ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ (ЭЦП) В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА. Распоряжение. Не задано. 14.07.05 315

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ (ЭЦП) В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

3. Регламентная схема работы с ЭЦП Департамента

     Регламентная  схема  Департамента  представлена  на рис. 1, 2. На
рис.  1  показана  Регламентная  схема  организации  оформления  ЭЦП в
Департаменте,  на  рис.  2  -  Регламентная  схема прерывания действия
сертификатов ключей ЭЦП.
     Основные положения регламента:
     3.1. Применение ЭЦП осуществляется с соблюдением всех нормативных
документов  инструкций  и  руководств,  действующих  в системе ЭЦП ОИВ
города Москвы (приложение 1 к Временному руководству).
     3.2.  В  процессе  работы  окружные управления Департамента ведут
самостоятельный учет УЛ (пользователей ЭЦП) сертификатов и носителей и
ведут     табель     отношений     с    обязательным    использованием
регламентированных форм, выполняют все другие функции, предусмотренные
регламентной  схемой,  в  части,  их касающейся. При необходимости они
представляют   в  Управление  информационных  технологий  Департамента
данные о пользователях ЭЦП, состоянии сроков по выданным сертификатам,
учетные  данные,  акты  аннулирования сертификатов и другую информацию
для   формирования   Реестра   пользователей  ЭЦП  и  представления  в
Управление  информатизации  и  другие  органы  системы  ЭЦП ОИВ города
Москвы.
     3.3.  Управления  Департамента  самостоятельно  решают  вопросы о
продлении/прекращении   сроков   действия  сертификатов  ЭЦП,  разборе
спорных   ситуаций  (компрометации  ключей),  возникающих  в  процессе
использования ЭЦП (участие в работе соответствующих комиссий), а также
аннулирования    сертификатов   и   носителей   ЭЦП,   с   оформлением
соответствующих   регламентированных   документов   в  соответствии  с
Временным   руководством,   разработанным  Управлением  информатизации
города Москвы.
     3.4.   Ввод  средств  ЭЦП  в  эксплуатацию  проводят  специалисты
Удостоверяющего   центра.   Управления   Департамента   самостоятельно
согласовывают сроки установки программного обеспечения на заявленные и
подготовленные  рабочие  места  с  Удостоверяющим центром. Специалисты
бригады  Удостоверяющего центра в соответствии с действующим договором
производят  установку  средств ЭЦП, осуществляют их проверку, проводят
практические занятия с уполномоченными лицами по правилам работы с ЭЦП
с   использованием   установленных   средств   ЭЦП  и  соответствующей
эксплуатационной документации.
     3.5.  Управление  информационных  технологий на основе внутренних
заявок,  которые  подают управления Департамента, формирует обобщенную
заявку в Удостоверяющий центр (ОАО Мосжилрегистрация) в соответствии с
действующим  договором  (на  сегодня это договор N 52-04-УЭФ от 19 мая
2004 г.) по установленной форме.
     3.6.    Управление    информационных   технологий   разрабатывает
регламентные  схемы  внедрения  ЭЦП,  ведет общий учет пользователей и
рабочих  мест,  заключает  договоры  с  участниками  системы  ЭЦП, при
необходимости  занимается  сбором  и  обобщением  информации об ЭЦП по
Департаменту  с  целью  представления  необходимых данных в учреждения
системы ЭЦП ОИВ города Москвы.
     3.7.  Уполномоченное  лицо  (УЛ) отвечает за хранение электронных
документов,   заверенных   ЭЦП.   Ответственность   за   неправомерное
использование  электронной  цифровой  подписи несет должностное лицо -
владелец  сертификата  ключа  подписи, уполномоченный Департаментом на
совершение  действий с использованием ЭЦП. Полномочия УЛ по применению
ЭЦП  определяются  табелем  отношений  должностей  и  вида документов,
которые  уполномоченное  лицо  имеет  право подписывать, которые также
указываются в доверенности руководителя, выданной на УЛ.
     3.8. Уполномоченное лицо (УЛ) отвечает за сохранность носителей и
дубликатов   носителей   закрытых  ключей  лиц  в  случае  повреждения
оригинала носителя ключа. Решение об уничтожении носителей принимается
Управлением.   Уничтожение  проводится  строго  по  регламентированным
актам. Данные об этом заносятся в учетный журнал.
     3.9.  Работа с ЭЦП должна быть организована, чтобы было исключено
несанкционированное  ее использование. При возникновении компрометации
ключей уполномоченным лицом и соответствующим Управлением Департамента
должны    быть   приняты   все   необходимые   меры   для   ликвидации
неблагоприятной компрометации.
     3.10.  После  ввода  сертификата  ключа  подписи  в обращение его
действие  временно  или  окончательно  может  быть  прервано в связи с
наступлением какого-либо события, ведущего к приостановлению действия,
отзыву  СКП.  Отзыв сертификата ключа подписи может осуществляться при
одновременном  принятии решения Управлением Департамента об исключении
уполномоченного  лица  из  Реестра  УЛ.  При  отзыве  СКП одновременно
выполняется  его  аннулирование  (см.  Регламентную  схему  прерывания
действия сертификатов ключей подписи).
     3.11.    Управления    Департамента   совместно   с   Управлением
информационных технологий:
     - участвуют в подготовке необходимых договоров по информационному
обмену с организациями при совместном использовании ЭЦП;
     - разрабатывают и при необходимости утверждают регламентированные
и  стандартизированные формы документов, необходимые в работе с ЭЦП, в
частности,  -  формы  запросов  и  ответов  в  организации, с которыми
установлен информационный обмен.
     3.12.  Управление  информационных технологий по указаниям рабочей
группы   при   необходимости   организует  с  привлечением  Управления
информатизации  города  Москвы  и  других  организаций  и специалистов
обучение и консультации по техническим вопросам и вопросам организации
и применения ЭЦП.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| -------------------                                                                                               |
| |1. Принятие      |    --------------------------------------------                                               |
| |решения об       |    |2. Определение состава должностных лиц в  |                                               |
| |использовании    |--->|подразделениях управлений Департамента    |  -----------------------                      |
| |ЭЦП на рабочих   |    |(УЛ), работающих с ЭЦП, и вида документов,|  |                     |                      |
| |местах           |    |заверяющихся ЭЦП (УД)                     |  |                     \/                     |
| |Управлением      |    --------------------------------------------  |  ----------------------------------------- |
| |Департамента (УД)|                           |                      |  |10. Изготовление сертификатов и        | |
| -------------------                           \/                     |  |ключевых носителей для уполномоченного | |
|                        --------------------------------------------  |  |лица (УЦ, УЛ)                          | |
|                        |3. Оформление доверенности руководителя   |  |  ----------------------------------------- |
|                        |Департамента на УЛ для работы с ЭЦП (УД)  |  |                     |                      |
|                        |                                          |  |                     \/                     |
|                        --------------------------------------------  |  ----------------------------------------- |
|                                               |                      |  |11. Организация и установка ПО на РМ   | |
|                                               \/                     |  |уполномоченного лица (УЦ, УЛ)          | |
|                        --------------------------------------------  |  |                                       | |
|                        |4. Подача внутренней заявки и сведений об |  |  ----------------------------------------- |
|                        |отношениях от Управления Департамента в   |  |                     |                      |
|                        |УИТ на оформление ЭЦП (УД, ОУ, УИТ)       |  |                     \/                     |
|                        --------------------------------------------  |  ----------------------------------------- |
|                                               |                      |  |12. Оформление актов сдачи-приемки     | |
|                                               \/                     |  |работ установки ПО и счетов по оплате  | |
|                        --------------------------------------------  |  |услуг УЦ (УЦ, УЛ)                      | |
|                        |5. Сбор и обобщение заявок и              |  |  ----------------------------------------- |
|                        |сопутствующих документов для оформления   |  |                     |                      |
|                        |общей заявки в удостоверяющий центр от    |  |                     \/                     |
|                        |Департамента (УИТ, УЦ)                    |  |  ----------------------------------------- |
|                        --------------------------------------------  |  |13. Передача актов сдачи-приемки и     | |
|                                               |                      |  |счетов в УИТ, визирование, подписание  | |
|                                               \/                     |  |у руководства и направление в          | |
|                        --------------------------------------------  |  |договорной отдел Управления экономики  | |
|                        |6. Оформление общей заявки на регистрацию |  |  |и финансов для оплаты (УЦ, УИТ, УЭФД)  | |
|                        |должностных лиц в реестре уполномоченных  |  |  ----------------------------------------- |
|                        |лиц по городу Москве (УИТ, УИ, УЦ)        |  |                     |                      |
|                        --------------------------------------------  |                     \/                     |
|                                               |                      |  ----------------------------------------- |
|                                               \/                     |  |14. Принятие на учет ЭЦП (ведение      | |
|                        --------------------------------------------  |  |журнала регистрации пользователей ЭЦП  | |
|                        |7. Получение от Уполномоченного органа    |  |  |и носителей), учет рабочих мест (ОУ,   | |
|                        |(УИ) выписки из реестра УЛ (УИ, УИТ, УЦ)  |  |  |УД, УЛ)                                | |
|                        --------------------------------------------  |  ----------------------------------------- |
|                                               |                      |                     |                      |
|                                               \/                     |                     \/                     |
|                        --------------------------------------------  |  ----------------------------------------- |
|                        |8. Оформление обобщенной заявки на        |  |  |15. Подача данных о регистрации        | |
|                        |сертификат, изготовление носителей ЭЦП УЛ |  |  |пользователей ЭЦП и носителей в УИТ    | |
|                        |и установки ПО на рабочих местах в        |  |  |(ОУ, УД, УИТ)                          | |
|                        |удостоверяющий центр (УИТ, УЦ)            |  |  ----------------------------------------- |
|                        --------------------------------------------  |                     |                      |
|                                               |                      |                     \/                     |
|                                               \/                     |  ----------------------------------------- |
|                        --------------------------------------------  |  |16. Ведение общей регистрации          | |
|                        |9. Оформление индивидуального заявления   |  |  |пользователей, рабочих мест и          | |
|                        |на изготовление реквизитов ЭЦП и          |  |  |носителей ЭЦП в УИТ, УЦ                | |
|                        |установки ПО на рабочем месте от          |---  ----------------------------------------- |
|                        |уполномоченного лица в удостоверяющий     |                                               |
|                        |центр (УЛ, УЦ)                            |                                               |
|                        --------------------------------------------                                               |
|                                                                                                                   |
|      Рис. 1. Регламентная схема организации оформления ЭЦП в Департаменте.                                        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------
| ------------------------------     --------------------------   -------------------------  |
| |1. Оповещение-предупреждение|     |2. Принятие решения     |   |4.1. Продление работы  |  |
| |об окончании срока действия |---->|Управлением Департамента|-->|УЛ с использованием ЭЦП|  |
| |сертификата (УЦ, УЛ, УИТ)   |     |о продлении или         |   |(УД, УЛ)               |  |
| ------------------------------     |завершении использования|   -------------------------  |
|                                    |ЭЦП на рабочем месте по |              |               |
|                                    |окончании срока действия|              \/              |
|                                    |сертификата ЭЦП (УД, УЛ)|   -------------------------  |
|                                    --------------------------   |4.2. Переход к основной|  |
|                                                |                |схеме оформления ЭЦП   |  |
|                                                \/               |(Рис. 1      )         |  |
|                                    --------------------------   -------------------------  |
|                                    |3.1. Завершение работы  |                              |
|                                    |УЛ с использованием ЭЦП |  --------------              |
|                                    |(УД, УЛ)                |  |            |              |
|                                    --------------------------  |            \/             |
|                                                |               | -----------------------   |
|                                                \/              | |3.5. Оформление актов|   |
|                                    --------------------------  | |уничтожения носителей|   |
|                                    |3.2. Принятие решения об|  | |ЭЦП (УЛ, УЦ)         |   |
|                                    |исключении              |  | -----------------------   |
|                                    |уполномоченного лица из |  |            |              |
|                                    |реестра УЛ (УД, УИ, УЦ) |  |            \/             |
|                                    --------------------------  |  -----------------------  |
|                                                |               |  |3.6. Оповещение      |  |
|                                                \/              |  |Управления           |  |
|                                   ---------------------------  |  |информационных       |  |
|                                   |3.3. Оформление и отсылка|  |  |технологий о факте   |  |
|                                   |оповещения об исключении |  |  |оформления актов     |  |
|                                   |уполномоченного лица из  |  |  |уничтожения носителей|  |
|                                   |реестра УЛ (УД, УИТ, УИ, |  |  |ЭЦП (передача актов) |  |
|                                   |УЦ)                      |  |  |(ОУ, УЦ, УИТ)        |  |
|                                   ---------------------------  |  -----------------------  |
|                                                |               |            |              |
|                                                \/              |            \/             |
|                                    -------------------------   |  -----------------------  |
|                                    |3.4. Принятие решения  |   |  |3.7. Ввод и коррекция|  |
|                                    |об уничтожении         |   |  |данных учета УЛ, РМ и|  |
|                                    |носителей ЭЦП (УД, УЛ) |   |  |носителей (ОУ, УИТ)  |  |
|                                    -------------------------   |  -----------------------  |
|                                                |               |                           |
|                                                -----------------                           |
|                                                                                            |
|      Рис. 2. Регламентная схема прерывания действия сертификата ключей ЭЦП.                |
----------------------------------------------------------------------------------------------

                               Перечень
                субъектов, участников, задействованных
           в процессе оформления, выдачи и пользования ЭЦП

     1. Уполномоченный орган - Управление информатизации города Москвы
(сокращенно - УИ).
     2. Удостоверяющий центр "ОАО Мосжилрегистрация" (УЦ).
     3. Управление информационных технологий Департамента (УИТ).
     4. Управления Департамента (УД).
     5.   Ответственный  за  внедрение  ЭЦП  по  окружному  управлению
Департамента (ОУ).
     6. Уполномоченные лица, пользователи ЭЦП (УЛ).
     7. Управление экономики и финансов Департамента (УЭФД).
     Примечание.  Данные  участники  указываются в процессах внедрения
ЭЦП  в  качестве  ответственных  за  конкретные  функции,  указанные в
прилагаемых схемах Регламента.

                               Перечень
           основных документов, используемых Департаментом
              в процессах работы с ЭЦП (с комментариями)

     Внутренние документы, используемые в работе:
     1.   Заявка  на  оформление  ЭЦП  от  управления  Департамента  в
управление информационных технологий:
     - первичные  исходные данные на пользователей ЭЦП (приложение 1 к
заявке - не приводится);
     - сведения  об  отношениях,  должностях  уполномоченных лиц и вид
используемых документов (приложение 2 к заявке - не приводится).
     2.    Доверенность    руководителя    Департамента    на    право
уполномоченного лица подписывать определенные документы с помощью ЭЦП.
     3.  Журнал  регистрации  пользователей  и  учета  сертификатов  и
ключевых носителей ЭЦП.
     Примечание.  Регламентированные  формы других документов, которые
используются   в   работе,  приводятся  во  Временном  руководстве,  в
разработке  Уполномоченного  органа - Управления информатизации города
Москвы и служат основой для формирования документов в процессе работы.
     Внешние документы:
     1.   Табель  отношений  должностей  и  вида  документов,  которые
должностное лицо ОИВ имеет право подписывать.
     2.   Заявка   в   Управление   информатизации  города  Москвы  от
Департамента на внесение УЛ в реестр уполномоченных лиц города Москвы.
     3.  Обобщенная заявка Департамента в удостоверяющий центр ОАО МЖР
на  выдачу  сертификатов,  изготовление  реквизитов  ЭЦП  и  установку
соответствующего ПО на рабочих местах УЛ.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ (ЭЦП) В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа