ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 11.03.04 70

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
               КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Воспитание   военнослужащих   осуществляется   с   использованием
педагогических    технологий,   под   которыми   понимается   комплекс
взаимосогласованных  и  последовательно применяемых методов, средств и
форм реализации воспитательных целей и задач.
     В   воспитании  военнослужащих  используются  следующие  основные
группы методов:
     методы  изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение
за    объектом    воспитания,   изучение   личности   по   документам,
биографический метод, анализ практической деятельности военнослужащих,
изучение  и анализ независимых характеристик, тестирование, письменные
и устные опросы, индивидуальные (групповые) беседы;
     методы  воспитательных  воздействий  и взаимодействий: убеждение,
пример,   упражнение,   включение   военнослужащих  в  различные  виды
деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение;
     методы    профилактики    и   перевоспитания   личного   состава:
переучивание,   переубеждение,   "реконструкция   характера",  "разрыв
нежелательных контактов", критика и самокритика, самоисправление.
     Эффективность  и качество решения воспитательных задач зависят от
научно-методической   подготовки   воспитателей  и  их  педагогической
культуры.  В  практической  воспитательной  работе  это  проявляется в
знании  закономерностей  и  противоречий  воспитательного  процесса  и
владении вытекающими из них принципами.
     Основными   принципами,   обязательными  для  всех  воспитателей,
являются:    гуманистическая   направленность   и   целеустремленность
воспитательного  процесса;  организация воспитания в процессе воинской
деятельности,  ратного  труда;  сочетание  высокой  требовательности к
личности  с  уважением  ее  достоинства  и  заботой о ней; организация
воспитания   в   коллективе   и   через  коллектив;  индивидуальный  и
дифференциальный   подход  к  объекту  воспитания;  согласованность  и
преемственность  в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора
на положительное в воспитании.
     Особенность  реализации  принципов  состоит  в  систематическом и
полном выполнении их требований.
     Важную  роль в системе воспитания играют воспитательные средства,
к   которым   относятся:   моральное  и  материальное  стимулирование,
формирование педагогической среды и другие.
     Методы,  принципы  и  средства  воспитания  реализуются  в  таких
основных   формах   воспитательной   работы,   как   индивидуальные  и
коллективные  беседы,  различные  виды  информирования военнослужащих,
лекции,  вечера  вопросов и ответов, собрания и совещания с различными
категориями     военнослужащих,     пропаганда    передового    опыта,
научно-практические   конференции,   тематические   вечера,   диспуты,
викторины,  круглые  столы, встречи с ветеранами Великой Отечественной
войны,  боевых  действий,  военной  службы,  государственной  службы и
труда,  экскурсии  и  походы  по  историческим  местам и местам боевой
славы,   проведение   дней   воинской  славы  России  (дней  мужества,
призывника  и  т.д.)  с  показом  вооружения  и  техники, жизни и быта
личного  состава,  работа  клубов по интересам, кружков художественной
самодеятельности,  занятия  в  музеях,  комнатах (каютах) боевой славы
воинских   частей   и   соединений,  осуществление  рекламы  службы  в
Вооруженных Силах.
     Применение   методов,   принципов,   средств  и  форм  воспитания
военнослужащих   осуществляется   комплексно  и  позволяет  обеспечить
качественное функционирование системы воспитания, достичь необходимого
уровня ее эффективности.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа