Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5-ЕСН "ОТЧЕТ О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ"".
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ N 5-ЕСН "ОТЧЕТ О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ" Форма N 5-ЕСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" (далее - Отчет) за 2004 год представляется налоговыми органами в ФНС России не позднее 21 июня 2005 года и заполняется на основании представленных налогоплательщиками в налоговый орган деклараций по налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ) составляют отчеты отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в управления ФНС России (далее - УФНС) по соответствующим субъектам Российской Федерации по системе электронного документооборота ФНС России за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС в ФНС России. Передача информации осуществляется межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии со структурой и форматами файлов, установленными ФНС России. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации при получении отчетов из МРИ составляют сводный отчет, включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МРИ. В ФНС России УФНС направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - отчеты по УФНС и каждой МРИ, налогоплательщики которой находятся на территории региона. Сумма данных, показанных в отчетах УФНС и всех МРИ, должна быть равна по всем показателям данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации передают в ФНС России отчеты в соответствии с установленными требованиями к форматам текстовых файлов. Отчет заполняется по данным налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки показателей деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых налогоплательщиками за 2004 год, с учетом решений (определений) судов в части единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, относящихся к 2004 году. В случае если в 2005 году были проведены и завершены на дату составления отчета выездные (повторные выездные) налоговые проверки по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год (т.е. вынесены решения о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности), то показатели Отчета формируются с учетом решений по проведенным выездным налоговым проверкам в части доначисленной налоговой базы и суммы налога. Отчет формируется на основании данных, отраженных в соответствующих реквизитах по коду 5 раздела IV "Показатели проведения и результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость" или в соответствующих реквизитах по коду 8 раздела XIII "Уточненные показатели результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, на основании документов вышестоящих налоговых органов и (или) судов" информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки", утвержденного Приказом МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам", в части показателей строк: - декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями: - 0100, 0400, 0600, 1000, 1100, 1200, 1300 раздела 2; - 010 - 050 раздела 2.1; - декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями: - 0100, 0200, 0300, 0400 раздела 2; - 015 раздела 2.1; - 100 - 503 раздела 2.2; - декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов: - 300, 400, 600 приложения 2 страница 03. При составлении Отчета используются данные следующих форм деклараций: для составления разделов А, Б, В, Е: - декларация по единому социальному налогу, представляемая лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, утвержденная Приказом МНС России от 09.10.2002 N БГ-3-05/550 (в ред. Приказа МНС России от 24.12.2003 N БГ-3-05/711); - декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемая лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, утвержденная Приказом МНС России от 26.12.2002 N БГ-3-05/747 (в ред. Приказа МНС России от 04.11.2003 N БГ-3-05/598); - декларация по единому социальному налогу, представляемая лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, утвержденная Приказом Минфина России от 10.02.2005 N 21н; - декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемая лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, утвержденная Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 9н; - декларация по налогу на прибыль организаций, утвержденная Приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614 (в ред. Приказа МНС России от 03.06.2004 N САЭ-3-02/351@); - бухгалтерский баланс, утвержденный Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н; для составления раздела Г, Д: - декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, утвержденная Приказом МНС России от 13.11.2002 N БГ-3-05/649 (в ред. Приказа МНС России от 03.11.2003 N БГ-3-05/591). Данные Отчета формируются по состоянию на 01.01.2005 нарастающим итогом за период с начала года. Порядок формирования соответствующих строк и граф Отчета и контрольные соотношения, которые должны при этом соблюдаться, приведены в Порядке заполнения отчетности по форме N 5-ЕСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" (контрольное соотношение для арифметического и логического контроля) (далее - Порядок формирования Отчета). При формировании Отчета также учитывается следующее: Для разделов А, Б, В. Поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено особенностей уплаты единого социального налога в федеральный бюджет, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), то значения налоговой базы для исчисления налога, численность, сумма налоговых льгот одинаковы для всех вышеназванных фондов. Особенностями порядка исчисления и уплаты налога организациями, имеющими обособленные подразделения, исполняющие обязанности организаций по уплате налога и представлению отчетности по налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - подразделения) в том случае, если в течение налогового периода работники переходят из одного такого подразделения в другое (или головную организацию), предполагают, что по каждому физическому лицу - работнику организации для целей исчисления налога, налоговая база учитывается нарастающим итогом с начала года, независимо от того, работает ли он в течение всего налогового периода в одном из подразделений организации либо переходит из одного обособленного подразделения в другое. В последнем случае в декларации, представленной подразделением организации, в которое работник перешел в течение налогового периода, будет отражена та часть выплат и вознаграждений (налоговая база), которые подразделение начислило в пользу данного физического лица, но в том интервале налоговой базы, который соответствует величине налоговой базы, начисленной им с начала налогового периода. В данном случае значения в левых частях неравенств, указанных в контрольных соотношениях Порядка формирования Отчета по строкам 11004 (11033, 11063), 11007 (11036, 11066) в графах 1, 2, 5, 6, 7 и 11010 (11039, 11069) в графах 1, 5, 6, 7, могут быть меньше значений правых частей неравенств на сумму, определяемую как: 100 (300; 600) x число работников, переходивших в течение налогового периода из одних подразделений в другие, по которым налоговая база превысила соответственно 100000 (300000; 600000) рублей. Налоговая база для исчисления налога в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) меньше налоговой базы для исчисления налога ФФОМС и ТФОМС на сумму вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), и авторским договорам. Налоговые базы для исчисления налога в ФФОМС и в ТФОМС равны между собой. Следовательно, значения налоговой базы по графам 6 и 7 будут равны. В налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, не включаются суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, и соответственно не отражаются в графе 3 по строке 0100 декларации по единому социальному налогу. Таким образом, значение налоговой базы по графе 1 может быть меньше аналогичных значений по графам 6 и 7. В связи с особенностями уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), налоговая база для исчисления единого социального налога равна нулю, а для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и одновременно осуществляющих иные виды деятельности, налоговая база для исчисления единого социального налога меньше базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Поскольку при исчислении единого социального налога применяются налоговые льготы в соответствии со статьей 239 Кодекса, которые не предусмотрены при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сумма начисленных страховых взносов (графа 2) может быть больше суммы начисленного единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (графа 1). Для разделов Г, Д. Для индивидуальных предпринимателей, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов налоговые базы в федеральный бюджет, ФФОМС и ТФОМС равны между собой. Таким образом, значения по строкам 11090 - 11100, 11107 (11120 - 11130, 11137) графы 1 подраздела 1 должны быть равны соответствующим значениям, указанным в строках 300, 400 по графам 3, 4 и 5 декларации, которые, в свою очередь, равны между собой. Численность, указываемая по строке 11102 (11132), равна количеству налогоплательщиков единого социального налога, поименованных в пункте 2 статьи 235 Кодекса, представивших налоговые декларации. Поскольку декларация за членов крестьянского (фермерского) хозяйства представляется главой такого хозяйства, то по данной категории налогоплательщиков принимается значение численности, равное 1, независимо от состава членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Для раздела Е. В разделе Е отражаются сведения из декларации налогоплательщиков единого социального налога, за исключением налогоплательщиков, относящихся к перечню, установленному пунктом 3 статьи 346.12 Кодекса. При этом критерии отбора групп налогоплательщиков единого социального налога для включения показателей в раздел Е устанавливаются следующим образом: - для организаций: в подразделы I и II раздела Е налогоплательщики единого социального налога отбираются на основе оценки данных из графы 3 строк 010 и 030 раздела 00200 листа 02 "Расчет налога на прибыль организаций" декларации по налогу на прибыль организаций (ДНп), утвержденной Приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614, с учетом изменений от 03.06.2004 N САЭ-3-02/351@, представляемой налогоплательщиком за налоговый период (год) по налогу на прибыль в зависимости от порядка исчисления налога на прибыль. Для отбора начисленных сумм по единому социальному налогу для включения в строку 11150 (11151) учитываются налогоплательщики с доходом от реализации и внереализационными доходами в 2004 году, определяемыми согласно статье 248 Кодекса, составляющими до 20,0 млн. рублей в год, и средней численностью работников, не превышающей 100 человек; налогоплательщики единого социального налога отбираются на основании данных из раздела I "Внеоборотные активы" бухгалтерского баланса (ББ), утвержденного Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, у которых сумма строк 110 и 120 раздела I бухгалтерского баланса меньше или равна 100 млн. рублей; выборка налогоплательщиков единого социального налога производится также путем оценки данных из раздела 2.2 декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год. Значение строки 503 по графе 10 раздела 2.2 декларации должно быть меньше или равно 100 человек; - для индивидуальных предпринимателей: в подразделы II и III раздела Е выборка налогоплательщиков единого социального налога производится путем оценки данных из раздела 2.2 декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Значение строки 503 по графе 10 раздела 2.2 декларации должно быть меньше или равно 100 человек. Одновременно с Отчетом следует представить пояснительную записку, в которой: дать краткий анализ показателей налоговой базы, численности, сумм исчисленного налога и налоговых льгот и их изменений в 2004 году по сравнению с 2003 годом в целом по региону в разрезе фондов; сопоставить темпы роста налоговой базы, исчисленного налога с темпами роста объемов производства в отраслях экономики, определяющих объемы поступления единого социального налога, а также темпами роста общих поступлений в регионах налогов и сборов в бюджетную систему за 2004 год. В случае существенных отклонений темпов роста объемов налоговой базы, исчисленного налога от темпов роста объемов производства в отраслях экономики, общих поступлений налогов и сборов, а также резких отклонений показателей налоговой базы в 2004 году от соответствующих показателей предшествующего года в пояснительной записке необходимо указать причины. Дополнительно при несоблюдении контрольных соотношений со знаком "равно" указать причины возникновения неравенств. Во всех случаях отсутствия программного обеспечения, необходимого для составления Отчета, в пояснительной записке необходимо указать о данных фактах и одновременно сообщить в ФГУП ГНИВЦ ФНС России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5-ЕСН "ОТЧЕТ О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ"".