ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005). Постановление. Правительство Москвы. 07.09.99 848

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Конструктивные и расчетные требования

     8.2.  В  вантовых  трехпролетных  городских мостах длину бокового
пролета  следует,  как  правило,  принимать  равной:  с железобетонной
балкой  жесткости  -  0,42-0,44 L; со стальной и сталежелезобетонной -
0,38-0,42 L, где L - длина центрального пролета.
     Высоту пилона над уровнем проезда в вантовых мостах рекомендуется
назначать  равной: в двухпилонных схемах - 0,18-0,25 L; в однопилонных
- 0,3-0,4 L, где L также длина центрального пролета.
     В  вантовых  системах,  как  правило,  следует  предусматривать 2
плоскости  вант,  причем  число  вант в каждой плоскости рекомендуется
назначать с учетом длины панели балки жесткости.
     Крайние ванты - оттяжки следует прикреплять к балке жесткости над
опорами или заделывать в устой для обеспечения жесткости системы.
     Расчетное усилие в ванте рекомендуется принимать не более 20 МН.
     Длину  панели  балки  жесткости  рекомендуется принимать с учетом
массы  монтажного  элемента  при  монтаже  балки  жесткости  внавес  и
назначать в пределах 6-15 м.
     Опирание балки жесткости на пилон может быть упругим (опирание на
вертикальных вантах).
     При необходимости (в случаях возникновения отрицательных реакций)
балка  жесткости  должна  быть  закреплена  в  опорах с использованием
анкерующих  устройств;  при  соответствующем  обосновании  допускается
применение пригрузка балки жесткости.
     8.3. Форму поперечного сечения балки жесткости следует определять
с  учетом  общей компоновки системы, количества плоскостей вант, числа
вант,   длины   панелей.   В   расчет  следует  включать  проверку  на
устойчивость  балки жесткости при продольном изгибе и проверку прогиба
от местной нагрузки.
     Поперечное  сечение балки жесткости многовантовой системы с двумя
плоскостями   вант   допускается   принимать   незамкнутым   понизу  и
компоновать из плиты, продольных и поперечных балок, причем поперечное
сечение   железобетонной   балки   жесткости  шириной  менее  15  м  в
обоснованных  случаях  допускается  компоновать  из плиты и продольных
балок либо принимать плитным.
     При  двухплоскостной  системе  вант  с  их  малым числом в каждой
плоскости рекомендуется применять балки жесткости коробчатого сечения.
При  одноплоскостной системе вант применение коробчатого сечения балки
жесткости является обязательным.
     8.4.  Конструкцию  вант  следует  принимать на основе вариантного
сравнения   канатов  различных  типов  с  учетом  технологии  монтажа,
удобства эксплуатации, долговечности и экономичности.
     Проволока  для вант должна иметь прочность на растяжение не менее
1500 Н/кв. мм.
     Продольную  жесткость  вант  следует  определять с учетом эффекта
провисания канатов. В мостах с пролетом более 500 м жесткость наиболее
пологих    вант    следует    повышать    дополнительными   оттяжками,
прикрепленными к середине основных вант.
     Сжимающие  напряжения  в вантах на стадиях монтажа и эксплуатации
не допускаются.
     Ванту допускается формировать не более чем из двух канатов.
     Прикреплять  ванты к пилону следует, как правило, на анкерах, что
позволяет заменять отдельные канаты в условиях эксплуатации.
     Конструкция анкеров для канатов вант должна обеспечивать надежную
заделку  проволок и усталостную прочность каната в зоне его примыкания
к анкеру.
     Для   гашения  колебаний  вант  при  соответствующем  обосновании
допускается применять демпфирующие устройства различных видов.
     8.5.   Узлы   прикрепления   вант   к   балке  жесткости  следует
проектировать        на        основе        уточненных       расчетов
напряженно-деформированного состояния, как правило, по методу конечных
элементов и физического моделирования.
     Сечения  балок  в  узлах  крепления  вант следует рассчитывать на
прочность и устойчивость, вводя редукционные коэффициенты, учитывающие
эффект сдвигового запаздывания.
     8.6.  Конструктивные  решения пилонов вантовых мостов должны быть
увязаны с общими компоновочными решениями и параметрами системы.
     При  пролетах  длиной  более  250 м рекомендуется предусматривать
железобетонные пилоны.
     8.7.  При расчете вантовых мостов следует учитывать технологию их
возведения. Рекомендуется применять расчетные схемы следующих видов:
     а)  невесомая схема - не нагруженная внешними силами, в том числе
собственным  весом, со всеми наложенными на нее внутренними и внешними
связями.   В   общем   случае  в  этой  схеме  имеют  место  состояния
самонапряжения;
     б)  изготовительная  схема - совпадает с невесомой при отсутствии
состояний   самонапряжения.   При   наличии  состояний  самонапряжения
отдельные  связи  разрывают,  в  частности  на  опорах при последующем
регулировании на них;
     в)  эксплуатационная  схема  -  проектная  схема (очертание балки
жесткости)  при  загружении  полной  постоянной  нагрузкой и временной
нагрузкой на требуемой части длины пролетного строения.
     8.8.  Вантовые  мосты  на  стадиях монтажа и эксплуатации следует
рассчитывать на вихревое возбуждение от воздействия ветра и крутильный
флаттер. Для расчета допускается использовать приложения М и Н.
     8.9. Изготовительную длину канатов вант допускается определять по
формуле:

                                             2  2
           E A + T             l            g  l
            о     разм
     L  = ------------- x ------------ x (-------- + 1),
      о                                         2
            T + E A        cos"альфа"       24 T
                 о

     где:
        Е  - модуль упругости прямого каната;
         о
     A - площадь каната;
     "альфа" - угол наклона хорды к горизонтали;
     l - длина горизонтальной проекции каната;
     g - вес погонного метра каната;
     Т     - усилие в канате на стенде при  его  разметке,   если   ее
      разм
выполняют в напряженном состоянии;
     Т  -  усилие  в  канате  от  постоянных нагрузок и регулирования,
вычисленное   в   расчетной   схеме  при  постоянном  значении  модуля
упругости, соответствующем напряжениям к началу эксплуатации.

     Значения  эффективного  модуля  упругости каната в зависимости от
уровня   напряжений   следует   определять   по   формуле  (195)  СНиП
2.05.03-84*.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 29.03.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа