Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".
РАСЧЕТ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА КРУТИЛЬНЫЙ ФЛАТТЕР Критическую скорость ветра V , при которой возникает флаттер, в ф общем случае следует определять из уравнения (1): l 2 2 l 2 EI "Int." ("Тета"``) dz + (GI - Nr ) "Int." ("Тета"`) dz 2 w 0 k 0 V = ---------------------------------------, (1) ф 2 2S 1 2 l 2 (mr -- + -- "ро"B K )"Int." "Тета" dz 2 2 m 0 B где: B"омега" ф S = --------- - параметр, отражающий зависимость между V ф характеристиками флаттера: критической скорости ветра V и ф круговой частотой колебаний пролетного строения "омега" при ф ширине конструкции В. Значения S для сечения в виде узкого прямоугольника в зависимости от отношения крутильной ("омега" ) к k изгибной ("омега" ) частоте собственных колебаний пролетного и строения дана на рис. H.1 - a; "Тета"(z) - аппроксимирующая функция, задаваемая с учетом граничных условий при кручении пролетного строения. "Int." - интеграл. Пояснения к остальным обозначениям приведены к формуле (2). При определении V по уравнению (1) для висячих мостов к ф 2 выражению в скобках (GI - Nr ) следует добавлять слагаемое Нв /2, k 2 где Н - распор, а в - расстояние между подвесками поперек пролетного строения. Для консольной балки длиной l критическую скорость ветра V определяют по формуле (2): ф ------------------------------------ / 2 2 "пи" / 2GI EI "пи" Nr / k w V = --- / -------------- (--- x ----- - ---- + 1), (2) ф / 2 2lB\/ "альфа" "ро"K GI 4l GI m k k где: EI и GI - жесткости сечения балки (стержня) при кручении; w k N - сжимающая сила в балке (стержне); 2 кгс x с "ро" = 0,121 ------- - плотность воздуха; 4 м К - производная от коэффициента аэродинамического момента, m определяемая опытным путем. Для сечения в виде тонкой пластины К = m 1,6; I + I 2 x y r = -------, здесь I , I и A - соответственно моменты инерции A x y и площадь поперечного сечения; В - ширина поперечного сечения; 2 2 2 2mr S кгс x c "альфа" = 1 + --------; m [--------] - погонная масса 4 2 "ро"K B м m пролетного строения (m = q/g). Для висячего моста с центральным пролетом l и величиной распора Н критическую скорость ветра определяют по формуле (3): ------------------------------------------- / 2GI EI 2 2 2 2 n"пи" / k w n "пи" Нв Nr V = ---- /------------- (---- x ------- + ----- - ---- + 1), (3) ф lB \/ 2 "альфа" "ро"K GI l 2GI GI m k k k где n = 1, 2, 3... - порядковый номер форм колебаний пролетного строения. Остальные обозначения приведены к формуле (2). В формуле (3) сжимающая сила N, действующая на балку жесткости, может равняться нулю или величине распора Н в зависимости от конструкции моста. При Н = 0 из формулы (3) получают формулу для свободно опертой балки. Формулы (2) и (3) применяют для сечений в виде тонкого прямоугольника. Для других форм поперечного сечения пролетного строения к критической скорости ветра, вызывающей флаттер V , по ф формулам (2) и (3) следует вводить множитель - коэффициент формы, величина которого с учетом данных экспериментальных исследований приведена на рисунке Н.1 - б. Согласно требованию п. 2.24 СНиП 2.05.03-84* величина V , ф полученная из уравнения (1) или по формулам (2) и (3), с учетом коэффициента формы должна быть больше максимальной скорости ветра, возможного в районе расположения моста, не менее чем в 1,5 раза. Приводится рисунок H.1 "Значения параметров при расчете пролетных строений на крутильный флаттер": (а - графические зависимости между k параметром S и величиной отношения "омега" --------; "омега" u б - величина параметра "эта" (коэффициента формы) для пролетных строений с характерными формами поперечного сечения). Приложение П (рекомендуемое) |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".