О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА МОСКВЫ
               К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ И ОБОСНОВАНИЕ
                       НЕОБХОДИМОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ

     Можно  выделить  несколько проблем, на решение которых направлена
ГЦП "Электронная Москва".
     1.  Масштабные  работы  по  информатизации,  проводимые  в Москве
последнее  десятилетие,  недостаточно скоординированы. Помимо ежегодно
принимаемого    городского    плана    информатизации,   подразделения
Правительства  Москвы  и территориальные образования имеют собственные
программы,  планы  и проекты информатизации, есть разделы, связанные с
информатизацией,    в    различных   городских   целевых   программах.
Несогласованность и слабая координация этих работ приводят к тому, что
остается  низким  уровень  интеграции  существующих  систем городского
управления   и   местного   самоуправления;  происходит  неоправданное
дублирование  функций  в различных системах; отсутствует общегородской
комплекс  стандартов,  классификаторов,  наборов  метаданных  и  т.п.,
позволяющих    унифицировать   представление   данных   и   обеспечить
согласованное   функционирование   этих  систем.  Москва  нуждается  в
разработке единой стратегии информатизации города, в новых действенных
механизмах  координации этой деятельности, в реализации мероприятий по
общесистемному  обеспечению  городской  информационно-коммуникационной
инфраструктуры.
     2.     Интенсивное     развитие    информационно-коммуникационных
технологий,  их  внедрение  во  все  сферы  жизнедеятельности города и
горожан  породили новые проблемы - проблемы обеспечения информационной
безопасности   города.  Кибертерроризм  и  киберпреступность  -  новые
явления,    требующие    координации   и   объединения   усилий   всех
заинтересованных  в  противодействии  им  лиц.  В этой ситуации крайне
актуальной становится разработка современной, учитывающей мировой опыт
системы  информационной  безопасности  города  и  содержащей  комплекс
технических и организационно-административных мер.
     3.  Последние  годы характеризуются повышенным вниманием, которое
правительства  разных  стран  и  регионов уделяют более оперативному и
эффективному  взаимодействию  с  гражданами  и организациями на основе
широкомасштабного применения ИКТ, идет процесс создания так называемых
"электронных    правительств".   Проводимые   в   Москве   работы   по
информатизации   были   в   основном   направлены   на  информационное
обеспечение  управленческих  задач  и делопроизводство. Взаимодействию
органов  власти  с  гражданами  и  хозяйствующими субъектами на основе
новых  информационно-коммуникационных технологий не уделялось должного
внимания.   Программа   информатизации  городского  управления  должна
строиться    в   соответствии   с   общей   концепцией   "электронного
правительства",        содержать        систему       организационных,
нормативно-методических   и  технических  мероприятий,  обеспечивающих
переход   на   электронную   форму  взаимодействий  органов  власти  с
населением   и   организациями.   Реализация  концепции  "электронного
правительства" направлена на повышение качества государственных услуг,
постоянный   рост   эффективности   деятельности   органов  власти,  в
частности,   за   счет   встраивания  успешных  корпоративных  методов
управления в государственную сферу. Реализация концепции "электронного
правительства"  обеспечит  большую  информационную  открытость власти,
будет  стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах
деятельности, обеспечит важный канал обратной связи для органов власти
и   организаций   города   и  должна  стать  одним  из  первоочередных
направлений Программы "Электронная Москва".
     4.  Несмотря  на  заметный  прогресс  в  области законодательного
регулирования  процессов  информатизации,  московское законодательство
отстает  от  мировых  процессов  развития  информационного общества. В
рамках   Программы  "Электронная  Москва"  должен  быть  разработан  и
реализован     план     мероприятий     по     созданию    полноценной
нормативно-правовой базы движения города к информационному обществу.
     5.   ИКТ   сегодня  являются  мощным  инструментом  обновления  и
повышения эффективности всех сфер деятельности. Уровень информатизации
школ,  музеев,  библиотек  и других учреждений культуры, образования и
науки, находящихся в ведении Москвы, остается низким. В качестве одной
из  стратегических  задач  движения  города к информационному обществу
должны   стать   разработка  и  реализация  комплекса  мероприятий  по
информатизации соответствующих сфер городской жизни.
     6.  Последнее  десятилетие  экономический рост и создание рабочих
мест  в экономически развитых странах все в большей степени зависят от
инновационной     активности,     которая    подразумевает    успешную
коммерциализацию   результатов   исследований   и  разработок.  Причем
наибольшей   инновационной   активностью  отличаются  предприятия  ИКТ
сектора,  в  котором  разработка  и  коммерциализация новых технологий
является  важнейшим  условием  конкурентоспособности.  Во времена СССР
Москва   была  центром  национальной  инновационной  системы,  которая
формировалась  в  условиях  тотальной  государственной собственности и
централизованного управления экономикой. Ликвидация союзных отраслевых
министерств,  приватизация и острый экономический кризис разрушили эту
систему.  Инновационный  процесс,  налаженный  в  рамках ведомственной
системы,    был   сломан,   -   исчезла   организационная   структура,
административно  связывающая  производство  и  науку  и обеспечивающая
внедрение  разработок,  рыночные же инновационные механизмы полноценно
пока   не   заработали.   Резко   снизилась   и   общая  инновационная
продуктивность  Москвы. По данным Госкомстата, если в 1992 г. в Москве
создавалось  14,7%  образцов  новых  машин,  оборудования,  приборов и
средств  автоматизации, то к концу 1990-х г. эта доля упала ниже 4% от
общероссийских  показателей.  Для  Москвы  жизненно  важно  не  просто
сохранить  свой  инновационный  потенциал,  но и сформировать в Москве
функционально полную и эффективно действующую инфраструктуру поддержки
инноваций, прежде всего, в самом ИКТ-секторе и за счет внедрения ИКТ в
другие сферы.
     7.  Социальная  дифференциация  по  доступу  к  возможностям  ИКТ
является  общей проблемой для всех городов и стран, вступивших на путь
движения  к  информационному  обществу. Эта проблема, актуальная и для
Москвы,   получила   название  проблемы  информационного  неравенства.
Важность   ее   признается   всеми   государствами   и  международными
организациями. Доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам
и  социально  значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам
независимо   от   места   их   проживания  и  социально-экономического
положения.   Без   решения   этой   сложной   проблемы,   связанной  с
техническими, экономическими, культурными и социально-психологическими
барьерами  на пути массового использования ИКТ, успешное продвижение к
информационному обществу невозможно.
     8.  В  условиях  развития  глобального информационного общества и
ориентации  России  на открытость экономики и полноценную интеграцию в
мировую  хозяйственную систему актуальной проблемой является выработка
экономической   и   промышленной  политики  Москвы,  отвечающей  новым
условиям.   Важными   направлениями   этой   политики   должны   стать
стимулирование    информационной    индустрии   города   (производства
информационных  технологий,  контент-индустрии и телекоммуникаций) как
наиболее  рентабельной и быстрорастущей отрасли экономики, создающей к
тому  же  предпосылки  повышения  конкурентоспособности во всех других
отраслях,  а  также  стимулирование  использования  ИКТ в экономике, в
частности, развития различных форм электронной торговли.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа