Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
3. Решения и поручения Министра и его заместителей. Порядок их подготовки и оформления 3.1. В целях организации эффективной деятельности Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств Министр: распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении; вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников; вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств; вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств; представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств; дает федеральным службам, федеральным агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности; отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств; представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера; принимает решения по иным вопросам организации деятельности Министерства (в том числе во взаимодействии с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами), вопросам управления имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, а также кадровым вопросам. 3.2. В целях координации и контроля деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, помимо полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, Министр: во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб, федеральных агентств и об их поощрении; принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб, федеральных агентств; принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им (Министром), а также о наложении на них дисциплинарных взысканий; согласовывает проекты регламентов находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств; принимает решения по иным вопросам, связанным с контролем и координацией деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств. 3.3. В целях координации деятельности государственных внебюджетных фондов Министр: вносит в Правительство предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда; принимает нормативные правовые акты по вопросам сфер деятельности государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов; согласовывает параметры формирования и структуру бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении; вносит в Правительство по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда; назначает проверки деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом; реализует в отношении государственных внебюджетных фондов и их должностных лиц полномочия, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Типового регламента. 3.4. Выезд в командировку руководителей федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке. Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, до 24 числа каждого месяца представляют на имя Министра в Департамент управления делами и кадров МПР России (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России). На основании утвержденного Министром графика командировок руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей. При внеплановых командировках руководители федеральной службы и федеральных агентств направляют в Департамент управления делами и кадров МПР России (при внеплановых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России) письменное обращение на имя Министра с указанием места, цели и сроков командировки. При положительной резолюции Министра на представленном обращении руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей. 3.5. Уход в отпуск руководителей федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке. Руководители федеральной службы и федеральных агентств не позднее 10 декабря текущего года направляют в Департамент управления делами и кадров МПР России для утверждения Министром предложения по графику своих отпусков на следующий год. Департамент управления делами и кадров направляет руководителям находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств утвержденные Министром графики отпусков. На основании утвержденного Министром графика отпусков руководители находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска в Департамент управления делами и кадров МПР России письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Министру. Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительности и на кого из заместителей будут возложены обязанности руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти на время нахождения в отпуске. На основании приказа Министерства руководитель находящегося в ведении Министерства федерального органа исполнительной власти издает приказ об убытии в отпуск и возложении обязанностей на заместителя, указанного в заявлении. 3.6. С целью организации исполнения федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, даются поручения Министра и заместителя Министра руководителям находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, директорам департаментов Министерства. 3.7. В целях осуществления Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств Министр дает поручения федеральной службе и федеральным агентствам во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и контролирует их исполнение, а также поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства и по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности. 3.8. Министр имеет двух заместителей, между которыми он распределяет: курируемые направления по вопросам деятельности Министерства; обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Министра. 3.9. По решению Министра отдельные обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Министра, могут быть возложены на директоров департаментов Министерства. 3.10. Решение Министра о распределении между заместителями Министра таких обязанностей и полномочий или возложении их на директоров соответствующих департаментов оформляется приказом. 3.11. В пределах определенной Министром компетенции заместители Министра: организуют и контролируют деятельность курируемых структурных подразделений Министерства, в том числе дают необходимые обязательные для исполнения поручения; дают находящимся в ведении Министерства федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам поручения, направленные на осуществление Министерством полномочий по обеспечению взаимодействия с указанными органами, в том числе: а) доводят до федеральной службы, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях; б) проводят координационные и иные совещания с руководителями (представителями) федеральной службы и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, организуют коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности; в) организуют плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц; г) организуют методическое руководство в области кадрового обеспечения; д) осуществляют иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами федерального министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов. 3.12. Министр, его заместители и директора департаментов МПР России не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координируется Министерством. 3.13. Исполнение поручений, содержащихся в актах Министерства, протоколах координационных, совещательных и экспертных органов Министерства, возглавляемых Министром или его заместителем, а также поручений Министра и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, директорами департаментов Министерства и руководителями находящихся в ведении Министерства организаций. 3.14. Заместители Министра контролируют исполнение своих поручений, а также по курируемым направлениям поручений Министра. 3.15. Руководители находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, а также директора департаментов Министерства несут персональную ответственность за исполнение в установленные сроки поручений (указаний) Министра (заместителей Министра). 3.16. В случае, если федеральной службой или федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в установленный срок не исполнено поручение, данное Министром во исполнение поручения, содержащегося в постановлении, распоряжении Правительства, протоколах заседаний Правительства или поручении Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, а также Заместителя Председателя Правительства, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Департамент управления делами и кадров МПР России информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения. 3.17. В случае, если руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства. 3.18. Решения и поручения Министра (его заместителей) оформляются в форме резолюций по рассмотренным документам, поручений на соответствующем бланке, а также содержатся в протоколах проводимых ими совещаний. 3.18.1. Подготовка резолюций Министра или должностного лица, временно исполняющего его обязанности, осуществляется в следующем порядке: проект резолюции готовится в отделе делопроизводства Департамента управления делами и кадров МПР России; в проекте резолюции, содержащей поручение, указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения которых дано поручение, исполнители, дата его выполнения и при необходимости указания по контролю исполнения поручения; если в проекте резолюции, содержащей поручение, предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель поручения, который указывается первым или помечается словами "созыв" или "ответственный"; в проекте резолюции, выражающей отношение к поставленным в документе вопросам, как правило, указывается на содержание вопроса (например: "Согласен с предложением..." или "Согласиться с предлагаемым решением..."). Такая резолюция адресуется должностному лицу, представившему документ; при необходимости к проекту резолюции составляется справка, в которой кратко излагаются существо вопроса, позиция подразделения, подготовившего документ, и ее мотивировка, подписанная исполнителем и руководителем подразделения или его заместителем. Поручения Министра оформляются отделом делопроизводства Департамента управления делами и кадров МПР России на бланке поручения Министра. За соответствие содержания резолюции существующему в Министерстве распределению полномочий между его структурными подразделениями отвечает должностное лицо, подготовившее соответствующий проект резолюции. 3.18.2. Проекты резолюции готовятся в следующие сроки: по документам и материалам, имеющим указание на срок исполнения 1 - 2 календарных дня, - немедленно, но не позднее 2 часов с момента поступления его в Министерство; по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 2 до 4 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "срочно", - немедленно, но не позднее текущего рабочего дня; по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 5 до 10 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "оперативно", - в течение текущего рабочего дня, но не позднее следующего рабочего дня; по остальным документам - в 2-дневный срок с даты поступления документа в Министерство. 3.18.3. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения. В тексте поручения могут быть указания "срочно", "незамедлительно" или "оперативно". В таких случаях поручение подлежит исполнению в сроки, определенные пунктом 4.5 настоящего Регламента. В тексте поручений, исполнение которых превышает один месяц, определяются также сроки и порядок представления промежуточных докладов о ходе исполнения поручения. 3.18.4. Заместители Министра готовят резолюции самостоятельно. 3.18.5. Оригинал резолюции (поручения, оформленного на соответствующем бланке) с рассмотренными документами и материалами передается ответственному исполнителю, а копии резолюций вместе с соответствующими документами направляются соисполнителям отделом делопроизводства Департамента управления делами и кадров МПР России. 3.18.6. Доведение поручений до руководителей находящихся в ведении Министерства федеральных агентств и службы, директоров департаментов Министерства и руководителей подведомственных Министерству организаций, которым адресованы поручения, и контроль их исполнения обеспечиваются Департаментом управления делами и кадров Министерства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания. Поручения (указания), содержащиеся в протоколах проводимых Министром (заместителем Министра) совещаний, в резолюциях по рассмотренным ими документам, а также инициативные поручения (указания) доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции. 3.18.7. В подведомственные Министерству организации, федеральные агентства и службу (их территориальные органы) могут направляться поручения (указания) Министра о представлении докладов или иной информации, в том числе на основании предложений директоров департаментов Министерства, согласованных с курирующим заместителем Министра. 3.18.8. Поручения (указания), связанные с оперативным исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также чрезвычайными и иными непредвиденными обстоятельствами, требующие незамедлительного исполнения, после предварительного согласования с Министром могут подписывать заместители Министра. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".