О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 520-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Прогноз социально-экономического развития города
                      Москвы на 2006 - 2008 годы

     Численность жителей города Москвы на 1 января 2005 года составила
10,4 млн.  человек.  Демографическая ситуация в 2006-2008 годах  будет
развиваться   по   сложившейся   динамике  рождаемости,  смертности  и
миграции.  Число родившихся  будет  возрастать  при  сокращении  числа
умерших.  Но вследствие возрастной структуры населения смертность, как
и ранее,  будет превышать рождаемость.  Естественная  убыль  населения
составит  в  среднем  за  год  около  40 тыс.  человек.  Тем не менее,
благодаря  миграции,  численность  населения  Москвы   сохранится   на
достигнутом уровне.
     Прогноз социально-экономического  развития  Москвы  составлен   с
учетом   одобренного   Правительством  Российской  Федерации  прогноза
социально-экономического  развития  России,  который   предусматривает
укрепление  курса  рубля,  некоторое  сокращение  темпов  роста  ВВП и
промышленного  производства,  постепенное  снижение  темпов  инфляции,
опережающий относительно инфляции рост заработной платы,  снижение цен
на нефть и газ на  внешнем  рынке  на  10-15%,  рост  цен  на  газ  на
внутреннем рынке на 28%, на электроэнергию - на 20%.
     Стратегическая задача предстоящего периода состоит  в  увеличении
объемов  энергетического  строительства  в городе Москве,  являющегося
прямым  и  определяющим  фактором  для  роста  валового  регионального
продукта  с  темпами  не  ниже 6,5-7%  в год,  что позволит обеспечить
устойчивое  наполнение  бюджета  города  Москвы  налоговыми  доходами,
реализовать социальную политику, решать узловые для города проблемы.
     В городе  созданы  условия  для  достижения  этих  темпов   роста
валового   регионального   продукта.   Они   определяются  расширением
внутреннего спроса,  увеличением объема инвестиций в реальный сектор и
потребительского  спроса  на продукцию и услуги городских организаций.
Однако,   без   существенного   увеличения   объемов   энергетического
строительства достижение заданных темпов роста будет затруднено.
     Индекс промышленного производства прогнозируется в 2005  году  на
уровне 107% с последующим ростом к 2008 году до 107,5%.
     Опережающими темпами будут  развиваться  отрасли,  обеспечивающие
конечный   и   промежуточный   спрос   на  внутреннем  рынке:  пищевая
промышленность,  машиностроение  и  металлообработка,   химическая   и
нефтехимическая промышленность.  Предполагается положительная динамика
в   производстве   продукции   топливной,   легкой,    полиграфической
промышленности, цветной металлургии.
     Основными факторами увеличения объемов производства будут:
     - развитие электроэнергетического комплекса;
     - сформировавшийся в последние годы стабильный спрос на продукцию
основных московских организаций;
     - реструктуризация  и  модернизация   приоритетных   для   города
отраслей   и   производств,  способных  создавать  конкурентоспособную
продукцию на основе современных прогрессивных  технологий,  на  основе
возросших  рентабельности,  суммы амортизационных отчислений,  а также
интереса и  возможностей  банковского  сектора  Москвы  и  иностранных
инвесторов к проектам развития реального сектора города.
     Предусматривается сохранение   бюджетной    поддержки    проектов
развития промышленного производства,  организации производства техники
и приборов для городского хозяйства,  а также НИР и НИОКР в  интересах
городского хозяйства.
     Для преодоления   дефицита   в   энергоснабжении   города   будет
продолжена   реализация   программы   Московского   правительства   по
строительству  генерирующих  мощностей   за   счет   средств   частных
инвесторов,  повышения  КПД  действующих  станций,  а  также внедрения
энергосберегающего оборудования и технологий в городском хозяйстве.
     В предстоящий  период  предусматривается  разработка  проекта  по
переносу воздушных линий электропередач в кабели с целью  освобождения
территорий  под жилую застройку и реконструкции электрических сетей за
счет средств инвесторов-застройщиков.
     Меры государственной   поддержки   малого  предпринимательства  в
рамках принятых программ позволят увеличить к 2008 году выпуск товаров
и услуг предприятиями малого бизнеса в 1,6 раза в сопоставимых ценах.
     В целях развития конкуренции  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве,
предусматривается    первоочередная   поддержка   малых   предприятий,
работающих на этом рынке услуг.  Будут реализованы дополнительные меры
по  расширению  участия  предпринимателей в экологических программах и
инновационной сфере.
     Прогнозируется умеренный рост капиталовложений на уровне 3,5-4,5%
в год.  Доля средств бюджета города  Москвы  в  источниках  инвестиций
будет  постепенно снижаться,  но останется основной - на уровне 32-34%
от общего объема инвестиций по городу.
     Сохранится тенденция   роста   поступлений   в  экономику  города
иностранных инвестиций,  к 2008 году до  16-18  млрд.долл.США,  прямые
иностранные   инвестиции   при  благоприятных  условиях  увеличатся  в
сравнении с 2004 годом в 1,8 раза.
     Жилищное строительство   и   создание   сопутствующей  инженерной
инфраструктуры останутся в предстоящие  годы  основным  объектом,  как
частных,  так  и государственных городских капиталовложений.  Намечено
сохранить  объемы  строительства  жилья  для  очередников,  продолжить
реализацию программы "Молодой семье - доступное жилье", развернуть для
очередников префектур  административных  округов  городскую  ипотечную
программу.
     Другим направлением крупных капиталовложений,  как и в предыдущие
годы, является развитие транспортной системы города.
     Будут завершены строительство 3-го  транспортного  кольца,  новой
радиальной  магистрали  через  Серебряный  бор  на  Новорижское шоссе,
реконструкция Боровского шоссе, выполнены проектные и подготовительные
работы   для  строительства  транспортных  сооружений  в  районе  ММДЦ
"Москва-СИТИ", 4-го транспортного кольца.
     Строительство троллейбусного  и  автобусного  парков  в  Митино и
Зеленограде,  троллейбусной линии в районе Ново-Косино, закупка нового
подвижного состава повысят уровень транспортных услуг для населения.
     Предусмотрено дальнейшее развитие сети Московского метрополитена:
завершение  строительства  центрального  участка Люблинско-Дмитровской
линии "Чкаловская -  Трубная  площадь",  строительство  участка  "Парк
Победы - Строгино" на Митинско-Строгинской линии.
     В рамках  комплексного  развития  Московского  авиационного  узла
предусмотрены   модернизация  и  функциональное  расширение  аэропорта
"Внуково"  с  целью  улучшения  качества  обслуживания  пассажиров   и
увеличения его пропускной способности до 20-22 млн. пассажиров в год.
     Развитие экономики   города,   политика   Правительства   Москвы,
направленная на противодействие недружественным поглощениям,  позволят
сохранить высокий уровень занятости в городе.
     В 2006-2008 годах сохранятся высокие темпы роста денежных доходов
жителей города Москвы, что связано с ростом всех составляющих денежных
доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера,
доходов от предпринимательской деятельности.
     В 2008  году  по  сравнению  с  2004  годом доходы жителей города
Москвы в номинальном выражении возрастут на 75-80%.
     Реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 22-27 %.
     В условиях  роста  реальных  доходов   населения   прогнозируются
структурные  сдвиги  в  расходах  граждан.  Увеличится  доля  средств,
направляемых на оплату новых видов услуг.  Продолжится тенденция роста
сбережений населения, в первую очередь, к приросту вкладов в банках.
     Учитывая влияние роста  покупательной  способности  москвичей,  а
также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни
и  бизнеса  в   регионах,   ежегодный   прирост   физического   объема
товарооборота в 2006-2008 годах прогнозируется на уровне 4-4,5%.
      В соответствии с заданиями  целевых  программ  развития  оптовой
торговли   продовольствием   в  городе  Москве  на  2005-2007  годы  и
интеграции организаций оптового продовольственного комплекса Москвы  с
сельхозпроизводителями  регионов  России на 2004-2006 годы продолжится
работа по развитию и созданию новых объектов оптовой торговли, крупных
московских агрохолдингов, информационно-аналитической системы оптового
продовольственного   рынка,   сохранению   и   защите   имущественного
потенциала предприятий оптового продовольственного комплекса и по ряду
других направлений.

                                                              млн.тонн
------------------------------------------------------------------------
|                        |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год|2008г.в %|
|                        |ожид.   |прогноз |прогноз |прогноз |к 2005г. |
|------------------------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Объем организованных   |        |        |        |        |         |
| поставок               |        |        |        |        |         |
| продовольствия         | 8,45   |  9,05  |  9,65  | 10,45  |   123,7 |
|----------------------------------------------------------------------|
| из них объем объем поставок продовольствия:                          |
|----------------------------------------------------------------------|
| - московскими          |        |        |        |        |         |
| агрохолдингами         | 0,90   |  1,00  |  1,20  |  1,30  |   144,4 |
|------------------------|--------|--------|--------|--------|---------|
| - по годовым           |        |        |        |        |         |
| программам оптовых     |        |        |        |        |         |
| закупок (поставок)     |        |        |        |        |         |
| предприятий с          |        |        |        |        |         |
| финансовой поддержкой  |        |        |        |        |         |
| Правительства          |        |        |        |        |         |
| Москвы                 | 1,91   |  2,31  |  2,47  |  2,65  |   137,3 |
------------------------------------------------------------------------

     По сравнению  с  ожидаемым  в  текущем году среднегодовым уровнем
инфляции на потребительском рынке в 12%  прогнозируется её снижение  в
2008 году до 6%.
     Уровень инфляции на рынке промышленной продукции прогнозируется в
2005 году - 12,5% с последующим снижением в 2008 году до 7%.

     На основании анализа  исходных  условий  социально-экономического
развития  и  их  динамики,  сценарных условий социально-экономического
развития Российской Федерации  на  предстоящие  три  года  разработаны
прогнозные показатели социально-экономического развития Москвы на 2006
год и на период до 2008 года.

------------------------------------------------------------------
|         Показатели          |            годы            |2008г|
|                             |----------------------------|в % к|
|                             | 2005 | 2006  |2007  |2008  |2004г|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|Валовой региональный продукт |107,0 | 106,5 |106,5 |107,0 |129,9|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|Объем промышленной продукции |107,0 | 107,0 |107,0 |107,5 |131,7|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|Инвестиции в основной капитал|103,5 | 103,5 |104,0 |104,5 |116,4|
------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------
|         Показатели          |            годы            |2008г|
|                             |----------------------------|в % к|
|                             | 2005 | 2006  |2007  |2008  |2004г|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|Розничный товарооборот       |105,0 | 104,5 |104,0 |104,0 |118,7|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|Индекс потребительских цен   |      |       |      |      |     |
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|(среднегодовой)              |112,0 | 110,0 |108,0 |106,0 |141,0|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|Индекс оптовых цен в среднем |      |       |      |      |     |
|за год                       |112,5 | 110,0 |108,0 |107,0 |143,0|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|Среднемесячная зарплата      |      |       |      |      |     |
|(рублей)                     |12765 | 14935 |17175 |19580 |184,1|
|-----------------------------|------|-------|------|------|-----|
|в % к предыдущему году       |120,0 | 117,0 |115,0 |114,0 |184,1|
------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа