Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".
Расчетные и конструктивные требования 5.34. При вычислении эффективной ширины поясов балок по п. 4.26* СНиП 2.05.03-84* коэффициенты приведения "ни" следует определять по таблице 62 СНиП 2.05.03-84* при "сигма" /"сигма" = 1,25 "ни"* min max - 0,25. Коэффициент "ни"* принимают по приложению К. При расчетах жесткости пролетных строений в сечение балок включают проектную ширину поясов. 5.35. В опорных сечениях коробчатых пролетных строений необходимо обеспечивать передачу крутящих моментов с главных балок на опорные диафрагмы и опорные части. Реакции в опорных частях рекомендуется определять с учетом пространственной работы пролетных строений в зависимости от способа расположения опорных частей и жесткости поперечных несущих конструкций в опорных сечениях. 5.36. Усилия в поперечных несущих конструкциях (плитах, поперечных балках, диафрагмах, стержневых связях) следует определять с учетом работы этих элементов от пространственного взаимодействия главных балок пролетного строения (общий расчет) и от местного воздействия нагрузки (местный расчет). Верхние пояса диафрагм рекомендуется объединять с нижними поясами поперечных балок. Поперечные связи должны быть расположены в плоскости поперечных подкреплений главных балок. 5.37. В расчетах на выносливость ортотропных плит и сплошностенчатых балок следует учитывать их сложное напряженное состояние. Повреждения, накапливаемые от общей и местной работы ортотропной плиты, а также балок, следует суммировать. Порядок расчета на выносливость частей или элементов пролетного строения при использовании формулы (189) СНиП 2.05.03-84* рекомендуется следующий: - определение напряжений от общей и местной работы (индекс "с" относят к напряжениям от общей работы, а индекс "р" - от местной); - нахождение приведенных напряжений с учетом повреждений при независимом действии отдельных компонентов напряженного состояния: ------- "сигма" = "сигма" /"гамма" ; xc xc wxc ------- "сигма" = "сигма" /"гамма" ; yp yp wyp ------- "сигма" = "сигма" /"гамма" ; xp xp wxp ----- "тау" = "тау" /"гамма" ; xyc xyc wxyc ------- "сигма" = "сигма" /"гамма" ; yc yc wyc ----- "тау" = "тау" /"гамма" . xyp xyp wxyp Здесь: "сигма" , "сигма" , "сигма" , "сигма" , "тау" , "тау" xc xp yc yp xyc xyp - максимальные расчетные напряжения в точке, вызванные нормативными нагрузками (с учетом динамического коэффициента 1 + 2/3"ми" - к подвижной вертикальной нагрузке); "гамма" , "гамма" , "гамма" , "гамма" , "гамма" , wxc wxp wyc wyp wxyc "гамма" - частные коэффициенты выносливости. wxyp В общем случае выносливость следует проверять по формуле: ---------------------------------------------------- /------- ------- 2 ------- ------- \/("сигма" + "сигма" ) - ("сигма" + "сигма" ) x xc xp xc xp ------------------------------------------------------ ------- ------- ------- ------- 2 x ("сигма" + "сигма" ) + ("сигма" + "сигма" ) + 3 x yc yp yc yp ---------------------------------------------------- ----- ----- 2 x ("тау" + "тау" ) <= R m, xyc xyp y где R и m следует принимать по главе 4 СНиП 2.05.03-84*. y Характерные критические сечения и точки для расчета ортотропной плиты на выносливость следует принимать по приложению Л. 5.38. Стальные конструкции следует проектировать с учетом изготовления и монтажа. Толщина листа ортотропной плиты для автодорожных мостов должна быть не менее 14 мм. При этом расстояние между продольными ребрами рекомендуется принимать равным 300 мм. 5.39. Антикоррозионную защиту стальных конструкций следует выполнять с учетом требований, изложенных в нормативных документах для мостостроения, а также в СНиП 2.03.11-85 и СНиП 3.04.03-85. При этом необходимо предусматривать: - подготовку металлической поверхности - в соответствии с главой 2 СНиП 3.04.03-85; подготовка поверхности должна отвечать 1-й степени очистки по обезжириванию и 2-й степени очистки по ГОСТ 9.402-80 от окислов (оксидов); радиус закругления острых кромок следует принимать не менее 2 мм; - применение, как правило: для грунтования - цинконаполненных лакокрасочных материалов на эпоксидной, полиуретановой или этилселикатной основах; для покрывных материалов - лакокрасочные материалы на полиуретановой или поливинилхлоридной основах; - нанесение слоев лакокрасочных материалов: на заводе-изготовителе - не менее двух слоев общей толщиной 80 мкм; на монтажной площадке: для балочных сплошностенчатых пролетных строений - общей толщиной 220-260 мкм на наружных поверхностях коробчатого поперечного сечения и по согласованию с заказчиком и эксплуатирующей организацией на всей или части поверхности незамкнутого (открытого снизу) поперечного сечения; общей толщиной 140-150 мкм - на внутренних поверхностях коробчатого поперечного сечения, а также на части (с учетом указанного условия) поверхности незамкнутого поперечного сечения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".