Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".
Архитектурные требования 3.46. Мосты должны находиться в ансамблевой взаимосвязи с архитектурой города, а пространственные и планировочные решения - в органической композиционной связи с предмостовыми площадями или улицами. В обоснованных случаях мосты допускается рассматривать как самоградообразующие объекты, доминирующие по стилю и композиции на прилегающей городской территории. 3.47. В композиции мостов следует добиваться гармоничных и динамических решений, соблюдать единство стиля для всего сооружения. 3.48. Конструктивное решение композиции моста должно, как правило, обеспечивать езду поверху и плавный (с минимальными возможными углами перелома пролетных строений на опорах) выпуклый продольный профиль проезжей части, а для балочных пролетных строений помимо этого - одинаковую высоту сопрягаемых балок. 3.49. Способы достижения архитектурной выразительности выбирают с учетом значимости объектов и их расположения. Связь мостов с городским ансамблем допускается ограничивать внешними фасадными признаками, деталями и материалом. 3.50. Скульптура как элемент архитектуры моста должна входить в его композицию и при необходимости ее можно рассматривать как доминанту в архитектуре сооружения. 3.51. Архитектурное оформление пешеходных сооружений тоннельного типа следует осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в главе 7 настоящих норм. Для оформления транспортных сооружений тоннельного типа в основном необходимо использовать внешние фасадные признаки и детали в рамповой части сооружения. 3.52. При реконструкции существующих мостов следует обеспечивать единый архитектурный облик сохраняемой и пристраиваемой частей. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".