Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ"".
3. Общие требования Общие указания 3.1. Мосты следует проектировать по СНиП 2.05.03-84* с учетом требований, правил и рекомендаций настоящих норм (перечень дополнений, развивающих действующие нормы, приведен в приложении А). 3.2. Проектные решения должны обеспечивать надежность и долговечность конструкций, их архитектурную выразительность, снижение уровня воздействий сооружения на окружающую городскую среду, экономное использование городской территории, минимум работ по переустройству коммуникаций, удобство и экономичность эксплуатации и возможность ремонта, высокие темпы монтажа при минимальном ограничении движения транспортных средств и пешеходов в период строительства. 3.3. Расчетный срок службы проектируемых мостовых сооружений должен составлять не менее 70-100 лет при условии выполнения требований по их эксплуатации. Прогнозируемый срок службы частей и элементов сооружений рекомендуется принимать по данным приложения Б. 3.4. При проектировании новых и реконструкции существующих мостовых сооружений к реализации следует принимать проектные решения, отобранные в результате сравнения вариантов по соответствию архитектурным требованиям и по технико - экономическим показателям, в которые, как правило, следует включать стоимость, расход материалов, сроки строительства и эксплуатационные затраты с учетом прогнозируемого срока службы отдельных частей сооружения. Принятые к реализации архитектурно - планировочные решения должны быть согласованы с Москомархитектурой. 3.5. При проектировании реконструкции мостовых сооружений следует учитывать физическое состояние и грузоподъемность конструкций и предусматривать повышение их технико - эксплуатационных показателей после реконструкции. 3.6. Проектирование по зарубежным нормам не допускается. 3.7. При раздельных пролетных строениях, в том числе под каждую проезжую часть одного направления, расстояние в свету между смежными пролетными строениями следует, как правило, назначать не менее 1 м; в обоснованных случаях его допускается уменьшать до 0,2 м. Градостроительно - планировочные требования Общие положения 3.8. Мостовые сооружения следует проектировать с учетом градостроительно - планировочных требований СНиП 2.05.03-84*, СНиП 2.07.01-89, МГСН 1.01-98 и настоящих норм. 3.9. При проектировании мостовых сооружений в г. Москве необходимо учитывать перспективы развития улично - дорожной сети и транспортных систем в соответствии с Генеральным планом развития города, Схемой комплексного развития всех видов транспорта, градостроительной документацией о градостроительном планировании. Основой планировочных решений мостовых сооружений должны быть действующие линии городских проездов, закрепленные разбивочными актами (красные линии), проектируемые поперечные профили городских проездов, а также проектируемые линии регулирования водотоков и водоемов (синие линии). Мостовые переходы через р. Москву, мостовые сооружения, входящие в состав сложных транспортных пересечений, следует проектировать в соответствии с предварительно разработанными специальными проектами планировки и архитектурно - планировочными заданиями, утвержденными в порядке, установленном Правительством Москвы. 3.10. При реконструкции мостовых сооружений, являющихся памятниками архитектуры, или при строительстве рядом с ними новых мостовых сооружений архитектурно - планировочные и конструктивные решения должны быть определены заданием Главного управления охраны памятников г. Москвы. 3.11. Проектные решения должны обеспечивать рациональное использование городской территории. В сложившихся районах города с исторической застройкой, в зонах охраняемого ландшафта рекомендуется предусматривать тоннельные варианты транспортных пересечений. Расположение сооружений в плане и продольном профиле 3.12. Мосты допускается располагать на участках с любыми параметрами плана и продольного профиля, установленными для данной категории улицы. При этом минимальные значения радиусов кривых в плане и вертикальных кривых следует принимать по МГСН 1.01-98 и максимальные значения продольных уклонов проезжей части - по таблице 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------- |Расположение мостов |Значение параметра, | | |промилле | |---------------------------------------|----------------------| |Мосты на магистральных улицах | 40 | |общегородского значения | -- | | | 50 <1> | |---------------------------------------|----------------------| |Мосты на магистральных улицах районного| 50 | |значения и на улицах и дорогах местного| -- | |значения | 60 <1> | ---------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Не более указанной величины и при соответствующем обосновании. Радиус кривых в плане для транспортных сооружений тоннельного типа должен быть не менее 250 м и в исключительных случаях - не менее 150 м. Минимальные радиусы вертикальных кривых для указанных конструкций следует принимать по Нормам и Правилам проектирования планировки и застройки г. Москвы, а максимальные продольные уклоны - как для мостов. Минимальный уклон продольного профиля проезжей части транспортных сооружений тоннельного типа следует принимать не менее 3 промилле. Ширина сооружений 3.13. Ширину проезжей части мостовых сооружений следует назначать исходя из определенного расчетом числа полос движения, но не менее предусмотренного проектируемым поперечным профилем на подходящих к сооружению участках улично - дорожной сети. 3.14. Ширину одной полосы движения городского автомобильного транспорта следует принимать по таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------ |Наименование элементов поперечного профиля |Ширина, м| |------------------------------------------------------|---------| |Одна полоса движения транспортных средств на мостах на|3,750 | |магистральных улицах общегородского значения |----- | | |3,500 <1>| |------------------------------------------------------|---------| |Одна полоса движения транспортных средств на мостах на|3,500 | |магистральных улицах районного значения и улицах |----- | |местного значения |3,250 <1>| |------------------------------------------------------|---------| |Одна полоса движения транспортных средств |4,000 | |в транспортных сооружений тоннельного типа |----- | | |3,500 <1>| ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании. На магистральных улицах общегородского и районного значения в состав ездового полотна вдоль ограждений следует включать полосы безопасности шириной не менее 1 м, а при отсутствии тротуаров - не менее 2 м; ширина полос безопасности на улицах местного значения должна быть не менее соответственно 0,5 и 1 м. 3.15. При необходимости на мостовых сооружениях допускается предусматривать переходно - скоростные полосы, ширину которых следует назначать не менее ширины, указанной в п. 3.14. 3.16. Ширину разделительных полос между полосами встречных направлений движения на мостовых сооружениях необходимо принимать не менее ширины, указанной в таблице 3; во всех случаях их ширина должна быть не менее ширины разделительной полосы прилегающей улицы. Таблица 3 ------------------------------------------------- |Категория улицы |Ширина, м| |-------------------------------------|---------| |Магистральные общегородского значения|4,0 | | |--- | | |2,0 <1> | |-------------------------------------|---------| |Магистральные районного значения |3,0 | | |--- | | |1,5 <1> | |-------------------------------------|---------| |Местного значения |1,0 | | |--- | | |0,25 <1> | ------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Не менее указанной величины в стесненных условиях и при соответствующем обосновании. 3.17. Ширину тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах, а также свободную для прохода ширину прохожей части пешеходных мостов и пешеходных сооружений тоннельного типа следует назначать исходя из расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик, но не менее, м: - для автодорожных городских и совмещенных мостов - 1,5; - для пешеходных мостов - 3,0; - для пешеходных сооружений тоннельного типа - 4,0. В зонах массового скопления людей ширину тротуаров рекомендуется принимать не менее 3 м. В стесненных условиях ширину пешеходных сооружений тоннельного типа, возводимых методом продавливания, допускается сокращать до 3 м при условии достаточности проектируемой ширины расчетной перспективной интенсивности пешеходного движения. В обоснованных случаях и только при согласовании с заказчиком и эксплуатирующей организацией ширину прохожей части пешеходных мостов допускается уменьшать до 2,25 м. Ширину лестничных сходов по концам мостовых сооружений с тротуарами следует принимать исходя из их средней расчетной пропускной способности. При наличии служебных проходов по мосту и высоте насыпи подходов более 4 м необходимо предусматривать лестничные сходы шириной О,75 м. Среднюю расчетную пропускную способность в час пик 1 м ширины тротуаров, прохожих частей и лестничных сходов следует принимать, чел./ч: - для пешеходных мостов - 2000; - для пешеходных сооружений тоннельного типа - 2000; - для тротуаров на автодорожных городских и совмещенных мостах - 1500; - для лестничных сходов - 1500. Ширину тротуаров рекомендуется назначать кратной 0,75 м. На мостах и в транспортных сооружениях тоннельного типа при соответствующем технико - экономическом обосновании с учетом комплексных планировочных решений допускается не устраивать тротуары. На многоярусных развязках и съездах с них допускается не предусматривать тротуары независимо от удаленности пешеходных переходов от развязок. При отсутствии тротуаров по требованию заказчика или (и) эксплуатирующей организации необходимо устраивать служебные проходы, ширину которых следует принимать не менее 0,75 м. Высотные габариты 3.18. Приближение конструкций мостов к проходящим под ними проезжим частям улиц и линиям рельсового транспорта и приближение к конструкциям перекрытия в транспортных сооружениях тоннельного типа следует принимать не менее значений, указанных в таблице 4. 3.19. Подмостовые габариты мостов на водных путях г. Москвы следует принимать не менее существующих и в соответствии с требованиями ГП "Канал им. Москвы". На стадии предварительных проработок высоту от отметки нормального подпорного уровня до низа пролетных строений рекомендуется принимать, м: - на р. Москве и судоходных участках канала им. Москвы - 14,5; - на Водоотводном канале и р. Яузе - 4,5; - на прочих малых реках, предназначенных для движения маломерного флота, - 3,5. Таблица 4 ----------------------------------------------------------------- |Транспортные пути |Высота, м | |----------------------------------------------------|----------| |От проезжей части улиц и дорог |5,250 | | |----- | | |4,500 <1> | |----------------------------------------------------|----------| |От верха головки рельса железнодорожного пути | | |на общей сети и внешних подъездных путях: | | |----------------------------------------------------|----------| |- на перегонах и станционных путях, |6,400 | | не предназначенных для технологической | | | стоянки подвижного состава | | |----------------------------------------------------|----------| |- на остальных станционных путях |6,900 | |----------------------------------------------------|----------| |От верха головки рельса железнодорожного пути на |5,500 | |территории промышленных и транспортных предприятий и| | |промышленных железнодорожных станций | | |----------------------------------------------------|----------| |От верха головки рельса трамвайных путей |5,000 | | |----- | | |4,600 <2> | |----------------------------------------------------|----------| |От верха головки рельса путей метрополитена |3,950 | |----------------------------------------------------|----------| |От покрытия тротуаров и служебных проходов |2,300 | |----------------------------------------------------|----------| |От покрытия велодорожек |2,500 | ----------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Не менее указанного значения в стесненных условиях и при соответствующем обосновании. <2> Для реконструируемых сооружений. Подходы 3.20. При сопряжении мостов с насыпями на всей ширине сооружения следует предусматривать переходные плиты. 3.21. Подходы к мостам следует проектировать преимущественно в виде эстакад исходя из обеспечения расстояния в свету под эстакадой не менее 2 м. 3.22. Функциональное назначение подэстакадного пространства должен определять заказчик по согласованию с Москомархитектурой, префектурой административного округа и эксплуатирующей организацией. При необходимости в составе проекта с привлечением специализированных организаций разрабатывают технологический, санитарно - технический, пожарной безопасности и другие разделы, обусловленные спецификой объекта; проектирование выполняют в соответствии с действующими нормативными документами. Мощность или расчетную вместимость объектов в подэстакадном пространстве следует назначать на основании проверки влияния условий транспортного обслуживания объекта (подъезды, подходы, автостоянки, погрузочно - разгрузочные площадки) на пропускную способность и безопасность движения на городских проездах. Помещения, встраиваемые в подэстакадные пространства, следует оборудовать автоматическими установками водяного пожаротушения в соответствии с НПБ 110-96. При проектировании мостов через промышленно - производственные или коммунально - складские зоны города допускается размещать в подэстакадном пространстве вспомогательные, складские и тому подобные производственные помещения землепользователей, над территориями которых проходят указанные сооружения. Ограждения 3.23. Ограждения на мостовых сооружениях следует устанавливать в соответствии с требованиями пп. 1.64 и 1.65 СНиП 2.05.03-84* и настоящих норм. Ограждения на разделительной полосе мостов необходимо предусматривать в следующих случаях: - по мосту проходит магистральная улица общегородского значения; - ограждения устроены на разделительной полосе подходящих участков улиц; - на разделительной полосе расположены элементы конструкций моста, опоры контактной сети, освещения и т.п.; - конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд транспортных средств на полосу. В стесненных условиях ограждения со стороны осевой разделительной полосы (не приподнятой над проезжими частями встречных направлений движения) допускается не устраивать. Ограждения под мостами и в транспортных сооружениях тоннельного типа следует устанавливать: - на магистральных улицах общегородского значения; - на улицах всех категорий вдоль промежуточных опор, если они расположены на разделительной полосе или с внешней стороны на расстоянии менее 0,50 м от края проезжей части. 3.24. Ограждения должны быть непрерывными и иметь одинаковое конструктивное решение по длине мостовых сооружений; конструкции ограждений должны обеспечивать быструю замену или исправление поврежденных элементов. Окончания ограждений на мостах или на подходах к ним, а также под мостами и в транспортных сооружениях тоннельного типа должны иметь плавные переходы к полному профилю ограждающих конструкций с надежным (в том числе заанкериванием в бетонный массив) закреплением концов переходов. На подходах следует устраивать ограждения в створе с ограждениями на мостах и аналогичной конструкции. 3.25. Перильные ограждения тротуаров и служебных проходов на мостах допускается совмещать с шумозащитными экранами. Линии рельсового и городского пассажирского транспорта 3.26. При проектировании мостов с трамвайным движением следует учитывать требования СНиП 2.05.03-84* и СНиП 2.05.09-90, с движением поездов метрополитена - требования СНиП 2.05.03-84* и ГОСТ 23961-80, а также требования, предъявляемые эксплуатирующей организацией. Трамвайное полотно на мостах, как правило, должно быть расположено в уровне проезжей части. 3.27. На мостах и на подходах к ним, выполненных в виде эстакад или земляных насыпей, а также в транспортных сооружениях тоннельного типа и на рампах подходов к ним в необходимых случаях допускается размещать остановочные пункты городского пассажирского транспорта в специальных "карманах" с обеспечением безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Размещать остановочные пункты городского пассажирского транспорта (без установки павильонов) на подходах к мостам, выполненных в земляных насыпях (с откосами или в подпорных стенах), допускается в исключительных случаях без устройства специальных "карманов" при условии, что в створе остановочного пункта расположено пешеходное сооружение тоннельного типа в теле насыпи подхода. Продольный уклон участка размещения остановочного пункта для автотранспортных средств не должен превышать 30 промилле. 3.28. При проектировании мостов над железнодорожными путями параметры железнодорожного полотна следует назначать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95 и СТН Ц-01-95. Прокладка инженерных коммуникаций 3.29. На всех мостах не допускается прокладка следующих коммуникаций: - нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, трубопроводов для транспортировки прочих горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; - кабельных высоковольтных линий напряжением более 10000 В; кабельных маслонаполненных линий и высоковольтных воздушных линий электропередачи; - линий самотечной канализации. Конструктивные решения коммуникаций и приспособлений для их прокладки должны учитывать перемещения, деформации и колебания пролетных строений мостов, обеспечивать сохранность сооружения, а также непрерывность и безопасность движения по мосту. При этом эксплуатация и ремонт коммуникаций не должны приводить к разборке, удалению или повреждению конструкций мостов. 3.30. Прокладка трубопроводов внутри коробчатых пролетных строений, между крайней и смежной с ней балками в многобалочных пролетных строениях, внутри пустотелых плитных пролетных строений, в тротуарах, а также по фасаду пролетных строений и опор запрещается. При числе балок в балочных пролетных строениях, равном 2 или 3, прокладка трубопроводов между балками допускается по согласованию с заказчиком и эксплуатирующей организацией. Размещение телефонных и электрических кабелей по фасаду пролетных строений и опор допускается по согласованию с Москомархитектурой и эксплуатирующей организацией. Прокладка телефонных и электрических кабелей в тротуарах и внутри пустотелых плитных пролетных строений, как правило, запрещается; такое размещение указанных видов коммуникаций допускается в особо стесненных условиях при специальном технико - экономическом обосновании и по согласованию с эксплуатирующей организацией. В конструкции опор - камер с трубопроводами, наполненными теплоносителями (паром или водой), следует предусматривать окна для создания естественной вентиляции и снижения температуры воздуха внутри опор - камер до температуры наружного воздуха. Расстояние в свету между трубопроводами и элементами несущих конструкций пролетных строений и опор (за исключением поддерживающих трубопровод элементов) должно быть не менее 0,5 м. Прокладка новых коммуникаций или переустройство существующих, а также перепланировка подмостовых помещений на эксплуатируемых мостах должны быть согласованы с проектной и эксплуатирующей мост организациями. 3.31. Для прокладываемых инженерных коммуникаций на мостах следует предусматривать следующее: - специальные конструктивные элементы, в том числе специальные мостки или консоли для кабелей; - общие (проходные или полупроходные) коллекторы подземных коммуникаций; - коллекторы телефонной канализации; - доступность трубопроводов и кабельных линий для их осмотра и ремонта. Конструктивные элементы для инженерных коммуникаций не должны препятствовать выполнению работ по текущему содержанию и ремонту мостов. При укладке на мостах высоковольтных кабелей постоянного тока следует предусматривать защиту конструкций мостов и трубопроводов от воздействия блуждающих токов. 3.32. Мачты, предназначенные для наружного освещения и (или) подвески контактной сети, на мостах следует располагать с внешней стороны сооружения вне прохожей части тротуаров и служебных проходов. При наличии на мосту осевой разделительной полосы шириной не менее 3,0 м, имеющей ограждение, либо трамвайных путей, расположенных на обособленном полотне, мачты допускается располагать по продольной оси моста или в междупутье трамвайных путей. Размеры мачт должны быть одинаковыми на всей длине моста. 3.33. При проектировании транспортных сооружений тоннельного типа необходимо соблюдать следующие условия пересечения с подземными инженерными коммуникациями: - разрешается пропускать коммуникации всех видов, кроме газопроводов с рабочим давлением более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см), над перекрытием сооружения при достаточной (с учетом геометрических параметров коммуникаций и расстояния до проезжей части над ними) толщине засыпки; пропуск газопроводов в этом случае допускается при согласовании его прокладки с эксплуатирующей сооружение организацией; - в случае недостаточной толщины засыпки при специальном технико - экономическом обосновании и согласовании с эксплуатирующей сооружение организацией в конструкции перекрытия разрешается пропускать напорные инженерные коммуникации (теплосеть, водопровод, канализацию, газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) в стальных трубах, а также высоковольтные кабельные линии напряжением не более 10000 В; - самотечные инженерные коммуникации (фекальная и дождевая канализация) при невозможности их прокладки под основанием конструкции должны быть проложены или переустроены в обход сооружений; - прокладка газопроводов под сооружениями запрещается. При проектировании пешеходных сооружений тоннельного типа следует предусматривать прокладку или переустройство подземных инженерных коммуникаций вне габаритов сооружения в плане. В стесненных условиях и при согласовании с эксплуатирующей сооружение организацией допускается: - пропускать в конструкции перекрытия пересекаемую телефонную сеть, электрические кабели напряжением до 10000 В, газопроводы с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) в герметичной самонесущей конструкции; - пропускать в конструкции днища пересекаемые самотечные инженерные коммуникации в монолитных герметичных обоймах; - пропускать под днищем линии водопровода и напорной канализации в стальных трубах в футлярах (в стальных или железобетонных). Обеспечение безопасности дорожного движения 3.34. На мостах и транспортных сооружениях тоннельного типа следует предусматривать технические средства организации дорожного движения и разметку проезжей части с учетом требований ГОСТ 23457-86 и ГОСТ 13508-74. Полосы безопасности и разделительные полосы, а также обращенные к проезжей части крайние грани ограждений следует, как правило, выделять покрытием из материалов разной фактуры, цвета или разметкой из износоустойчивых материалов. Начала мостов, пандусов транспортных сооружений тоннельного типа, путепроводов и эстакад следует четко фиксировать хорошо видимыми конструкциями со световыми или светоотражающими указателями. Вертикальные стены и промежуточные опоры транспортных сооружений тоннельного типа и путепроводов следует облицовывать или обрабатывать материалами светлых тонов. Дорожные знаки, указатели, информационные стенды необходимо располагать выше принятого высотного габарита при верхней установке и, как правило, не ближе 1,5 м от края проезжей части при боковой установке. Размещение рекламных щитов на мостовых сооружениях допускается только при согласовании с эксплуатирующей организацией. 3.35. Изменение ширины разделительных полос или разделение проезжих частей для размещения на них промежуточных опор следует осуществлять по плавным горизонтальным кривым, минимальный радиус которых принимают по МГСН 1.01-98. 3.36. Судоходные пролеты мостов через р. Москву и канал им. Москвы должны быть оборудованы освещаемой судоходной сигнализацией в соответствии с ГОСТ 26600-85. Транспортные развязки в разных уровнях 3.37. Транспортные развязки в разных уровнях следует рассматривать как комплекс сооружений в месте пересечения и примыкания двух или нескольких магистральных улиц с обеспечением поворота транспортных средств с одного направления на другое и с пространственным разделением пересекающихся направлений. 3.38. При проектировании пересечений в разных уровнях необходимо учитывать развитие железнодорожных линий и параллельных этим линиям городских проездов, проходящих под мостами, в соответствии с перспективными планами развития городской дорожно - транспортной сети. 3.39. Транспортные развязки следует проектировать комплексно - для движения транспортных средств и пешеходов, предусматривая в необходимых случаях строительство обособленных сооружений для пешеходного движения. 3.40. Параметры плана и профиля съездов, соединяющих разноуровневые улицы на транспортных развязках, необходимо принимать в зависимости от расчетной скорости движения транспортных средств на съезде, которую определяют по типу развязки и удельному весу поворотных потоков. 3.41. Число полос движения на съездах следует назначать по расчету исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы движения. При общей трассе съездов между встречными направлениями движения следует предусматривать разделительную полосу, выделенную размещенными на ней ограждениями. Допускается в стесненных условиях устройство общей проезжей части для встречных направлений с разделительной полосой в уровне покрытия шириной не менее 1 м. 3.42. При размещении транспортных развязок в разных уровнях на городских площадях, застроенных крупными зданиями общественных учреждений, магазинов и т.д., вблизи станций метрополитена и других объектов массового посещения в транспортном узле должен быть выделен специальный ярус (уровень) для пешеходов, обособленный от пространства движения транспортных средств. Пешеходный уровень при необходимости следует выполнять в виде комплекса пешеходных сооружений тоннельного типа, образующих пешеходное подземное пространство. 3.43. Для освещения транспортных развязок в разных уровнях при отсутствии контактной сети допускается использовать высокие специальные мачты с лампами заливающего света и располагать их вне сооружения. 3.44. На транспортных развязках в разных уровнях в местах примыкания съездов к проезжим частям основных направлений следует создавать зоны видимости, в пределах которых запрещается размещение любых сооружений высотой более 1,2 м. Размеры зоны определяются видимостью транспортного средства, создающего препятствие для движения по основному направлению на расстоянии не менее 40 м. Деформации 3.45. Вертикальные упругие прогибы стальных и сталежелезобетонных балочных пролетных строений городских автодорожных мостов, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки (при коэффициенте надежности по нагрузке "гамма" = 1 и динамическом f коэффициенте 1 + "ми"), не должны превышать, как правило, 1/600 расчетного пролета. Архитектурные требования 3.46. Мосты должны находиться в ансамблевой взаимосвязи с архитектурой города, а пространственные и планировочные решения - в органической композиционной связи с предмостовыми площадями или улицами. В обоснованных случаях мосты допускается рассматривать как самоградообразующие объекты, доминирующие по стилю и композиции на прилегающей городской территории. 3.47. В композиции мостов следует добиваться гармоничных и динамических решений, соблюдать единство стиля для всего сооружения. 3.48. Конструктивное решение композиции моста должно, как правило, обеспечивать езду поверху и плавный (с минимальными возможными углами перелома пролетных строений на опорах) выпуклый продольный профиль проезжей части, а для балочных пролетных строений помимо этого - одинаковую высоту сопрягаемых балок. 3.49. Способы достижения архитектурной выразительности выбирают с учетом значимости объектов и их расположения. Связь мостов с городским ансамблем допускается ограничивать внешними фасадными признаками, деталями и материалом. 3.50. Скульптура как элемент архитектуры моста должна входить в его композицию и при необходимости ее можно рассматривать как доминанту в архитектуре сооружения. 3.51. Архитектурное оформление пешеходных сооружений тоннельного типа следует осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в главе 7 настоящих норм. Для оформления транспортных сооружений тоннельного типа в основном необходимо использовать внешние фасадные признаки и детали в рамповой части сооружения. 3.52. При реконструкции существующих мостов следует обеспечивать единый архитектурный облик сохраняемой и пристраиваемой частей. Экологические требования 3.53. На всех этапах проектирования и в процессе строительства необходимо оценивать воздействие мостовых сооружений на окружающую среду. При этом следует принимать проектные решения, уменьшающие это воздействие. 3.54. Основные виды воздействий мостов на городскую среду следует принимать по приложению В. Состав и содержание разделов ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (охрана окружающей среды) рекомендуется принимать соответственно по приложениям Г и Д. 3.55. На мостах необходимо применять специальные конструкции и материалы, снижающие загрязнение атмосферы и поверхностного стока с моста, а также уровень шума. К таким конструкциям и материалам, как правило, относятся: экраны, водоочистные устройства, асфальтобетонные покрытия с шумопоглощающими элементами, специальные фильтры или дренажи. В полосах отвода моста для снижения указанных воздействий, кроме того, следует предусматривать посадку зеленых насаждений и дополнительное остекление окон примыкающих зданий. В необходимых случаях, определяемых расчетом, для снижения воздействия вибрации следует устраивать в земле специальные экраны. Конструктивные и технологические решения по снижению уровня воздействий на среду в процессе строительства следует принимать с учетом требований СНиП 3.01.01-85. 3.56. Расчеты загрязнения атмосферы отработанными газами при движении транспортных средств по мосту, шумового воздействия трассы, загрязнения поверхностного стока с моста, а также расчеты по определению воздействий от вибрации и по определению зон превышения содержания свинца в почве прилегающей к мосту территории рекомендуется выполнять по нормам и методикам приложения Е. Кроме того, в приложении Е указаны нормативные документы, в которых приведены допускаемые рассчитываемые воздействия. Эксплуатационные требования 3.57. При объединении конструкций с разными прогнозируемыми сроками службы следует обеспечивать возможность и удобство их замены (либо замены одной из них), в том числе предусматривать разъемные соединения в стыках. 3.58. В накрывных галереях пешеходных мостов, а также для шумозащитных экранов на мостах следует применять защитные покрытия из небьющегося стекла или других материалов. Конструкция прикреплений защитных покрытий должна обеспечивать возможность ремонта или замены этих покрытий в случае повреждения. На стальные детали прикрепления следует наносить металлизационные покрытия. 3.59. Все части пролетных строений и видимые поверхности опор должны быть доступны для осмотра и ухода, для чего рекомендуется устраивать люки, проходы и лестницы с перильными ограждениями (высотой не менее 1,1 м), специальные и удобные для использования смотровые приспособления, а также предусматривать стальные элементы для подвески временных подмостей (по требованию заказчика и эксплуатирующей организации), дорожных знаков и информационных щитов. В коробчатых пролетных строениях следует обеспечивать освещение их внутренних поверхностей. Устраивать люки в пределах проезжей части запрещается. В обоснованных случаях (с учетом требований п. 3.30 настоящих норм) по согласованию с эксплуатирующей организацией допускается устройство люков в пределах тротуаров, при этом необходимо обеспечивать их водонепроницаемость. В мостах следует обеспечивать условия и при необходимости предусматривать устройства для выполнения работ по регулированию положения, ремонту или замене опорных частей и подферменников, по ремонту верха опор. 3.60. При проектировании мостовых сооружений следует разрабатывать паспорт сооружения, где указывать его основные технические характеристики и особенности. 3.61. Все металлические конструкции мостов должны быть заземлены. Также должны быть заземлены железобетонные и бетонные конструкции при наличии контактной сети на мосту. 3.62. Перегородки и перекрытия внутри подмостовых помещений не должны препятствовать температурным перемещениям конструкций моста и не мешать осмотру и другим работам по содержанию и ремонту несущих элементов. В подмостовых помещениях рекомендуется предусматривать возможность подключения отопления, водоснабжения, связи, электроснабжения и канализации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ"".