ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 11.03.04 70

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
                 ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Под   содержанием   воспитания   военнослужащих  Вооруженных  Сил
понимается  совокупность  основных  видов  и  направлений  воспитания:
государственно-патриотического,  воинского,  нравственного, правового,
экономического, эстетического, физического и экологического.
     Государственно-патриотическое  воспитание  - оказание воздействия
на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей
качествами  гражданина-патриота России, способного активно участвовать
в  укреплении  и  совершенствовании  основ общества, подготовленного к
успешному   выполнению  задач,  связанных  с  обеспечением  обороны  и
безопасности личности, общества и государства.
     Основными направлениями государственно-патриотического воспитания
военнослужащих  являются:  формирование  активной  гражданской позиции
личности    военнослужащего,   позволяющей   ему   эффективно   решать
государственные   задачи   в   мирное  и  военное  время;  наращивание
морального духа Вооруженных Сил на основе героических традиций народов
России  и  Вооруженных  Сил;  творческое использование воспитательного
потенциала    различных   религиозных   конфессий;   совершенствование
интернационального  воспитания  военнослужащих  в  духе дружбы народов
Российской Федерации.
     Воинское     воспитание     -    процесс    систематического    и
целеустремленного   воздействия  на  духовное  и  физическое  развитие
военнослужащих в целях подготовки их к вооруженной защите Отечества.
     Основными  направлениями  воинского воспитания являются: создание
условий  и  мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе
перехода   Вооруженных  Сил  на  контрактную  систему  комплектования;
обеспечение  соответствия  профессиональной и морально-психологической
подготовки военнослужащих решаемым ими задачам; моделирование реальных
условий  обстановки  современного  боя  в  ходе учебно-воспитательного
процесса;  поддержание строгого уставного порядка в организации службы
войск,   быта   и   повседневной   деятельности   в   воинских  частях
(подразделениях); создание условий по обеспечению безопасности военной
службы;  обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий
военнослужащих   в   выполнении   воинского   долга;  использование  в
воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.
     Нравственное  воспитание  -  оказание  воздействия  на  сознание,
чувства  и  волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых
духовно-нравственных черт и качеств.
     Основными   направлениями   нравственного   воспитания  являются:
вооружение  военнослужащих  знаниями  о  предъявляемых  требованиях со
стороны  общества  к  их  профессиональному  и  нравственному  облику;
разъяснение   военнослужащим  социальной  значимости  военной  службы;
стимулирование      потребности     военнослужащих     в     моральном
самосовершенствовании;    применение    воспитательных    влияний    в
соответствии    с    достигнутым    уровнем    нравственной   зрелости
военнослужащих;   целенаправленная   организация  нравственно-значимой
деятельности   военнослужащих,   в   процессе   которой   формируется,
осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм,
предотвращаются    негативные   действия   и   поступки,   формируются
нравственные  чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть;
изучение   и   использование  в  воспитательных  целях  индивидуальных
особенностей  военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового
социально-психологического    климата    в    воинских    коллективах;
использование     духовно-нравственного     потенциала    общественных
объединений в интересах воспитания военнослужащих.
     Правовое  воспитание - целеустремленное и систематическое влияние
на  сознание, чувства и психологию военнослужащих в целях формирования
у  них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития
им   высокой   правовой   культуры,   навыков   и  привычек  активного
правомерного поведения.
     Основными    направлениями    правового    воспитания   являются:
организация    правовой    пропаганды;   повышение   теоретической   и
методической   подготовки   военнослужащих   по   правовым   вопросам;
мобилизация   воинских   коллективов  и  войсковой  общественности  на
активное   участие   в   правовоспитательном   процессе;  обобщение  и
распространение  передового  опыта  правового  воспитания; контроль за
соблюдением   законности   и   правопорядка,   воинской  дисциплины  и
дисциплинарной   практики;   организация   правовой  защиты  интересов
военнослужащих и членов их семей.
     Экономическое  воспитание - воздействие на военнослужащих в целях
формирования  у них экономических знаний, навыков, умений и личностных
качеств,    необходимых    для    успешного   выполнения   должностных
обязанностей.
     Основными  направлениями экономического воспитания военнослужащих
являются:   создание  условий  для  успешного  развития  экономических
отношений  в  Вооруженных  Силах;  формирование  бережного отношения к
государственному      имуществу,      рационального      использования
материально-технических и учебно-методических средств; использование в
воспитательной   работе   с  военнослужащими  экономических  стимулов;
создание   в   воинских   частях   школ   экономических   знаний   для
военнослужащих  в целях проведения экономического всеобуча; пропаганда
экономических   знаний  по  хозяйственным  вопросам  жизнедеятельности
воинской   части   (подразделения);   обучение  военнослужащих  умению
предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности.
     Эстетическое  воспитание  - воздействие на военнослужащих в целях
разностороннего  развития  эмоционально-чувственной сферы их духовного
мира.
     Основными  направлениями  эстетического воспитания военнослужащих
являются:  формирование  эстетического  отношения  к  военной  службе,
воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам профессиональной
деятельности; привитие эстетического отношения к военной форме одежды;
повышение   эстетического   содержания   воинских  ритуалов;  развитие
героико-патриотической  и  военной  тематики  в современном искусстве;
знакомство   с   художественно-творческой   жизнью   Вооруженных  Сил,
творчеством  военных  художников,  писателей,  композиторов  и поэтов;
приобщение   к   военной  проблематике  в  театре,  кино,  литературе,
живописи.
     Физическое  воспитание  -  воздействие  на военнослужащих в целях
совершенствования   их   физической  культуры,  организации  активного
досуга,    укрепления    здоровья    и    закаливания,    формирования
морально-волевых,  боевых  и  психологических качеств, необходимых для
выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач.
     Основными  направлениями  физического  воспитания  военнослужащих
являются:   организация   плановой   физической  подготовки  различных
категорий  военнослужащих  в соответствии с задачами видов Вооруженных
Сил  и  родов  войск  Вооруженных  Сил;  проведение спортивно-массовых
мероприятий; организация активного досуга личного состава в выходные и
праздничные  дни;  пропаганда  здорового  образа  жизни; популяризация
лучших спортивных достижений.
     Экологическое  воспитание - воздействие на военнослужащих в целях
формирования у них экологического мышления, необходимых экономических,
юридических,  нравственных,  эстетических  взглядов на природу, роль и
место человека в обеспечении охраны окружающей среды.
     Основными  направлениями экологического воспитания военнослужащих
являются:  разъяснение  причин  негативных  экологических  последствий
воинской  деятельности  и  возможностей  их предотвращения; вовлечение
военнослужащих   в   практические   мероприятия   по  охране  природы;
осуществление экологического обучения военнослужащих.
     Основные    виды    и   направления   воспитания   военнослужащих
взаимообусловлены   и  имеют  свою  специфику.  Реализация  содержания
воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность
всех его составных частей.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа