Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".
III. Основные условия формирования финансового плана Два налога - налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций - обеспечили в 2004 году более 68% собственных доходов и более 81% налоговых доходов городского бюджета. Удельный вес этих налогов в доходах города будет возрастать и в предстоящие годы. При этом рост поступлений налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту заработной платы. Поступления налога на прибыль определяются, с одной стороны, сохранением достаточно высоких темпов развития реального сектора экономики, а также финансово-кредитных организаций. С другой стороны, относительно негативными прогнозами по экспортным ценам на нефть и газ, а также существенным изменением федерального законодательства. Прогнозируемое Минэкономразвития Российской Федерации снижение цен на внешнем рынке на российскую нефть к 2007 году на 15%, а также на экспортируемый газ на 10% приведет к некоторому сокращению поступлений налога на прибыль в городской бюджет от этого сектора экономики относительно уровня II полугодия 2004 года и I полугодия 2005 года. Дополнительные потери налога на прибыль будут вызваны предстоящими в 2006 году изменениями налогового законодательства: введением "амортизационной премии", увеличением верхнего предела для уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в предшествующие годы, изменением порядка отнесения затрат на НИОКР, повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых. Поступление акцизов в городской бюджет в предстоящий период рассчитано с учетом индексации ставок, предусмотренной перспективным финансовым планом Российской Федерации: на 9,0% в 2006 году, на 6,5% в 2007 году и на 4,75% в 2008 году. Характер изменений федерального законодательства о земельном налоге заставляет предположить, что, несмотря на существенное увеличение кадастровой стоимости земельных участков, общий размер этого налога не увеличится. Снижение налоговых поступлений вследствие федеральной налоговой реформы в предыдущие годы компенсировалось в определенной мере увеличением доходов от управления городским имуществом. Однако дальнейшее использование этого ресурса сталкивается с рядом ограничений. Снизилась доходность инвестиций в жилищное строительство. После спекулятивного роста цен в 2002-2003 годах наступила полугодовая их стагнация в 2004 году, а возобновившийся рост примерно соответствует инфляции в строительстве. Значительно сокращают возможности получения компенсаций при заключении инвестиционных контрактов изменения, внесенные в Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, решающее значение для наполнения доходной части городского бюджета приобретает развитие реального сектора экономики Москвы и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на его поддержку. Ряд мер предстоит осуществить для стабилизации доходов от управления имуществом города Москвы в условиях меняющегося федерального законодательства. Предполагается постепенное, по мере истечения срока действующих, изменение договоров аренды нежилых помещений с тем, чтобы предусмотреть в них параметры расчета арендной платы на весь прогнозируемый период, исключив необходимость их ежегодного согласования и перерегистрации. Такой подход позволит создать стабильные условия для хозяйственной деятельности арендаторов. Для увеличения доходов от участия города Москвы в хозяйственных обществах предусматривается реализовать утвержденную Правительством Москвы Программу реструктуризации городского пакета акций, а также обеспечить привлечение профессиональных управляющих к управлению пакетами акций. Намечено активизировать приватизацию унитарных предприятий города Москвы, а также приватизацию пакетов акций. Собственные доходы городского бюджета (без свободного остатка, займов и субвенций) в предстоящий период прогнозируются в объемах: (млрд.руб.) ------------------------------------------------------------------ | |2005 год |2006 год | 2007 год | 2008 год| | |утвержд. |прогноз | прогноз | прогноз | |-----------------------|---------|---------|----------|---------| |Налоговые доходы | 338,3 | 403,5 | 446,1 | 492,9 | |-----------------------|---------|---------|----------|---------| |Прочие доходы, включая | | | | | |доходы от использования| | | | | |имущества, находящегося| | | | | |в государственной | | | | | |собственности | 67,9 | 56,4 | 60,2 | 61,4 | ------------------------------------------------------------------ В предстоящий период намечено продолжить реализацию решений Правительства Москвы об опережающем росте заработной платы в отраслях социальной сферы. ------------------------------------------------------------------ | |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | | |факт |факт |факт |прог.|прог.|прог.|прог. | |---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| |Среднегодовой | | | | | | | | |прожиточный минимум | | | | | | | | |трудоспособного | | | | | | | | |населения (рублей) |3020 |3587 |4108 |4760 |5335 |5910 |6483 | |---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| |Среднегодовая | | | | | | | | |зарплата I разряда | | | | | | | | |ЕТС в месяц (руб.) |1157 |1650 |2058 |2983 |4267 |5583 |6483 | |---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| |Доля среднегодовой | | | | | | | | |заработной платы от | | | | | | | | |среднегодового |40,3 |46,0 |50,1 |62,7 |80,0 |94,5 |100,0 | |прожиточного минимума| | | | | | | | |---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| |Затраты на заработную| | | | | | | | |плату в социальной | | | | | | | | |сфере (млрд.рублей) |20,43|24,99|37,33|49,10|67,71|92,09|117,87| |---------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| |Темпы роста затрат на| | | | | | | | |заработную плату (%%)|162 |122 | 149 |132 | 138 | 136 | 128 | ------------------------------------------------------------------ Проект финансового плана предусматривает также сохранение городских доплат к государственным пенсиям до прожиточного минимума, а также увеличение размера пособий на детей. Намечаемая динамика тарифов на жилищно-коммунальные услуги в предстоящий период учитывает рост доходов жителей города Москвы, прежде всего малообеспеченной его части, прогноз Правительства Российской Федерации на изменение цен на газ и электроэнергию, продолжение линии на ликвидацию перекрестного, за счет организаций, субсидирования тарифов для населения и бюджетных учреждений. Одновременно предусматривается увеличение расходов бюджета на выплату субсидий малообеспеченным семьям для оплаты жилищно-коммунальных услуг. ---------------------------------------------------------------------- | |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | | |отчет|отчет|отчет|ожид.|прог.|прог.|прог. | |-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Среднегодовая стоимость | | | | | | | | | ЖКУ для населения, руб. | | | | | | | | | в расчете на кв. м. в |12,21|16,60|21,90|29,21|36,64|45,93|57,33 | | месяц | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Индекс роста цен на ЖКУ | 1,32| 1,36| 1,32| 1,33| 1,25| 1,25| 1,25 | | для населения | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Количество семей, | | | | | | | | | получающих жилищные |334,5|338,5|383,7|490,0|520,0|530,0|540,0 | | субсидии (тыс. семей) | | | | | | | | |-------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Жилищные субсидии | 0,75| 1,28| 2,21| 4,05| 5,01| 6,11| 7,63 | | (млрд.руб.) | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Намечаемые темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги обеспечивают повышение доли жителей города Москвы в оплате услуг за 3 года с 55 лишь до 73 процентов. Вследствие этого значительно возрастают затраты бюджета города Москвы на дотирование жителям города Москвы оплаты жилья и коммунальных услуг. Возрастают также расходы на дотирование городского пассажирского транспорта. млрд.руб. ----------------------------------------------------------------------- | |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | | |отчет|отчет|отчет|ожид.|прог.|прог.|прог. | |--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Собственные доходы |273,2|315,1|379,0|406,4|461,4|507,8|555,8 | | бюджета | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- | |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | | |отчет|отчет|отчет|ожид.|прог.|прог.|прог. | |--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Содержание социальной | 75,7| 77,2| 95,4|115,2|149,3|183,5|218,6 | | сферы | | | | | | | | |--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Социальная помощь | 7,5| 23,4| 33,4| 40,9| 49,9| 58,7| 68,5 | |--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Дотации на | | | | | | | | | жилищно-коммунальные | 44,8| 52,3| 60,1| 70,0| 76,5| 82,5| 88,2 | | услуги, транспорт | | | | | | | | |--------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------| | Удельный вес затрат | | | | | | | | | на социальную сферу и | 46,9| 48,5| 49,8| 55,6| 59,8| 63,9| 67,5 | | социальную помощь (%) | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Рост затрат бюджета города Москвы на содержание социальной сферы, а также на социальную помощь и трансферты населению опережает рост доходов бюджета города. Это требует ужесточения подходов к расходам на содержание городского хозяйства, к размещению городского заказа на строительство и приобретение оборудования, дополнительного поиска внебюджетных источников финансирования городских программ. Перспективный финансовый план не предусматривает роста затрат на содержание системы органов исполнительной власти в 2006 году. Некоторое увеличение расходов на зарплату в этой системе вызвано переводом на содержание из бюджета города Москвы таких структур как Москомархитектура, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Москомнаследие. Приложение 2 к постановлению Правительства Mосквы от 19 июля 2005 года N 520-ПП |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ".