ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005). Постановление. Правительство Москвы. 07.09.99 848

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

РАСЧЕТ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА КРУТИЛЬНЫЙ ФЛАТТЕР

     Критическую скорость ветра V , при которой возникает  флаттер,  в
                               ф
общем случае следует определять из уравнения (1):

              l               2              2   l              2
          EI "Int." ("Тета"``) dz + (GI  - Nr ) "Int." ("Тета"`) dz
      2     w 0                        k         0
     V  = ---------------------------------------,              (1)
      ф         2
              2S    1       2    l           2
           (mr -- + -- "ро"B K )"Int." "Тета" dz
                2   2         m  0
               B

где:
       B"омега"
                ф
    S = ---------  -  параметр,  отражающий     зависимость      между
           V
            ф
характеристиками  флаттера:  критической  скорости   ветра     V     и
                                                                ф
круговой  частотой  колебаний  пролетного  строения    "омега"     при
                                                              ф
ширине конструкции  В.  Значения  S  для  сечения  в    виде    узкого
прямоугольника  в зависимости от отношения крутильной ("омега" )     к
                                                              k
изгибной  ("омега" )  частоте  собственных    колебаний     пролетного
                  и
строения дана на рис. H.1 - a;
     "Тета"(z) -   аппроксимирующая   функция,   задаваемая  с  учетом
граничных условий при кручении пролетного строения.

     "Int." - интеграл.

     Пояснения к остальным обозначениям приведены к формуле (2).
     При определении  V  по  уравнению  (1)  для  висячих  мостов    к
                     ф                                        2
выражению в скобках (GI  - Nr ) следует добавлять слагаемое     Нв /2,
                       k     2
где Н  - распор,  а в - расстояние между подвесками поперек пролетного
строения.
     Для консольной  балки  длиной  l  критическую скорость ветра   V
определяют по формуле (2):                                           ф

                       ------------------------------------
                      /                        2     2
             "пи"    /     2GI       EI    "пи"    Nr
                    /          k       w
        V  = ---   / -------------- (--- x ----- - ---- + 1),  (2)
         ф        /                           2
             2lB\/   "альфа" "ро"K   GI     4l     GI
                                  m    k             k
где:
     EI  и GI  - жесткости сечения балки (стержня) при кручении;
       w     k
     N - сжимающая сила в балке (стержне);
                        2
                 кгс x с
    "ро" = 0,121 ------- - плотность воздуха;
                    4
                   м
    К  -  производная  от  коэффициента   аэродинамического   момента,
     m
определяемая опытным  путем.  Для  сечения  в виде тонкой пластины К =
                                                                    m
1,6;
          I  + I
      2    x    y
     r  = -------, здесь I , I  и A - соответственно моменты   инерции
             A            x   y
и площадь поперечного сечения;
     В - ширина поперечного сечения;
                        2 2            2
                     2mr S      кгс x c
     "альфа" = 1 + --------; m [--------]   -      погонная      масса
                          4         2
                   "ро"K B         м
                        m
пролетного строения (m = q/g).

     Для висячего моста с центральным пролетом l и величиной распора Н
критическую скорость ветра определяют по формуле (3):

              -------------------------------------------
             /   2GI       EI      2    2      2       2
     n"пи"  /       k        w    n "пи"     Нв      Nr
V  = ----  /------------- (---- x ------- + ----- - ---- + 1), (3)
 ф   lB  \/                           2
            "альфа" "ро"K   GI       l       2GI     GI
                         m    k                 k      k
     где n = 1,  2,  3... - порядковый номер форм колебаний пролетного
строения.

     Остальные обозначения приведены к формуле (2).
     В формуле (3) сжимающая сила N,  действующая на балку  жесткости,
может   равняться  нулю  или  величине  распора  Н  в  зависимости  от
конструкции моста.  При Н = 0 из  формулы  (3)  получают  формулу  для
свободно опертой балки.
     Формулы (2)  и  (3)  применяют  для  сечений   в   виде   тонкого
прямоугольника.   Для   других  форм  поперечного  сечения  пролетного
строения к критической скорости  ветра,  вызывающей  флаттер  V  ,  по
                                                               ф
формулам  (2)  и  (3)  следует  вводить множитель - коэффициент формы,
величина  которого  с  учетом  данных  экспериментальных  исследований
приведена на рисунке Н.1 - б.
     Согласно требованию   п.  2.24  СНиП  2.05.03-84*  величина  V  ,
                                                                   ф
полученная из уравнения (1) или  по  формулам  (2)  и  (3),  с  учетом
коэффициента  формы  должна  быть  больше максимальной скорости ветра,
возможного в районе расположения моста, не менее чем в 1,5 раза.

     Приводится рисунок H.1 "Значения параметров при расчете пролетных
строений на крутильный флаттер":  (а - графические  зависимости  между
                                                  k
параметром S и величиной отношения "омега" --------;
                                           "омега"
                                                  u

     б - величина параметра "эта" (коэффициента формы)  для  пролетных
строений с характерными формами поперечного сечения).


                                                          Приложение П

                                                       (рекомендуемое)
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа