Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
5. Порядок подготовки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов 5.1. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации. 5.2. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет выработку государственной политики и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации и издания нормативных правовых актов. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. 5.3. Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Виды принимаемых Министерством актов устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 5.4. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 5.5. Министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в его ведении, может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные федеральную службу и федеральные агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром. Если проект нормативного правового акта Министерства содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт. 5.6. Для подготовки проектов актов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. В состав межведомственной рабочей группы могут входить как руководители федеральных органов исполнительной власти, так и лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 5.7. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.8. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 5.9. Министерство осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе. 5.10. Министерство обеспечивает согласование разрабатываемых им проектов федеральных законов и согласовывает проекты федеральных законов, разрабатываемые другими федеральными органами исполнительной власти, в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. Не урегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. 5.11. Министерство, будучи соисполнителем законопроектов, проектов заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты, по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации направляет своего представителя на заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Направление представителей Министерства или находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств для участия в указанных мероприятиях по инициативе Министерства допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Для целей участия в таких мероприятиях представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, руководители указанных органов обращаются в Министерство за соответствующим согласованием в порядке, определенном Министром. 5.12. Министерство предоставляет официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, информирует его о своей позиции, а также позиции находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по законопроектам, поправкам, а также согласовывает с ним указанную позицию. В случае, если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено, то Министерство направляет указанную информацию и согласует свою позицию с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации. 5.13. Министерство, а также находящиеся в его ведении федеральная служба и федеральные агентства не вправе выражать в палатах Федерального Собрания Российской Федерации свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам или (в случае, если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено) с соответствующим полномочным представителем Правительства Российской Федерации в палате Федерального Собрания Российской Федерации. 5.14. Информация об итогах участия представителей Министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в указанных в пункте 5.11 настоящего Регламента мероприятиях направляется Министром (заместителем Министра) полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 5.15. При необходимости получения от подведомственных федеральной службы и (или) федеральных агентств информации в целях подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты Министерство, являясь головным исполнителем по таким проектам, запрашивает и получает ее в срок, установленный Министерством. При необходимости Министерство согласовывает срок продления подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 5.16. Министерство обеспечивает согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации, вынося неурегулированные разногласия на рассмотрение Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. 5.17. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".