Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".
II. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2006 - 2008 годы Численность жителей города Москвы на 1 января 2005 года составила 10,4 млн. человек. Демографическая ситуация в 2006-2008 годах будет развиваться по сложившейся динамике рождаемости, смертности и миграции. Число родившихся будет возрастать при сокращении числа умерших. Но вследствие возрастной структуры населения смертность, как и ранее, будет превышать рождаемость. Естественная убыль населения составит в среднем за год около 40 тыс. человек. Тем не менее, благодаря миграции, численность населения Москвы сохранится на достигнутом уровне. Прогноз социально-экономического развития Москвы составлен с учетом одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития России, который предусматривает укрепление курса рубля, некоторое сокращение темпов роста ВВП и промышленного производства, постепенное снижение темпов инфляции, опережающий относительно инфляции рост заработной платы, снижение цен на нефть и газ на внешнем рынке на 10-15%, рост цен на газ на внутреннем рынке на 28%, на электроэнергию - на 20%. Стратегическая задача предстоящего периода состоит в увеличении объемов энергетического строительства в городе Москве, являющегося прямым и определяющим фактором для роста валового регионального продукта с темпами не ниже 6,5-7% в год, что позволит обеспечить устойчивое наполнение бюджета города Москвы налоговыми доходами, реализовать социальную политику, решать узловые для города проблемы. В городе созданы условия для достижения этих темпов роста валового регионального продукта. Они определяются расширением внутреннего спроса, увеличением объема инвестиций в реальный сектор и потребительского спроса на продукцию и услуги городских организаций. Однако, без существенного увеличения объемов энергетического строительства достижение заданных темпов роста будет затруднено. Индекс промышленного производства прогнозируется в 2005 году на уровне 107% с последующим ростом к 2008 году до 107,5%. Опережающими темпами будут развиваться отрасли, обеспечивающие конечный и промежуточный спрос на внутреннем рынке: пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность. Предполагается положительная динамика в производстве продукции топливной, легкой, полиграфической промышленности, цветной металлургии. Основными факторами увеличения объемов производства будут: - развитие электроэнергетического комплекса; - сформировавшийся в последние годы стабильный спрос на продукцию основных московских организаций; - реструктуризация и модернизация приоритетных для города отраслей и производств, способных создавать конкурентоспособную продукцию на основе современных прогрессивных технологий, на основе возросших рентабельности, суммы амортизационных отчислений, а также интереса и возможностей банковского сектора Москвы и иностранных инвесторов к проектам развития реального сектора города. Предусматривается сохранение бюджетной поддержки проектов развития промышленного производства, организации производства техники и приборов для городского хозяйства, а также НИР и НИОКР в интересах городского хозяйства. Для преодоления дефицита в энергоснабжении города будет продолжена реализация программы Московского правительства по строительству генерирующих мощностей за счет средств частных инвесторов, повышения КПД действующих станций, а также внедрения энергосберегающего оборудования и технологий в городском хозяйстве. В предстоящий период предусматривается разработка проекта по переносу воздушных линий электропередач в кабели с целью освобождения территорий под жилую застройку и реконструкции электрических сетей за счет средств инвесторов-застройщиков. Меры государственной поддержки малого предпринимательства в рамках принятых программ позволят увеличить к 2008 году выпуск товаров и услуг предприятиями малого бизнеса в 1,6 раза в сопоставимых ценах. В целях развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве, предусматривается первоочередная поддержка малых предприятий, работающих на этом рынке услуг. Будут реализованы дополнительные меры по расширению участия предпринимателей в экологических программах и инновационной сфере. Прогнозируется умеренный рост капиталовложений на уровне 3,5-4,5% в год. Доля средств бюджета города Москвы в источниках инвестиций будет постепенно снижаться, но останется основной - на уровне 32-34% от общего объема инвестиций по городу. Сохранится тенденция роста поступлений в экономику города иностранных инвестиций, к 2008 году до 16-18 млрд.долл.США, прямые иностранные инвестиции при благоприятных условиях увеличатся в сравнении с 2004 годом в 1,8 раза. Жилищное строительство и создание сопутствующей инженерной инфраструктуры останутся в предстоящие годы основным объектом, как частных, так и государственных городских капиталовложений. Намечено сохранить объемы строительства жилья для очередников, продолжить реализацию программы "Молодой семье - доступное жилье", развернуть для очередников префектур административных округов городскую ипотечную программу. Другим направлением крупных капиталовложений, как и в предыдущие годы, является развитие транспортной системы города. Будут завершены строительство 3-го транспортного кольца, новой радиальной магистрали через Серебряный бор на Новорижское шоссе, реконструкция Боровского шоссе, выполнены проектные и подготовительные работы для строительства транспортных сооружений в районе ММДЦ "Москва-СИТИ", 4-го транспортного кольца. Строительство троллейбусного и автобусного парков в Митино и Зеленограде, троллейбусной линии в районе Ново-Косино, закупка нового подвижного состава повысят уровень транспортных услуг для населения. Предусмотрено дальнейшее развитие сети Московского метрополитена: завершение строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии "Чкаловская - Трубная площадь", строительство участка "Парк Победы - Строгино" на Митинско-Строгинской линии. В рамках комплексного развития Московского авиационного узла предусмотрены модернизация и функциональное расширение аэропорта "Внуково" с целью улучшения качества обслуживания пассажиров и увеличения его пропускной способности до 20-22 млн. пассажиров в год. Развитие экономики города, политика Правительства Москвы, направленная на противодействие недружественным поглощениям, позволят сохранить высокий уровень занятости в городе. В 2006-2008 годах сохранятся высокие темпы роста денежных доходов жителей города Москвы, что связано с ростом всех составляющих денежных доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности. В 2008 году по сравнению с 2004 годом доходы жителей города Москвы в номинальном выражении возрастут на 75-80%. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 22-27 %. В условиях роста реальных доходов населения прогнозируются структурные сдвиги в расходах граждан. Увеличится доля средств, направляемых на оплату новых видов услуг. Продолжится тенденция роста сбережений населения, в первую очередь, к приросту вкладов в банках. Учитывая влияние роста покупательной способности москвичей, а также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни и бизнеса в регионах, ежегодный прирост физического объема товарооборота в 2006-2008 годах прогнозируется на уровне 4-4,5%. В соответствии с заданиями целевых программ развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы и интеграции организаций оптового продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы продолжится работа по развитию и созданию новых объектов оптовой торговли, крупных московских агрохолдингов, информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка, сохранению и защите имущественного потенциала предприятий оптового продовольственного комплекса и по ряду других направлений. млн.тонн ------------------------------------------------------------------------ | |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год|2008г.в %| | |ожид. |прогноз |прогноз |прогноз |к 2005г. | |------------------------|--------|--------|--------|--------|---------| | Объем организованных | | | | | | | поставок | | | | | | | продовольствия | 8,45 | 9,05 | 9,65 | 10,45 | 123,7 | |----------------------------------------------------------------------| | из них объем объем поставок продовольствия: | |----------------------------------------------------------------------| | - московскими | | | | | | | агрохолдингами | 0,90 | 1,00 | 1,20 | 1,30 | 144,4 | |------------------------|--------|--------|--------|--------|---------| | - по годовым | | | | | | | программам оптовых | | | | | | | закупок (поставок) | | | | | | | предприятий с | | | | | | | финансовой поддержкой | | | | | | | Правительства | | | | | | | Москвы | 1,91 | 2,31 | 2,47 | 2,65 | 137,3 | ------------------------------------------------------------------------ По сравнению с ожидаемым в текущем году среднегодовым уровнем инфляции на потребительском рынке в 12% прогнозируется её снижение в 2008 году до 6%. Уровень инфляции на рынке промышленной продукции прогнозируется в 2005 году - 12,5% с последующим снижением в 2008 году до 7%. На основании анализа исходных условий социально-экономического развития и их динамики, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящие три года разработаны прогнозные показатели социально-экономического развития Москвы на 2006 год и на период до 2008 года. ------------------------------------------------------------------ | Показатели | годы |2008г| | |----------------------------|в % к| | | 2005 | 2006 |2007 |2008 |2004г| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |Валовой региональный продукт |107,0 | 106,5 |106,5 |107,0 |129,9| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |Объем промышленной продукции |107,0 | 107,0 |107,0 |107,5 |131,7| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |Инвестиции в основной капитал|103,5 | 103,5 |104,0 |104,5 |116,4| ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ | Показатели | годы |2008г| | |----------------------------|в % к| | | 2005 | 2006 |2007 |2008 |2004г| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |Розничный товарооборот |105,0 | 104,5 |104,0 |104,0 |118,7| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |Индекс потребительских цен | | | | | | |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |(среднегодовой) |112,0 | 110,0 |108,0 |106,0 |141,0| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |Индекс оптовых цен в среднем | | | | | | |за год |112,5 | 110,0 |108,0 |107,0 |143,0| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |Среднемесячная зарплата | | | | | | |(рублей) |12765 | 14935 |17175 |19580 |184,1| |-----------------------------|------|-------|------|------|-----| |в % к предыдущему году |120,0 | 117,0 |115,0 |114,0 |184,1| ------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".