Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".
4. Совершенствование законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях За последние десять лет в Российской Федерации в целом сформировалась значительная правовая база, регулирующая отношения в сфере организации и функционирования государственных природных заповедников и национальных парков. В то же время ряд актуальных вопросов в данной сфере до сих не имеет достаточного юридического обеспечения, что существенно осложняет дальнейшее развитие заповедного дела в стране. В сфере совершенствования законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в части организации и функционирования государственных природных заповедников и национальных парков необходимо: 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", уточняющие вопросы: - порядка образования и функционирования биосферных полигонов биосферных заповедников; - регламентации режима особой охраны земельных участков, включенных в границы национальных парков без изъятия из хозяйственной эксплуатации; - обеспечения регулируемого туризма и отдыха в национальных парках; - документального оформления создания памятников природы; - создания и функционирования охранных зон особо охраняемых природных территорий; - резервирования земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий; - реорганизации, уточнения границ и ликвидации особо охраняемых природных территорий. 2. Привести в соответствие с федеральным законодательством законы субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. 3. Внести соответствующие изменения и дополнения в лесное законодательство Российской Федерации, устанавливающие: - допустимые виды рубок на биосферных полигонах биосферных заповедников; - наделение национальных парков и государственных природных заповедников необходимыми для ведения в них лесного хозяйства полномочиями лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством; - особенности проведения лесоустройства в лесах заповедников и национальных парков; - порядок утверждения объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования на территориях национальных парков; - освобождение заповедников и национальных парков от уплаты лесных податей. 4. Внести необходимые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части освобождения государственных природных заповедников и национальных парков от уплаты налогов на прибыль и на добавленную стоимость. 5. Внести соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточающие административную ответственность за нарушения режима особо охраняемых природных территорий. 6. Определить в уголовном законодательстве понятие причинения значительного ущерба особо охраняемым природным территориям. 7. Внести дополнение в законодательство Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, наделяющее должностных лиц специализированных инспекций по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков правами органов дознания. 8. Инициировать периодическое проведение пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации по вопросам практики применения судами и Арбитражными Судами законодательства об особо охраняемых природных территориях. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".