О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 520-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Основные условия формирования финансового плана

     Два налога - налог на доходы физических лиц и  налог  на  прибыль
организаций  - обеспечили в 2004 году более 68%  собственных доходов и
более 81% налоговых доходов городского бюджета.
     Удельный вес  этих  налогов в доходах города будет возрастать и в
предстоящие годы.
     При этом  рост  поступлений налога на доходы физических лиц будет
происходить пропорционально росту заработной платы.
     Поступления налога  на  прибыль  определяются,  с  одной стороны,
сохранением  достаточно  высоких  темпов  развития  реального  сектора
экономики,  а также финансово-кредитных организаций. С другой стороны,
относительно негативными прогнозами по экспортным  ценам  на  нефть  и
газ, а также существенным изменением федерального законодательства.
     Прогнозируемое Минэкономразвития  Российской  Федерации  снижение
цен  на внешнем рынке на российскую нефть к 2007 году на 15%,  а также
на  экспортируемый  газ  на  10%  приведет  к  некоторому   сокращению
поступлений  налога  на  прибыль  в  городской бюджет от этого сектора
экономики относительно уровня II полугодия 2004  года  и  I  полугодия
2005 года.
     Дополнительные потери   налога   на   прибыль    будут    вызваны
предстоящими  в  2006  году  изменениями  налогового законодательства:
введением "амортизационной премии",  увеличением верхнего предела  для
уменьшения   налоговой   базы   на   сумму   убытков,   полученных   в
предшествующие годы,  изменением порядка отнесения  затрат  на  НИОКР,
повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых.
     Поступление акцизов  в  городской  бюджет  в  предстоящий  период
рассчитано  с учетом индексации ставок,  предусмотренной перспективным
финансовым планом Российской Федерации: на 9,0% в 2006 году, на 6,5% в
2007 году и на 4,75% в 2008 году.
     Характер изменений  федерального  законодательства  о   земельном
налоге   заставляет   предположить,   что,  несмотря  на  существенное
увеличение кадастровой  стоимости  земельных  участков,  общий  размер
этого налога не увеличится.
     Снижение налоговых поступлений вследствие  федеральной  налоговой
реформы   в  предыдущие  годы  компенсировалось  в  определенной  мере
увеличением  доходов  от  управления  городским   имуществом.   Однако
дальнейшее   использование   этого   ресурса   сталкивается   с  рядом
ограничений.
     Снизилась доходность  инвестиций в жилищное строительство.  После
спекулятивного роста цен в 2002-2003 годах  наступила  полугодовая  их
стагнация  в 2004 году,  а возобновившийся рост примерно соответствует
инфляции в строительстве.
     Значительно сокращают   возможности   получения  компенсаций  при
заключении   инвестиционных   контрактов   изменения,   внесенные    в
Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации.
     Учитывая вышеперечисленные обстоятельства,  решающее значение для
наполнения  доходной  части  городского  бюджета  приобретает развитие
реального  сектора  экономики  Москвы  и   эффективное   использование
бюджетных средств, выделяемых на его поддержку.
     Ряд мер  предстоит  осуществить  для  стабилизации   доходов   от
управления   имуществом   города   Москвы   в   условиях   меняющегося
федерального законодательства.
     Предполагается постепенное,  по мере истечения срока действующих,
изменение  договоров   аренды   нежилых   помещений   с   тем,   чтобы
предусмотреть   в   них  параметры  расчета  арендной  платы  на  весь
прогнозируемый   период,   исключив   необходимость   их    ежегодного
согласования   и   перерегистрации.   Такой  подход  позволит  создать
стабильные условия для хозяйственной деятельности арендаторов.
     Для увеличения  доходов  от участия города Москвы в хозяйственных
обществах предусматривается  реализовать  утвержденную  Правительством
Москвы  Программу  реструктуризации  городского пакета акций,  а также
обеспечить  привлечение  профессиональных  управляющих  к   управлению
пакетами   акций.   Намечено   активизировать  приватизацию  унитарных
предприятий города Москвы, а также приватизацию пакетов акций.
     Собственные доходы  городского  бюджета  (без свободного остатка,
займов и субвенций) в предстоящий период прогнозируются в объемах:

                                                           (млрд.руб.)
------------------------------------------------------------------
|                       |2005 год |2006 год | 2007 год | 2008 год|
|                       |утвержд. |прогноз  | прогноз  | прогноз |
|-----------------------|---------|---------|----------|---------|
|Налоговые доходы       |  338,3  |  403,5  |  446,1   |   492,9 |
|-----------------------|---------|---------|----------|---------|
|Прочие доходы, включая |         |         |          |         |
|доходы от использования|         |         |          |         |
|имущества, находящегося|         |         |          |         |
|в государственной      |         |         |          |         |
|собственности          |   67,9  |   56,4  |   60,2   |    61,4 |
------------------------------------------------------------------

     В предстоящий   период  намечено  продолжить  реализацию  решений
Правительства Москвы об опережающем росте заработной платы в  отраслях
социальной сферы.

------------------------------------------------------------------
|                     |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008  |
|                     |факт |факт |факт |прог.|прог.|прог.|прог. |
|---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
|Среднегодовой        |     |     |     |     |     |     |      |
|прожиточный минимум  |     |     |     |     |     |     |      |
|трудоспособного      |     |     |     |     |     |     |      |
|населения (рублей)   |3020 |3587 |4108 |4760 |5335 |5910 |6483  |
|---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
|Среднегодовая        |     |     |     |     |     |     |      |
|зарплата I разряда   |     |     |     |     |     |     |      |
|ЕТС в месяц (руб.)   |1157 |1650 |2058 |2983 |4267 |5583 |6483  |
|---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
|Доля среднегодовой   |     |     |     |     |     |     |      |
|заработной платы от  |     |     |     |     |     |     |      |
|среднегодового       |40,3 |46,0 |50,1 |62,7 |80,0 |94,5 |100,0 |
|прожиточного минимума|     |     |     |     |     |     |      |
|---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
|Затраты на заработную|     |     |     |     |     |     |      |
|плату в социальной   |     |     |     |     |     |     |      |
|сфере (млрд.рублей)  |20,43|24,99|37,33|49,10|67,71|92,09|117,87|
|---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
|Темпы роста затрат на|     |     |     |     |     |     |      |
|заработную плату (%%)|162  |122  | 149 |132  | 138 | 136 | 128  |
------------------------------------------------------------------

     Проект финансового   плана   предусматривает   также   сохранение
городских доплат к государственным пенсиям до прожиточного минимума, а
также увеличение размера пособий на детей.
     Намечаемая динамика  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  в
предстоящий  период  учитывает  рост  доходов  жителей  города Москвы,
прежде  всего  малообеспеченной  его  части,   прогноз   Правительства
Российской  Федерации  на  изменение  цен  на  газ  и  электроэнергию,
продолжение линии на ликвидацию перекрестного,  за  счет  организаций,
субсидирования тарифов для населения и бюджетных учреждений.
     Одновременно предусматривается  увеличение  расходов  бюджета  на
выплату     субсидий     малообеспеченным     семьям     для    оплаты
жилищно-коммунальных услуг.

----------------------------------------------------------------------
|                         |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008  |
|                         |отчет|отчет|отчет|ожид.|прог.|прог.|прог. |
|-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Среднегодовая стоимость |     |     |     |     |     |     |      |
| ЖКУ для населения, руб. |     |     |     |     |     |     |      |
| в расчете на кв. м. в   |12,21|16,60|21,90|29,21|36,64|45,93|57,33 |
| месяц                   |     |     |     |     |     |     |      |
|-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Индекс роста цен на ЖКУ | 1,32| 1,36| 1,32| 1,33| 1,25| 1,25| 1,25 |
| для населения           |     |     |     |     |     |     |      |
|-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Количество семей,       |     |     |     |     |     |     |      |
| получающих жилищные     |334,5|338,5|383,7|490,0|520,0|530,0|540,0 |
| субсидии (тыс. семей)   |     |     |     |     |     |     |      |
|-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Жилищные субсидии       | 0,75| 1,28| 2,21| 4,05| 5,01| 6,11| 7,63 |
| (млрд.руб.)             |     |     |     |     |     |     |      |
----------------------------------------------------------------------

     Намечаемые темпы  роста  тарифов  на  жилищно-коммунальные услуги
обеспечивают повышение доли жителей города Москвы в оплате услуг за  3
года   с  55  лишь  до  73  процентов.  Вследствие  этого  значительно
возрастают затраты бюджета города Москвы на дотирование жителям города
Москвы оплаты жилья и коммунальных услуг.  Возрастают также расходы на
дотирование городского пассажирского транспорта.

                                                             млрд.руб.
-----------------------------------------------------------------------
|                          |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008  |
|                          |отчет|отчет|отчет|ожид.|прог.|прог.|прог. |
|--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Собственные    доходы    |273,2|315,1|379,0|406,4|461,4|507,8|555,8 |
| бюджета                  |     |     |     |     |     |     |      |
-----------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------
|                          |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008  |
|                          |отчет|отчет|отчет|ожид.|прог.|прог.|прог. |
|--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Содержание социальной    | 75,7| 77,2| 95,4|115,2|149,3|183,5|218,6 |
| сферы                    |     |     |     |     |     |     |      |
|--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Социальная помощь        |  7,5| 23,4| 33,4| 40,9| 49,9| 58,7| 68,5 |
|--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Дотации на               |     |     |     |     |     |     |      |
| жилищно-коммунальные     | 44,8| 52,3| 60,1| 70,0| 76,5| 82,5| 88,2 |
| услуги, транспорт        |     |     |     |     |     |     |      |
|--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|
| Удельный вес   затрат    |     |     |     |     |     |     |      |
| на социальную сферу и    | 46,9| 48,5| 49,8| 55,6| 59,8| 63,9| 67,5 |
| социальную помощь (%)    |     |     |     |     |     |     |      |
-----------------------------------------------------------------------

     Рост затрат бюджета города Москвы на содержание социальной сферы,
а также на социальную помощь и  трансферты  населению  опережает  рост
доходов бюджета города.
     Это требует  ужесточения  подходов  к  расходам   на   содержание
городского хозяйства,  к размещению городского заказа на строительство
и  приобретение  оборудования,  дополнительного  поиска   внебюджетных
источников финансирования городских программ.
     Перспективный финансовый план не предусматривает роста затрат  на
содержание   системы   органов  исполнительной  власти  в  2006  году.
Некоторое увеличение расходов  на  зарплату  в  этой  системе  вызвано
переводом  на  содержание  из бюджета города Москвы таких структур как
Москомархитектура,  Департамент  земельных  ресурсов  города   Москвы,
Инспекция    Государственного    архитектурно-строительного    надзора
г.Москвы, Москомнаследие.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Mосквы
                                                  от 19 июля 2005 года
                                                              N 520-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа