Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)".
II. Полномочия 5. Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. Обеспечивает реализацию проводимой МПР России и Росприроднадзором единой государственной политики в области осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов, а также утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и нормативов в области природопользования и охраны окружающей среды. 5.2. Координирует взаимодействие Управлений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), действующих в ---------------- области, ------------ области, ---------- крае, ---------- автономном округе, республике ------------, расположенных на территории осуществления полномочий (далее - управлений Росприроднадзора), между собой и обеспечивает их взаимодействие с аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ------------- федеральном округе. 5.3. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора, осуществляющих контроль и надзор: 5.3.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия. 5.3.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. 5.3.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 5.3.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 5.3.5. За использованием и охраной водных объектов. 5.3.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне. 5.3.7. За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе. 5.3.8. За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений. 5.3.9. Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий. 5.4. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам выдачи в установленном порядке разрешения (лицензии) на: 5.4.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими. 5.4.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства. 5.5. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по согласованию материалов для выдачи разрешений (лицензий) на: 5.5.1. Добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 5.5.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. 5.5.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) зоологических коллекций. 5.5.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов. 5.5.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых). 5.6. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы: 5.6.1. Проектов правовых актов субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов. 5.6.2. Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе: проектов генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий; проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования. 5.6.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории осуществления полномочий. 5.6.4. Материалов комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъектов Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения на территории осуществления полномочий. 5.6.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иной проектной документации в этой области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотоустройства на территории осуществления полномочий. 5.6.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ. 5.6.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира. 5.6.8. Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов. 5.7. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по: 5.7.1. Осуществлению в пределах их компетенции мониторинга объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. 5.7.2. Ведению базы данных, сбору, обобщению и анализу информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории осуществления полномочий и своевременному представлению ее в установленном составе и объеме в Росприроднадзор и Главное управление. 5.8. Собирает информацию управлений Росприроднадзора о результатах их контрольной и надзорной деятельности, производит ее анализ, обобщение и в установленном порядке представляет в Росприроднадзор, ведет базу данных такой информации по территории осуществления полномочий. 5.9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций. 5.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 5.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 5.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Главного управления. 5.13. Организует и проводит мероприятия по обеспечению собственной безопасности, в том числе и управлений Росприроднадзора. 5.14. Проводит служебные расследования по фактам и информации о злоупотреблениях, коррупции и других нарушений законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных инспекторов, и другие сотрудники Главного управления и управлений Росприроднадзора. 5.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления. 5.16. Осуществляет контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за Главным управлением и управлениями Росприроднадзора на праве оперативного управления, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению этим имуществом. 5.17. Осуществляет по поручению Росприроднадзора иные функции в установленной сфере деятельности. 6. Главное управление в целях осуществления своих полномочий в пределах своей компетенции имеет право: 6.1. Участвовать, по согласованию с Росприроднадзором, в проверках, проводимых управлениями Росприроднадзора. 6.2. Во исполнение поручений Росприроднадзора давать поручения управлениям Росприроднадзора и контролировать их исполнение. 6.3. Контролировать деятельность управлений Росприроднадзора, в том числе по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере природопользования. 6.4. Проводить по поручению Росприроднадзора проверки, в том числе финансово-хозяйственной деятельности, управлений Росприроднадзора. 6.5. Беспрепятственно посещать с целью реализации своих полномочий управления Росприроднадзора и другие предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности. 6.6. Получать необходимую информацию, материалы и объяснения должностных лиц при проведении служебных расследований. 6.7. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда). 6.8. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования. 6.9. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. 6.10. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности. 6.11. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 6.12. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения Главного управления. 6.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории осуществления полномочий, органов местного самоуправления, организаций-природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления. 6.14. Пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении территориальных органов и подведомственных организаций (в части, касающейся полномочий территориального органа). 6.15. Утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика. 7. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства, в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой. 8. Решения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения управлениями Росприроднадзора, а также юридическими и физическими лицами. |
Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)".