Фрагмент документа "О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ В 2004 ГОДУ, РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ НИХ ВЫВОДАХ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ".
Выводы Обобщая результаты проведенных проверок и обследований в 2004 году, необходимо отметить следующие основные нарушения и недостатки: 1. При исполнении доходной части бюджета города Москвы, как и в предыдущие годы, выявлены нарушения бюджетного законодательства в части несоблюдения обязательности зачисления в бюджет города Москвы доходов от продажи государственной собственности города Москвы на сумму не менее 6275741,1 тыс. рублей, а также в части неправомерного возврата из бюджета города Москвы 9579,032 тыс. рублей от аренды нежилых помещений ряду федеральных организаций (статья 27 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год"). В нарушение статей 42 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете города Москвы не учитываются денежные средства, поступающие по охранно-арендным договорам, заключаемым Главным управлением охраны памятников города Москвы с пользователями недвижимых объектов историко-культурного наследия, за оказание платных услуг Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 2. В нарушение постановлений Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 991 и от 5 июня 2001 года N 502-ПП Департаментом имущества города Москвы не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности держателя Реестра государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы и держателя Реестра хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Москвы. Кроме того, не соблюдаются положения Закона города Москвы от 11 апреля 2001 года N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы", согласно которому акции, находящиеся в собственности города, должны храниться в городском депозитарии. 3. В нарушение статей 131, 296, 298 и 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 сентября 2002 года N 712-ПП) нежилые помещения площадью 168,2 тыс. кв. метров переданы на баланс префектуры Центрального административного округа города Москвы в отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. 4. В 2004 году, как и в 2003 году, были выявлены многочисленные нарушения статей 71 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 2, 3 и 10 Закона города Москвы "О городском государственном заказе города Москвы" при закупках продукции, работ и услуг для городских государственных нужд, в том числе в социальной сфере, ЖКХ, инвестиционно-строительном комплексе. Например, общая сумма средств, израсходованных с указанными нарушениями, составила не менее 642000,0 тыс. рублей в Комплексе социальной сферы города Москвы; Департаментом науки и промышленной политики города Москвы бюджетные средства в сумме 698332,0 тыс. рублей были распределены без проведения конкурсов. 5. В нарушение статей 161 и 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации имели место случаи превышения лимитов бюджетных обязательств. Только в Комплексе социальной сферы города Москвы таких нарушений было выявлено на общую сумму 85215,1 тыс. рублей, что приводило к образованию кредиторской задолженности. 6. В нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации большинство принимаемых проектов городских целевых программ не направлялось в Палату для проведения экспертизы и подготовки заключений. Большинство принятых программ не соответствует требованиям, предъявляемым к ним Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве". Не соблюдаются требования статьи 9 указанного Закона об утверждении Правительством Москвы один раз в два года плана разработки городских целевых программ с выделением перечня программ, подлежащих утверждению Думой, и определением сроков их представления на утверждение. План разработки городских целевых программ утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП только на 2002-2003 годы. 7. Городом по-прежнему не в полной мере используются резервы увеличения неналоговых поступлений путем вовлечения в сферу гражданских отношений всех объектов недвижимости, построенных за счет средств бюджета города Москвы. Следует обратить внимание на несовершенство существующей системы учета государственного недвижимого имущества, включая нематериальные активы, как по их натуральным, так и стоимостным характеристикам. До настоящего времени отсутствуют достоверная информация о количестве ГУП, ОАО и ООО с долей города в уставном капитале этих предприятий и обществ и сведения о долях города. Выявлены проблемы по определению размеров имущественных прав города Москвы на объекты интеллектуальной собственности, созданные при совместном финансировании из федерального бюджета и бюджета города Москвы, по защите интересов города Москвы при реализации прав на результаты научно-технической деятельности, по ускорению процесса вовлечения результатов НИОКР в промышленное производство и созданию рынка интеллектуальной собственности в городе Москве, по постановке на бухгалтерский учет результатов научно-технической деятельности. 8. Требуют дальнейшего совершенствования методы прогнозирования доходной части бюджета города Москвы. Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы анализа и прогноза налоговых поступлений в бюджет в целях прогнозирования налогового потенциала и выявления влияния изменений налогового законодательства на налоговый потенциал города. 9. Предоставление муниципальных услуг, которые должны оказывать муниципальные образования, не имеет четкого и исчерпывающего нормативного описания в законодательстве. В настоящее время отсутствует законодательно закрепленный перечень сфер деятельности муниципальных образований, для развития которых могут использоваться бюджетные средства. Кроме того, не определены основные направления расходования бюджетных средств по каждому конкретному полномочию, предусмотренному Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве". 10. По-прежнему имеют место типичные недостатки, переходящие из года в год: 1) органы исполнительной власти города Москвы, выступающие в качестве распорядителей и получателей бюджетных средств, ориентированы в первую очередь на освоение выделенных им ассигнований, а не на достижение конечных результатов деятельности наиболее эффективным и экономичным образом, о чем свидетельствуют факты передачи ими своих функциональных обязанностей коммерческим структурам; 2) недостоверность отчетности, представленной главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; 3) нарушения в учете и расходовании средств, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; составление смет доходов и расходов бюджетных учреждений без учета средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности; 4) нарушения требований законодательства в части правильности оформления имущественных прав учреждений и предприятий, использования переданного им имущества; 5) недостаточный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и предприятий со стороны отраслевых органов исполнительной власти. |
Фрагмент документа "О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ В 2004 ГОДУ, РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ НИХ ВЫВОДАХ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ".