ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И (ИЛИ) ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ). Распоряжение. Правительство РФ. 27.08.05 1314-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И (ИЛИ) ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

VI. Основные направления работ в области создания,
             использования и развития системы мониторинга

     13. Основными   направлениями   работ   в    области    создания,
использования и развития системы мониторинга являются:
     а) организационное и финансово-экономическое обеспечение  системы
мониторинга;
     б) совершенствование нормативно-правовой базы;
     в) создание    и   внедрение   перспективных   научно-технических
разработок;
     г) обеспечение   национальной   безопасности   при  осуществлении
мониторинга объектов и грузов.
     14. В   области   организационного   и   финансово-экономического
обеспечения системы мониторинга необходимо решить следующие задачи:
     а) разработка  технико-экономического  обоснования мероприятий по
созданию и  применению  системы  мониторинга,  комплексной  увязке  ее
составных частей, совершенствованию взаимодействия федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления;
     б) анализ  иных  систем   мониторинга,   обеспечение   унификации
технических и организационных решений;
     в) выработка предложений  по  необходимым  объемам  и  источникам
финансовых   средств   (бюджетных   и   внебюджетных),   их  выделению
(привлечению) на реализацию программ и планов мероприятий по созданию,
использованию и развитию системы мониторинга;
     г) включение работ по созданию и развитию системы  мониторинга  в
федеральные и региональные целевые программы;
     д) формирование института федеральных и  региональных  операторов
работ (услуг) в области мониторинга объектов и грузов;
     е) разработка     и     реализация     механизмов     привлечения
негосударственных финансовых, материальных и иных ресурсов для решения
инновационных и инвестиционных задач в области мониторинга объектов  и
грузов.
     15. Основными    направлениями     деятельности     в     области
совершенствования нормативно-правовой базы являются:
     а) обеспечение  разработки  проектов   и   принятия   нормативных
правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в
области мониторинга  объектов  и  грузов,  в  том  числе  в  отношении
установления    ответственности    собственников   (балансодержателей)
объектов и грузов и эксплуатирующих  их  организаций  за  несоблюдение
установленных  мер по обеспечению осуществления мониторинга объектов и
грузов;
     б) гармонизация  нормативно-правовой  базы Российской Федерации в
области мониторинга объектов и грузов с нормами международного права и
международными договорами (соглашениями) в этой области;
     в) введение  норм,   предусматривающих   обязательное   оснащение
объектов  и  грузов  техническими системами,  комплексами и средствами
мониторинга  их  состояния   (местоположения),   а   также   норм   их
обязательной сертификации.
     16. Основными направлениями деятельности  в  области  создания  и
внедрения перспективных научно-технических разработок являются:
     а) подготовка и внедрение технических регламентов  для  различных
видов  деятельности  в  отношении  объектов  и грузов,  обеспечивающих
выполнение требований по организации и проведению их мониторинга;
     б) отработка     типовых    (унифицированных)    технических    и
организационных решений создания и использования системы мониторинга в
рамках региональных целевых программ;
     в) разработка единой  системы  критериев  и  комплексных  методик
анализа   обобщенных  параметров  состояния  защищенности  объектов  и
грузов, маршрутов транспортировки грузов;
     г) обеспечение  информационного обмена между центрами мониторинга
различных уровней;
     д) создание   в  рамках  системы  мониторинга  специализированных
средств  сбора  и  передачи  информации,   функционирующих   на   всей
территории Российской Федерации;
     е) развитие систем дистанционного мониторинга объектов и грузов;
     ж) создание   мобильных   (перебазируемых)  центров  мониторинга,
обеспечивающих информационную поддержку  деятельности,  осуществляемой
при возникновении кризисных ситуаций;
     з) формирование  отечественной  научно-технической  кооперации  в
области  создания  и  использования  системы мониторинга,  в том числе
определение  головных  организаций,   объединяющих   разработчиков   и
производителей технических систем, комплексов и средств мониторинга, а
также системы мониторинга.
     17. Основными  направлениями  деятельности  в области обеспечения
национальной безопасности при  осуществлении  мониторинга  объектов  и
грузов являются:
     а) обеспечение  государственного  контроля  за  информационной  и
научно-технологической безопасностью,  в том числе за достоверностью и
полнотой информационных ресурсов системы мониторинга;
     б) разработка  и реализация мер,  исключающих несанкционированный
доступ юридических и физических лиц к информационным ресурсам  системы
мониторинга;
     в) обеспечение  защиты  сведений,  составляющих   государственную
тайну,  и конфиденциальной информации при осуществлении взаимодействия
с международными и иностранными органами и организациями;
     г) организация    подготовки    кадров    в   области   создания,
использования и обеспечения безопасности при осуществлении мониторинга
объектов и грузов.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И (ИЛИ) ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа