Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Современный этап военного строительства предъявляет новые требования к кадровому обеспечению воспитательной работы с учетом потребностей войск, практики учебно-методического и научного обеспечения системы воспитания. Основными направлениями совершенствования кадрового обеспечения воспитательной работы являются: сохранение высокопрофессионального, подготовленного ядра кадров органов воспитательной работы; поддержание необходимого уровня укомплектованности воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, в воспитательных структурах; формирование качественно нового поколения командиров (начальников) как военных воспитателей; сохранение военно-научного и педагогического потенциала российской военной школы социально-экономических и гуманитарных наук. В военно-учебных заведениях необходимо предусмотреть наряду с преподаванием педагогики и психологии изучение теории и практики воспитательной работы. Для решения данных задач необходимо построение модели кадрового обеспечения воспитательной работы в целях создания современной системы подготовки высокопрофессиональных должностных лиц для организации воспитательной работы в воинских частях (подразделениях) с учетом современных требований и финансово-экономических возможностей государства. Принципами кадрового обеспечения воспитательной работы являются: научный подход к кадровому обеспечению воспитательной работы; системность и последовательность кадрового обеспечения; связь кадрового обеспечения с потребностью воспитательных структур; мобильность кадрового обеспечения воспитательной работы и другие. Основными направлениями разработки и реализации модели кадрового обеспечения являются: определение количественных и качественных параметров кадрового заказа на подготовку военнослужащих для органов воспитательной работы; оптимизация и реорганизация сети и организационно-штатной структуры военно-учебных заведений и военных кафедр и факультетов при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; совершенствование организации, содержания и методического обеспечения образовательного процесса в военно-учебных заведениях по подготовке военнослужащих к воспитательной деятельности; повышение эффективности послевузовского образования офицеров органов воспитательной работы; улучшение профессионального отбора и развитие довузовской подготовки; совершенствование федерального законодательства в области подготовки военных кадров. Организация кадрового обеспечения воспитательной работы носит многоуровневый характер и включает: с предназначением на первую воинскую должность, подлежащую замещению офицерами, в органах воспитательной работы - военную подготовку на военных сборах по программам подготовки офицеров запаса; военную подготовку на военных кафедрах и факультетах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; сокращенную военную подготовку на курсах младших лейтенантов при военно-учебных заведениях (учебных центрах) по программам ускоренной профессиональной подготовки; среднюю военно-специальную подготовку в военно-учебных заведениях по военным профессиональным образовательным программам (средней военно-специальной подготовки и образовательным программам среднего профессионального образования по родственной (смежной) гражданской специальности); полную военно-специальную подготовку в военно-учебных заведениях по военным образовательным профессиональным программам (полной военно-специальной подготовки и образовательным программам высшего профессионального образования по родственной (смежной) гражданской специальности); с предназначением, как правило, на воинские должности заместителей командиров полков (бригад) по воспитательной работе, им равные и вышестоящие должности органов воспитательной работы - высшую военную оперативно-тактическую подготовку в военно-учебных заведениях (как правило, в военных академиях, Военном университете) по военным образовательным программам дополнительного профессионального образования на базе имеющейся полной военно-специальной подготовки по соответствующим военно-учетным специальностям; с предназначением, как правило, на воинские должности руководящего состава органов воспитательной работы - высшую военную оперативно-стратегическую подготовку в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на базе имеющейся высшей военной оперативно-тактической подготовки. В системе кадрового обеспечения особое внимание целесообразно уделить укомплектованности должностей офицеров-воспитателей первичного звена (рота - батальон), воинских частей (кораблей) соединений постоянной готовности, а также выполняющих боевые, миротворческие и другие специальные задачи. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".