Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Воспитание военнослужащих осуществляется с использованием педагогических технологий, под которыми понимается комплекс взаимосогласованных и последовательно применяемых методов, средств и форм реализации воспитательных целей и задач. В воспитании военнослужащих используются следующие основные группы методов: методы изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за объектом воспитания, изучение личности по документам, биографический метод, анализ практической деятельности военнослужащих, изучение и анализ независимых характеристик, тестирование, письменные и устные опросы, индивидуальные (групповые) беседы; методы воспитательных воздействий и взаимодействий: убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение; методы профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание, переубеждение, "реконструкция характера", "разрыв нежелательных контактов", критика и самокритика, самоисправление. Эффективность и качество решения воспитательных задач зависят от научно-методической подготовки воспитателей и их педагогической культуры. В практической воспитательной работе это проявляется в знании закономерностей и противоречий воспитательного процесса и владении вытекающими из них принципами. Основными принципами, обязательными для всех воспитателей, являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; индивидуальный и дифференциальный подход к объекту воспитания; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное в воспитании. Особенность реализации принципов состоит в систематическом и полном выполнении их требований. Важную роль в системе воспитания играют воспитательные средства, к которым относятся: моральное и материальное стимулирование, формирование педагогической среды и другие. Методы, принципы и средства воспитания реализуются в таких основных формах воспитательной работы, как индивидуальные и коллективные беседы, различные виды информирования военнослужащих, лекции, вечера вопросов и ответов, собрания и совещания с различными категориями военнослужащих, пропаганда передового опыта, научно-практические конференции, тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, государственной службы и труда, экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы, проведение дней воинской славы России (дней мужества, призывника и т.д.) с показом вооружения и техники, жизни и быта личного состава, работа клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности, занятия в музеях, комнатах (каютах) боевой славы воинских частей и соединений, осуществление рекламы службы в Вооруженных Силах. Применение методов, принципов, средств и форм воспитания военнослужащих осуществляется комплексно и позволяет обеспечить качественное функционирование системы воспитания, достичь необходимого уровня ее эффективности. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".