Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2004)".
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Редакция на 23.11.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 апреля 2003 г. N 304-ПП (ЮИАИ) Правительство Москвы отмечает, что политика и практика регулирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", позволили, несмотря на финансовый кризис 1998 года, избежать роста социальной напряженности, обеспечить устойчивую работу организаций социальной сферы, топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, а также финансирование наиболее важных расходов городского бюджета. В то же время за минувшие годы приняты новые правовые акты Российской Федерации и города Москвы в области регулирования цен (тарифов). Сократилась зона государственного регулирования цен (тарифов), но одновременно в связи с вступлением в силу Закона города Москвы "О городском государственном заказе" значительно возросла необходимость регламентации действий городских государственных заказчиков по определению стартовых цен при проведении конкурсов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также действий руководителей ряда городских предприятий, оказывающих услуги организациям как государственного, так и частного сектора. Произошедшие изменения в структуре органов исполнительной власти города требуют нового подхода к распределению между ними полномочий по регулированию цен (тарифов). С целью приведения системы государственного регулирования цен (тарифов) в Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство Москвы постановляет: 1. Установить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми и иными нормативными актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2). 2. Признать целесообразным сохранение практики государственного регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, выполняемые и оказываемые городскими организациями, осуществляющими свою деятельность на основе договоров на передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление (приложение 3). 3. Продолжить практику государственного регулирования цен (тарифов), обязательных для формирования стартовых цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом (приложение 4). 4. Установить, что: 4.1. Государственное регулирование: - цен (тарифов) на продукцию и услуги, перечисленные в приложении 1 к настоящему постановлению, осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы; - цен (тарифов) на товары и услуги, перечисленные в приложении 2 к настоящему постановлению, а также цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение и обязательное для формирования стартовых цен при размещении городского заказа, в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению (за исключением строительных, монтажных и ремонтных работ) осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы; - цен (тарифов) для определения стартовой стоимости строительства объектов городского заказа будет осуществляться Мосгосэкспертизой после выполнения ею работы по пункту 12 настоящего постановления. 4.2. Утверждению решений Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы и Мосгосэкспертизы о введении регулируемых цен (тарифов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на соответствующих межотраслевых советах, сформированных в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления, в целях обеспечения координации отраслевых и общегородских интересов. Решение межотраслевого совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. 4.3. Решения Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы и Мосгосэкспертизы: - о ценах (тарифах, ставках) на жилищные и коммунальные услуги, а также прочие подлежащие государственному регулированию услуги для населения подлежат в установленном порядке утверждению постановлением Правительства Москвы; - по другим ценам (тарифам), принятым в пределах компетенции названных регулирующих органов, подлежат утверждению распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы, распоряжением Мосгосэкспертизы, постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы. 5. Председателю Региональной энергетической комиссии города Москвы, руководителю Департамента экономической политики и развития города Москвы, начальнику Мосгосэкспертизы в двухмесячный срок сформировать межотраслевые советы для рассмотрения проектов регулируемых цен (тарифов) и в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы проекты положений о них и предложения по их составу. 6. Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5). 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Мосгосэкспертизе: 7.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз в год в период формирования проекта бюджета города Москвы на предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по представлению Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза социально-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы обязанности по подготовке Правительству Москвы прогноза изменений вышеуказанных показателей. 7.2. В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить прекращение перекрестного субсидирования и переход в расчетах за коммунальные услуги на два тарифа (для населения и для остальных потребителей), сокращение необоснованного разрыва в уровнях заработной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе тарифа экономически обоснованных затрат на восстановление, модернизацию и развитие основных фондов. 8. Руководителям Комплексов городского управления Правительства Москвы Аксенову П.Н., Ресину В.И., Швецовой Л.И. в месячный срок уточнить функции, права и полномочия отраслевых научно-технических советов (НТС), обновить их состав для обеспечения участия НТС в рассмотрении регламентов на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу. 9. Установить, что: 9.1. Учреждения, входящие в систему Департамента образования города Москвы, Комитета по культуре города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитета физической культуры и спорта города Москвы, устанавливают цены на платные услуги населению самостоятельно. Порядок и условия, на которых названные учреждения предоставляют платные услуги населению, подлежат согласованию с соответствующими департаментами и комитетами, Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы и должны отвечать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Предельные цены (тарифы) на услуги учреждений системы образования, физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи и молодежи или скидки с установленной цены (тарифа) на эти услуги для льготных категорий граждан, а также перечень услуг и льготных категорий граждан устанавливаются Комитетом по культуре города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитетом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы. 9.2. Цены (тарифы), по которым учреждения здравоохранения системы Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют платные услуги населению, а также порядок и условия оказания данных услуг устанавливаются названным Департаментом по согласованию с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы. 10. Учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы и оказывающие платные услуги населению (пп. 9.1 и 9.2 настоящего постановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 27.08.2002 N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". 11. Предоставить Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы право согласования единичных и комплексных нормативов бюджетных затрат комплексов городского управления Правительства Москвы на выполнение отдельных индивидуальных специфических видов работ, таких как нормативы компенсационных платежей по хранению городского резервного продовольственного фонда. 12. Руководителям Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Мосгосэкспертизы в месячный срок в соответствии с требованиями настоящего постановления в установленном порядке подготовить проекты распорядительных документов о внесении изменений и дополнений в Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы и Мосгосэкспертизе, а также о признании утратившими силу правовых актов, касающихся деятельности Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 13. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы: - от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", кроме пунктов 2, 3, 4, 15, 16, а также приложения 2; - от 09.11.99 N 1017 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", кроме пунктов 1.3, 2, а также приложения 1. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 29 апреля 2003 г. N 304-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ ГОРОДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2004)".