоколах   координационных,   совещательных   и  экспертных  органов
Министерства,  возглавляемых  Министром  или его заместителем, а также
поручений  Министра  и  его  заместителей,  содержащихся  в протоколах
проведенных   ими  совещаний  и  в  резолюциях  (далее  -  поручения),
организуется   руководителями   находящихся   в  ведении  Министерства
федеральной  службы  и федеральных агентств, директорами департаментов
Министерства  и  руководителями  находящихся  в  ведении  Министерства
организаций.
     3.14.   Заместители   Министра   контролируют   исполнение  своих
поручений, а также по курируемым направлениям поручений Министра.
     3.15. Руководители находящихся в ведении Министерства федеральной
службы   и  федеральных  агентств,  а  также  директора  департаментов
Министерства   несут  персональную  ответственность  за  исполнение  в
установленные   сроки   поручений  (указаний)  Министра  (заместителей
Министра).
     3.16.   В  случае,  если  федеральной  службой  или  федеральными
агентствами, находящимися в ведении Министерства, в установленный срок
не  исполнено  поручение,  данное  Министром  во исполнение поручения,
содержащегося  в постановлении, распоряжении Правительства, протоколах
заседаний Правительства или поручении Президента Российской Федерации,
Председателя   Правительства,   а   также   Заместителя   Председателя
Правительства,  исполнитель  поручения  в  течение  одного  дня с даты
окончания  срока представляет в Департамент управления делами и кадров
МПР  России  информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его
неисполнения  с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение
поручения,  и  о  мерах,  принятых в отношении сотрудников, виновных в
неисполнении поручения.
     3.17.   В  случае,  если  руководителем  федеральной  службы  или
федерального  агентства, находящихся в ведении Министерства, решение о
привлечении  сотрудника  к  ответственности не принято, Министр вправе
принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной
службы,  федерального агентства, руководителя территориального органа,
ответственных   за   исполнение   поручения,   и   (или)  направить  в
Правительство    предложение    о    привлечении    к   дисциплинарной
ответственности   руководителя  федеральной  службы  или  федерального
агентства.
     3.18. Решения и поручения Министра (его заместителей) оформляются
в   форме   резолюций   по   рассмотренным  документам,  поручений  на
соответствующем бланке, а также содержатся в протоколах проводимых ими
совещаний.
     3.18.1.  Подготовка  резолюций  Министра  или  должностного лица,
временно  исполняющего  его  обязанности,  осуществляется  в следующем
порядке:
     проект резолюции готовится в отделе делопроизводства Департамента
управления делами и кадров МПР России;
     в  проекте резолюции, содержащей поручение, указываются реквизиты
документов,   по  результатам  рассмотрения  которых  дано  поручение,
исполнители,  дата  его  выполнения  и  при  необходимости указания по
контролю исполнения поручения;
     если в проекте резолюции, содержащей поручение, предусматривается
несколько  исполнителей,  то  определяется  ответственный  исполнитель
поручения,  который  указывается первым или помечается словами "созыв"
или "ответственный";
     в  проекте  резолюции,  выражающей  отношение  к  поставленным  в
документе  вопросам,  как  правило,  указывается на содержание вопроса
(например:   "Согласен   с   предложением..."   или   "Согласиться   с
предлагаемым  решением...").  Такая  резолюция адресуется должностному
лицу, представившему документ;
     при  необходимости  к  проекту  резолюции составляется справка, в
которой  кратко  излагаются  существо  вопроса, позиция подразделения,
подготовившего  документ, и ее мотивировка, подписанная исполнителем и
руководителем подразделения или его заместителем.
     Поручения    Министра    оформляются   отделом   делопроизводства
Департамента управления делами и кадров МПР России на бланке поручения
Министра.
     За соответствие содержания резолюции существующему в Министерстве
распределению   полномочий   между  его  структурными  подразделениями
отвечает   должностное   лицо,  подготовившее  соответствующий  проект
резолюции.
     3.18.2. Проекты резолюции готовятся в следующие сроки:
     по документам и материалам, имеющим указание на срок исполнения 1
-  2  календарных  дня,  - немедленно, но не позднее 2 часов с момента
поступления его в Министерство;
     по  документам  и  материалам,  содержащим  вопросы,  для решения
которых  требуется  от  2  до 4 календарных дней, или имеющим в тексте
поручения  указание  "срочно",  -  немедленно,  но не позднее текущего
рабочего дня;
     по  документам  и  материалам,  содержащим  вопросы,  для решения
которых  требуется  от  5 до 10 календарных дней, или имеющим в тексте
поручения указание "оперативно", - в течение текущего рабочего дня, но
не позднее следующего рабочего дня;
     по  остальным  документам  -  в 2-дневный срок с даты поступления
документа в Министерство.
     3.18.3.  В  поручениях,  как  правило, устанавливается конкретный
срок (календарная дата) их исполнения.
     В    тексте    поручения    могут    быть    указания   "срочно",
"незамедлительно" или "оперативно". В таких случаях поручение подлежит
исполнению в сроки, определенные пунктом 4.5 настоящего Регламента.
     В  тексте  поручений,  исполнение  которых  превышает один месяц,
определяются   также   сроки  и  порядок  представления  промежуточных
докладов о ходе исполнения поручения.
     3.18.4. Заместители Министра готовят резолюции самостоятельно.
     3.18.5.    Оригинал   резолюции   (поручения,   оформленного   на
соответствующем  бланке)  с  рассмотренными  документами и материалами
передается  ответственному  исполнителю,  а  копии  резолюций вместе с
соответствующими   документами   направляются  соисполнителям  отделом
делопроизводства Департамента управления делами и кадров МПР России.
     3.18.6.   Доведение  поручений  до  руководителей  находящихся  в
ведении   Министерства   федеральных  агентств  и  службы,  директоров
департаментов    Министерства    и    руководителей   подведомственных
Министерству  организаций, которым адресованы поручения, и контроль их
исполнения  обеспечиваются  Департаментом  управления  делами и кадров
Министерства,  как  правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных
поручений  -  незамедлительно,  но не позднее чем в течение 12 часов с
момента их подписания.
     Поручения   (указания),   содержащиеся  в  протоколах  проводимых
Министром   (заместителем   Министра)   совещаний,   в  резолюциях  по
рассмотренным   ими   документам,   а   также  инициативные  поручения
(указания)  доводятся  до  исполнителей путем направления им протокола
совещания,  выписки  из  него  или оформленной в установленном порядке
резолюции.
     3.18.7.  В подведомственные Министерству организации, федеральные
агентства  и  службу  (их  территориальные  органы) могут направляться
поручения  (указания)  Министра  о  представлении  докладов  или  иной
информации,   в   том   числе   на  основании  предложений  директоров
департаментов  Министерства,  согласованных  с курирующим заместителем
Министра.
     3.18.8. Поручения (указания), связанные с оперативным исполнением
поручений  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации,    а    также   чрезвычайными   и   иными   непредвиденными
обстоятельствами,   требующие   незамедлительного   исполнения,  после
предварительного    согласования   с   Министром   могут   подписывать
заместители Министра.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа