Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА ОАО "РЖД"".
4.2. Порядок натурного осмотра вагонов (контейнеров) и проверка заполнения накладной в соответствии с требованиями правил перевозок грузов 4.2.1. В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Наружный осмотр вагонов, контейнеров или груза, завозимого на склад станций, производится приемосдатчиком только при предъявлении грузоотправителем транспортной железнодорожной накладной или вагонного листа, оформленного в системе ЭТРАН при наличии договора об электронном обмене данными. 4.2.2. Проведение наружного осмотра вагонов, контейнеров и грузов. При проведении наружного осмотра вагонов, контейнеров и грузов приемосдатчик проверяет: а) при перевозке грузов повагонными, групповыми и маршрутными отправками, а также мелкими и контейнерными отправками, погруженными на местах необщего пользования: коммерческую исправность кузовов вагонов; закрытие крышек сливных приборов цистерн и погрузочно-разгрузочных люков вагона типа "хоппер"; закрытие торцевых дверей и разгрузочных люков полувагонов (в случаях, предусмотренных ТУ). Люковые закидки фиксируют сектором и увязывают за запорные угольники проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах полувагонов, торцевые двери полувагона могут быть открыты и закреплены за верхнее наружное увязочное устройство кузова проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот; закрытие бортов платформ с осаживанием клиновых запоров вниз. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ, торцевые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, боковые борта должны быть закреплены на кольца, имеющиеся на продольных балках, при отсутствии колец секции бортов увязываются проволокой диаметром не менее 4 мм, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок. Борта платформы после увязки должны занимать вертикальное положение, на левых крайних секциях опущенных продольных бортов должен быть нанесен несмываемой белой краской номер платформы; очистку от остатков груза с наружной поверхности вагона и колесных пар по кругу катания и их боковой поверхности, знаки и трафареты на кузове вагона и его раме должны быть ясно читаемы; отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения вагона, груза или его упаковки; правильность крепления люков крытых вагонов при перевозке скоропортящихся грузов с вентилированием. Порядок закрепления люков при непрерывном вентилировании крытых вагонов изложен в приложении 10 к Правилам перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте; подготовку автотракторной техники к перевозке (защита бьющихся частей, снятие и упаковка легко снимаемых частей, наличие и исправность пломб отправителей на кабинах, капотах, багажниках и ящиках с запасными частями); наличие знаков опасности на вагонах при перевозке опасных грузов. Знаки опасности, наносимые на вагоны, приведены в приложении 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам; уплотнение щелей вагонов и разравнивание поверхности при перевозке грузов мелких фракций на открытом железнодорожном подвижном составе; техническое состояние вагона (исправность кузова, люков, дверей). Обнаруженные повреждения вагонов оформляются актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в соответствии с пунктом 3.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом с уведомлением работников вагонного хозяйства; б) при перевозке грузов контейнерными отправками: коммерческую исправность контейнера; наличие приемо-сдаточного акта формы КЭУ-16 и отметку о годности контейнера; очистку от остатков груза на наружной поверхности контейнера (знаки, трафареты, нанесенные на контейнер, должны быть ясно читаемы); отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения контейнера; наличие знаков опасности при перевозке опасных грузов; наличие ЗПУ; в) при перевозке грузов мелкими отправками: соответствие упаковки стандарту; наличие на грузовых местах транспортной и железнодорожной маркировки в соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и ГОСТа 14192-96 в части, касающейся данных о грузоотправителе и грузополучателе грузов, пунктах отправления и назначения, массе брутто и нетто грузовых мест, числе грузовых мест партии и их порядковых номерах, четкости маркировочных надписей, а также надежности прикрепления ярлыков с указанной маркировкой к грузовым местам. При перевозках грузов в универсальных вагонах (полувагоны и платформы) мелкими отправками маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при перевозке и хранении. Железнодорожная маркировка наносится на каждое грузовое место в виде дроби: числитель - порядковый номер по книге приема грузов к отправлению (марка ЖД) и через тире - число мест в отправке; знаменатель - код станции отправления согласно Тарифному руководству N 4, книга 2, часть 1. Алфавитный список железнодорожных станций. К железнодорожным маркировкам относятся маркировки: железнодорожной станции отправления при приеме грузов на местах общего пользования; грузоотправителей при отправлении мелких отправок с мест необщего пользования; количество груза по объему, которое не должно превышать одной трети вместимости вагона или одной четвертой вместимости контейнера; массу грузового места, которая при перевозке в крытых вагонах должна быть не менее 20 кг и не более 80 кг, при перевозке транспортными пакетами - не более 1500 кг; для грузов, перевозимых в универсальных вагонах (полувагоны и платформы), - не менее 1500 кг и не более 10000 кг; длину одного грузового места: для грузов, перевозимых в крытых вагонах, - не более 2 м; для грузов, перевозимых в универсальных вагонах (полувагоны и платформы), - в соответствии с ТУ; г) при перевозке грузов без сопровождения для личных (бытовых) нужд (далее - домашние вещи): наличие описи на перевозку грузов с объявленной ценностью формы ГУ-112 в соответствии с требованиями статьи 16 Устава; исправность упаковки; количество грузовых мест при перевозке мелкими отправками, которое не должно превышать одной трети вагона. 4.2.3. Проверка правильности заполнения транспортной железнодорожной накладной, проводимая одновременно с наружным осмотром. При приеме груза к перевозке повагонными, групповыми или маршрутными отправками с мест необщего пользования приемосдатчик при наружном осмотре проверяет: номер вагона и цифровой код железнодорожной администрации, указанные на борту кузова вагона и в транспортной железнодорожной накладной; грузоподъемность, указанную на борту кузова вагона и в транспортной железнодорожной накладной; соответствие между массой нетто груза и грузоподъемностью, указанными в транспортной железнодорожной накладной. Грузоподъемность должна быть больше или равна массе нетто груза; при перевозках негабаритных грузов - пятизначный индекс негабаритности, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на чертеже, а также наличие контрольных полос и надписи на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска с горок; при перевозках наливных грузов - тип цистерны, указанный на котле цистерны и в транспортной железнодорожной накладной; при перевозках отправок на сцепах - отметку в накладной о сцепе и наличии надписи на бортах платформ (полувагонов) "сцеп не разъединять", а также укрепление рукояток автосцепов проволокой для исключения случайного расцепления вагонов; объем кузова для крытого вагона, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на борту кузова вагона (если эти данные в транспортной железнодорожной накладной указаны); при перевозке грузов на открытом железнодорожном подвижном составе - количество мест и упаковку, указанные в транспортной железнодорожной накладной и размещенные на вагоне (по мере возможности); массу тары вагона с бруса, указанную в транспортной железнодорожной накладной и на борту кузова вагона; отметки о размещении и креплении груза в графе 1 оборотной стороны листа 1 транспортной железнодорожной накладной (в графе "наименование груза" бланк СМГС) на соответствие ТУ; соответствие знаков опасности, нанесенных на транспортные средства, сведениям транспортной железнодорожной накладной, а при перевозке грузов на открытом железнодорожном подвижном составе - соответствие знаков опасности, нанесенных на транспортную тару, сведениям, указанным в транспортной железнодорожной накладной; при перевозке опасных грузов - наличие штемпелей опасности и сведения об аварийной карточке, которые указываются в графе под наименованием груза транспортной железнодорожной накладной. К транспортной железнодорожной накладной на опасные грузы, аварийные карточки на которые в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам отсутствуют, должна надежно прикрепляться аварийная карточка, заполненная грузоотправителем по установленной форме, при этом в транспортной железнодорожной накладной под наименованием груза должна быть отметка: "АК приложена". При погрузке грузов в собственные специализированные вагоны проверяется наличие в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" текста, заверенного отправителем, следующего содержания: "Вагон (контейнер, цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям"; соответствие подготовки вагонов требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте при перевозке опасных грузов, грузов в сопровождении проводников, грузоотправителей, грузополучателей, автотракторной техники и нефтепродуктов; наличие и сведения о ЗПУ (необходимость установки, количество, тип и семизначный контрольный знак на каждом ЗПУ), указанные в транспортной железнодорожной накладной и установленные на вагонах. Перевозка экспортных грузов в крытых, рефрижераторных и специализированных вагонах без ЗПУ не допускается. Установка ЗПУ при перевозках грузов во внутригосударственном сообщении производится на крытые, специализированные, рефрижераторные вагоны и цистерны, за исключением грузов, перечень которых приведен в Правилах пломбирования вагонов и контейнеров (Приложение N 3). Грузы, приведенные в Приложении N 3, допускается перевозить без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки. Типы ЗПУ, установленные в Правилах пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, допущенные к применению при отправлении грузов, приведены в таблице 5. Таблица 5 ТИПЫ ЗПУ ---------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование | Наименование | Вид ЗПУ | Примечание | | ЗПУ | типа ЗПУ | изготовителя | | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 01 | ЛаВР | ЗАО Энергет и КО | Механическое | | | | (вагонный) | | | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 02 | ЛаВР | ЗАО Энергет и КО | Механическое | | | | (контейнерный) | | | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 04 | Газ-Гарант | ЗАО Энергет и КО | Механическое | | | | | | | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 05 | Спрут- | ЗАО "Страж" | Механическое | | | | Универсал | | | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 06 | Клещ 60 | ЗАО "Страж" | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 07 | СКАТ | ЗАО "Страж" | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 08 | Закрутка | ЗАО "Страж" | Механическое | Без | | | | | | контрольных | | | | | | знаков | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 09 | Блок-Гарант | ЗАО "КЗМИ" | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 10 | Закрутка-Э | ЗАО Энергет и КО | Механическое | Без | | | | | | контрольных | | | | | | знаков | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 11 | Лавр-Гарант-2М | ЗАО Энергет и КО | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 12 | Спрут-777 | ЗАО "Страж" | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 13 | Лавр-2000 | ЗАО Энергет и КО | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 14 | ЛаВРиК | ЗАО Энергет и КО | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 15 | Скат-СГ | ЗАО "Страж" | Механическое | | |-----|----------------|-------------------|--------------|----------------| | 17 | ТП-2800-02 | ОАО | Механическое | | | | | "Транспломбир" | | | ---------------------------------------------------------------------------- В таблице 6 указано количество ЗПУ, устанавливаемое на вагоны в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, устанавливаемое на вагонах в зависимости от вида сообщения перевозок и наименования перевозимых грузов. Таблица 6 КОЛИЧЕСТВО ЗПУ ------------------------------------------------------------------- | Род вагона | Внутригосударственное| Международное | | | сообщение | сообщение | |--------------------------|----------------------|---------------| | Крытый | 2 | 2 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Рефрижераторный | 2 | 2 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Цистерна 4-осная | 1 | 1 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Цистерна 8-осная | 2 | 2 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Цистерна для метанола | 2 | 2 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Минераловоз | - | 3 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Зерновоз | 4 | 4 - 7 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Цементовоз | - | 6 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Вагон для углерода | - | 20 | |--------------------------|----------------------|---------------| | Крытый для автомобилей | 2 | 2 | ------------------------------------------------------------------- 4.2.4. Проверка правильности и места установки ЗПУ на вагонах проводится на основании требований Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте и нормативных документов ОАО "РЖД" о применении ЗПУ. При приеме контейнеров в местах общего пользования приемосдатчик при наружном осмотре проверяет: номер и код владельца контейнера, указанные в транспортной железнодорожной накладной и на борту контейнера; массу контейнера брутто, указанную в транспортной железнодорожной накладной и на его борту. При этом сумма массы тары контейнера и массы нетто груза, указанных в транспортной железнодорожной накладной, не должна превышать массу контейнера брутто; массу тары контейнера, указанную в транспортной железнодорожной накладной и на его борту; наличие и сведения о ЗПУ, указанных в транспортной железнодорожной накладной и установленных на контейнере. Место установки ЗПУ: у крупнотоннажных контейнеров - на рукоятке двери, расположенной слева по правой створке двери, закрывающейся последней; у среднетоннажных контейнеров - на рукоятке правой створки двери, закрывающейся последней; для специализированных контейнеров, отгружаемых с мест необщего пользования, когда ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах не предусмотрен способ размещения и крепления специализированных контейнеров данного типа и массы брутто, в транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-29к в графе 3 (графа 93, лист 5, бланк СМГС) - наличие отметки в транспортной железнодорожной накладной "Контейнер размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу _________ от ___________"; наличие отметки о пригодности контейнера в приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16; дату завоза на соответствие указанной дате в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе контейнера проверяется наличие разрешения начальника железнодорожной станции (далее - начальник станции) на досрочный завоз; подготовку контейнеров для перевозки опасных грузов и оформление транспортной железнодорожной накладной в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. При приеме мелких отправок на местах общего пользования приемосдатчик при наружном осмотре проверяет: соответствие числа принятых мест числу мест, указанных в транспортной железнодорожной накладной; соответствие вида упаковки принимаемого к перевозке груза виду упаковки, указанному в транспортной железнодорожной накладной. При возникновении разногласий с грузоотправителем по вопросам, связанным с упаковкой, приемосдатчик в соответствии со статьей 18 Устава имеет право потребовать от грузоотправителя предъявления установленного стандарта или технических условий на продукцию; правильность указания в транспортной железнодорожной накладной массы отправки следующим расчетом. Масса отправки определяется как сумма масс брутто одного грузового места, указанного на трафарете, или как произведение массы брутто одного грузового места на число мест; количество пакетов (без проверки количества мест в пакете); наличие и правильность маркировки, нанесенной на грузовых местах, в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом; соответствие даты завоза дате, указанной в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе груза проверяется наличие разрешения начальника станции на досрочный завоз. При приеме к перевозке грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, приемосдатчик проверяет: количество мест по описи формы ГУ-112; дату завоза на соответствие дате, указанной в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе груза проверяется наличие разрешения начальника железнодорожной станции (далее - начальник станции) на досрочный завоз. 4.2.5. После сверки сведений транспортной железнодорожной накладной при наружном осмотре приемосдатчик проверяет правильность оформления и заполняет графы транспортной железнодорожной накладной в зависимости от вида отправки. При перевозке грузов в международном сообщении в транспортной железнодорожной накладной должны быть проставлены: регистрационный номер таможенной декларации, штампы таможенного органа "Погрузка разрешена" и "Выпуск разрешен". Таможенные штампы и регистрационный номер таможенной декларации должны быть заверены подписью и личной номерной печатью (ЛНП) уполномоченного должностного лица таможенного органа, их проставившего. Регистрационный номер таможенной декларации указывается в правом верхнем углу лицевой стороны транспортной железнодорожной накладной. При перевозке грузов повагонными, групповыми и маршрутными отправками, а также мелкими и контейнерными отправками на местах необщего пользования, погруженных средствами грузоотправителя: сведения о массе груза (нетто, брутто) должны быть указаны в графе "Масса груза в кг, определенная отправителем"; графа "Итого мест" (прописью) заполняется: для тарно-штучных грузов - количество мест в отправке, для грузов, перевозимых навалом или насыпью, - в соответствии с перечнями Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом; графа "Способ определения массы" заполняется одним из способов, указанных в транспортной железнодорожной накладной. При этом для грузов, перевозимых навалом, может быть указано "на весах" или "по обмеру", для грузов, перевозимых насыпью, - "на весах", для грузов, перевозимых наливом, - "расчетным путем" или "на весах", для тарно-штучных грузов - "по стандарту" или "по трафарету". При определении массы груза весовыми устройствами указывается тип весов и погрешность измерения массы, например "вагонные весы, 1,5%"; "конвейерные весы, 2%"; "весы для взвешивания в движении, 2%". Проверка правильности указания предельной погрешности определения массы груза нетто при взвешивании на весах проводится в соответствии с Рекомендациями Госстандарта России по определению массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, МИ 2815-2003. При определении массы груза по стандартному весу одного места дополнительно в графе дробью указывается: в числителе - масса нетто, в знаменателе - масса брутто одного грузового места; графа "Марка железной дороги" заполняется при перевозке грузов мелкими отправками с мест необщего пользования, где маркой является порядковый номер по книге приема перевозки; в графе "Приемосдатчик железной дороги" проставляется подпись приемосдатчика, когда масса груза определялась с его участием на весах ОАО "РЖД" при отсутствии весовых устройств у грузоотправителя; в графе "За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю" проставляется подпись грузоотправителя; в графе "Начальник станции" при работе в автоматизированных условиях в этом поле указывается восьмизначный номер визы, под которым информация зарегистрирована в автоматизированной системе. При перевозке опасных грузов, грузов в международном сообщении и назначением в морские, речные порты для дальнейшей перевозки наличие подписи начальника станции или его заместителя (визы) является обязательным; в графе 1 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93, лист 5, бланк СМГС) при погрузке и креплении грузов, не предусмотренных ТУ, проставляется подпись приемосдатчика, если он персонально имеет право на данную проверку в соответствии с приказом начальника отделения железной дороги (начальника железной дороги). В остальных случаях проводит проверку и подписывается начальник станции или его заместитель. При перевозке грузов контейнерными отправками: проверяется наличие подписи грузоотправителя в графе "За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю" в транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-29к; наличие подписи начальника станции или его заместителя в графе "Начальник станции"; в графе 1 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной приемосдатчик проставляет дату завоза контейнера и свою подпись, если состояние контейнера и транспортной железнодорожной накладной не требует исправления. В приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16 указывается время и дата завоза контейнера и подпись приемосдатчика. При перевозке грузов мелкими отправками: в графе "Способ определения массы" должно быть указано "по трафарету"; проверяется наличие подписи грузоотправителя в графе "За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю"; проверяется наличие подписи начальника станции или его заместителя в графе "Начальник станции"; при завозе груза на станцию единовременно или по частям в графе 3 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (форма ГУ-27, ГУК-27-0) приемосдатчиком проставляются дата, количество мест и масса груза, при этом по каждой отдельно завезенной в места общего пользования части груза, относящегося к данной отправке, проставляется отметка о дате, количестве мест и массе груза. После завоза последней части проставляется последней строкой в графе 3 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной итоговое количество мест и масса отправки. Сведения по каждой строке в графе заверяются подписью приемосдатчика. При перевозке грузов без сопровождения для личных, семейных, домашних, иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, приемосдатчик в перевозочном документе: указывает сведения о типе и номере ЗПУ; расписывается в графе "Приемосдатчик железной дороги"; проверяет наличие подписи грузоотправителя; проверяет наличие подписи начальника станции; сверяет сведения о дате завоза. При перевозке грузов повагонными отправками, погруженных средствами ОАО "РЖД", приемосдатчик оформляет следующие графы перевозочного документа: род вагона; номер вагона и код железнодорожной администрации-собственницы; количество осей; сведения о подшипниках; объем кузова для крытых, рефрижераторных и вагонов типа "хоппер"; сведения о массе в графе "Масса груза, определенная железной дорогой"; итого масса; тара с бруса; масса брутто; тип и номер ЗПУ, если перевозка требует установки ЗПУ; подпись в графе "Приемосдатчик железной дороги", а также в графе 1 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной в зависимости от рода вагона; способ определения массы. Кроме того, приемосдатчик проверяет правильность заполнения графы "Способ определения массы", подписи начальника станции, сведения о дате погрузки и наличие подписи в графе "За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю". 4.2.6. Оформление книги "Пломбирования вагонов и контейнеров" формы ГУ-37 (далее - Книга). В Книге указываются номера вагонов (контейнеров), контрольные знаки, типы ЗПУ и дата установки ЗПУ приемосдатчиком на вагоны или контейнеры, погруженные средствами ОАО "РЖД". Порядок ведения и хранения Книги устанавливается начальником станции. 4.2.7. Оформление вагонных листов. Приемосдатчиком для завершения приема перевозки оформляется вагонный лист. В вагонном листе указываются сведения из транспортной железнодорожной накладной и Памяток приемосдатчика (Книг уведомления об окончании грузовых операций). Вагонные листы оформляются в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности: 4.2.7.1. На повагонную отправку формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) вагонный лист оформляется: в одном экземпляре на каждый вагон - при перевозках во внутригосударственном и международном сообщениях; в 2-х экземплярах - при приеме грузов с перегрузом с одной колеи на другую (один остается в делах станции, на которой произведен перегруз); в 3-х экземплярах - при приеме импортных грузов с перевалкой (один остается в делах станции, второй прикладывается к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий - к перевозочным документам); при перевозке грузов на сцепах - один вагонный лист на каждый сцеп с грузом. В заголовке вагонного листа указываются номера сцепленных вагонов с отметкой "Сцеп". При размещении крепления грузов в соответствии с ТУ в нижней части вагонного листа проставляется отметка "Груз погружен и укреплен правильно" и подпись приемосдатчика, проводившего проверку. На грузы, перевозимые воинскими транспортными средствами в сопровождении охраны грузоотправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях грузоотправителя и грузополучателя. На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условного наименования грузополучателя. При перевозках со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон. При перевозке грузов в международном сообщении в третьи страны в графе "Станция назначения" проставляется экспортный код пограничной передаточной станции, содержащий шифр страны назначения груза. 4.2.7.2. На групповую или маршрутную отправку формы ГУ-38б (ГУ-38б ВЦ) вагонные листы оформляются в одном экземпляре на группу вагонов, оформленную одной транспортной железнодорожной накладной. Другие требования к оформлению вагонного листа аналогичны требованиям составления вагонного листа на повагонную отправку. 4.2.7.3. На контейнерные отправки формы ГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) с учетом плана формирования контейнеров, действующего на станции, вагонные листы оформляются: в двух экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне менее 50%. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой остается в делах станции и учитывается "занятым" по форме ГУ-92; в трех экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне 50% и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к ведомости формы ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции. В графе "Масса груза в тоннах" указывается масса тары контейнеров при перевозке порожних контейнеров по перевозочным документам. В графе "Типоразмер" указывается: для среднетоннажных контейнеров - 3,5, что соответствует массе брутто контейнера в тоннах, для крупнотоннажных - 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/30, 40/30, где числитель - длина контейнера в футах, а знаменатель - масса брутто в тоннах. В нижней части вагонного листа в отметке "Контейнеры погружены и укреплены правильно" приемосдатчик указывает свою фамилию, должность и подпись. 4.2.7.4. На мелкие отправки формы ГУ-38г (ГУ-38г ВЦ) с учетом плана формирования мелких отправок, действующего на станции, вагонные листы оформляются: в двух экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне менее 50%. Один экземпляр вагонного листа прилагается к перевозочным документам, второй остается в делах станции и учитывается "занято" по форме ГУ-92; в двух экземплярах - на сборно-раздаточные вагоны. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, второй остается в делах станции; в трех экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне 50% и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции. Если сведения о грузах не помещаются на одном бланке, вагонный лист составляется на нескольких бланках, причем все бланки должны быть пронумерованы. На лицевой стороне первого бланка делается отметка "На листах". В нижней части вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в, а также ГУ-38а ВЦ, ГУ-38б ВЦ, ГУ-38в ВЦ в отметке "Груз погружен и укреплен правильно" приемосдатчик указывает фамилию, должность и свою подпись, в типографской форме ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в - в графе "Место для отметок". При перевозке грузов мелкими отправками в универсальных контейнерах приемосдатчиком оформляется сопроводительный контейнерный лист формы ГУ-39 в 2-х или 3-х экземплярах в зависимости от количества отправок своего приема. 4.2.8. Оформление книги "Приема грузов к отправлению" формы ГУ-34 (ГУ-34 ВЦ), ГУ-34к (ГУ-34к ВЦ) (далее - книга "Прием груза к отправлению") и передача документов для дальнейшего оформления перевозки. В книгу "Приема грузов к отправлению" записываются все отправки в порядке их приема или оформления вагонных листов. Сведения в книгу "Прием груза к отправлению" указываются на основании транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов. Книга "Прием груза к отправлению" ведется: по отправкам своего приема; по отправкам, принятым к перевозке от водного, автомобильного транспорта в прямом смешанном сообщении; по отправкам, принятым от новостроек; по отправкам, принятым от линий узкой колеи; по отправкам, принятым от третьих стран в международном сообщении. Книга "Прием груза к отправлению" ведется отдельно на каждом месте приема к отправлению, если оно обслуживается отдельным приемосдатчиком. На отправки, принимаемые с водного, автомобильного транспорта, новостроек, линий узкой колеи и третьих стран в международном сообщении, ведутся отдельные книги "Прием груза к отправлению", при этом порядковый номер по книге железнодорожной маркой не является. Книги "Прием груза к отправлению" ведутся в течение года, с 1 января заводятся новые. Отправки, принятые к отправлению, но не отправленные на 1 января текущего года, переносятся в новую книгу с дробными порядковыми номерами: в числителе указывается порядковый номер книги "Прием груза к отправлению" приема груза к отправлению данного года, начинающийся с единицы, в знаменателе - номер, под которым эта отправка была записана в книгу "Прием груза к отправлению" истекшего года (например, 1/1021, 2/1613). Графы книги "Прием груза к отправлению" заполняются в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности. Регистрация сведений о принятых отправках на основании транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов является завершением оформления приема грузов к перевозке в зависимости от вида отправок: 4.2.8.1. Повагонные отправки. На основании сведений вагонного листа в книге "Прием груза к отправлению" делается запись о принятой отправке, после чего транспортная железнодорожная накладная (комплект перевозочных документов) передается в товарную контору для окончательного оформления. Номера отправок указываются в книге "Приема грузов к отправлению" в конце рабочего дня или в другое время в порядке, установленном начальником станции. Строки книги "Прием груза к отправлению" формы ГУ-34 ВЦ формируются автоматически после выдачи на печать вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ. Фрагмент книги "Прием груза к отправлению" за смену выдается на печать по запросу приемосдатчика и после подписи приемосдатчиком подшивается в специальную папку. Номера отправок, недостающие в фрагменте книги формы ГУ-34 ВЦ, проставляются в нем в порядке, установленном начальником станции. 4.2.8.2. Групповые и маршрутные отправки. Книга "Прием грузов к отправлению" формы ГУ-34 (ГУ-34 ВЦ) ведется аналогично ведению книги по повагонным отправкам. При оформлении перевозок грузов на сцепах транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-27е (ГУ-27у ВЦ) и вагонным листом формы ГУ-38б сведения об отправке указываются в книге для групповых и маршрутных отправок. В книге "Приема грузов к отправлению" указываются все номера вагонов, приведенные в транспортных железнодорожных накладных и вагонном листе. 4.2.8.3. Контейнерные отправки. Книга приема контейнеров к отправлению по площадке формы ГУ-34к (ГУ-34к ВЦ) ведется по каждой контейнерной площадке. В книге формы ГУ-34к в первой свободной строке приемосдатчик проставляет текущую дату, время начала и окончания смены и свою фамилию. Нумерация приема должна быть последовательной, поэтому каждой контейнерной площадке выделяется свой диапазон порядковых номеров с тем, чтобы один и тот же номер в течение года не мог повториться в других книгах. Сведения о номере вагона и дате времени погрузки в книге "Приема грузов к отправлению" указываются на основании вагонного листа в конце смены. В конце смены приемосдатчик, производящий прием контейнеров к перевозке, делает запись "Смену сдал" и расписывается. Книга "Прием груза контейнеров к отправлению" формы ГУ-34к ВЦ формируется автоматически на основании сведений транспортных железнодорожных накладных и вагонного листа. Фрагмент книги "Прием груза контейнеров к отправлению" выдается на печать в конце смены, подписывается приемосдатчиком, после чего подшивается в специальную папку. Недостающие сведения о номере вагона и времени погрузки заносятся во фрагмент в порядке, установленном начальником станции. После оформления книги вагонный лист с комплектом транспортных железнодорожных накладных и дорожных ведомостей на контейнеры передается в станционный технологический центр с регистрацией сведений о передаче документов в книге сдачи грузовых документов между контейнерной площадкой и СТЦ (ТВК) формы ГУ-48к (ГУ-48к ВЦ). 4.2.8.4. Мелкие отправки. Книга "Прием груза к отправлению" формы ГУ-34 ведется по каждому складу площадки. При завозе груза на станцию по частям в книге "Прием груза к отправлению" аналогично транспортной железнодорожной накладной записывается отдельно каждая принятая часть груза. После приема последней части подводится общий итог числа мест и массы груза по отправке в целом. Для возможности регистрации очередной отправки в момент, когда завоз предыдущей отправки по частям еще не закончен, оставляются свободные строки для последующего оформления. Завоз последней части груза в последующие сутки указывается в свободных строках с фактической датой. Время погрузки и номер вагона указываются в книге "Приема грузов к отправлению" на основании сведений вагонного листа. При приеме к отправлению нескольких мест груза одного наименования с объявленной ценностью каждое из этих мест записывается отдельной строкой. При перевозке грузов одного наименования в разнородной упаковке количество мест по каждому виду упаковки также записывается отдельной строкой. При взвешивании груза на товарных весах в несколько приемов каждый отдельный отвес регистрируется в книге "Прием грузов к отправлению". Книга "Прием груза к отправлению" формы ГУ-34 ВЦ формируется на основании сведений из транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов автоматически в конце смены по запросу. Фрагмент книги "Прием груза к отправлению", выданный на печать, в конце смены подписывается приемосдатчиком и подшивается в специальную папку. Недостающие сведения о номере вагона, времени погрузки вносятся во фрагмент в порядке, установленном начальником станции. После внесения сведений о номере вагона и времени погрузки в книгу вагонный лист с комплектом транспортных железнодорожных накладных и дорожных ведомостей на мелкие отправки передается в станционный технологический центр с регистрацией сведений о передаче документов в книге сдачи грузовых документов между местами общего пользования (грузовой двор) и СТЦ (ТВК или АФТО) формы ГУ-48к (ГУ-48к ВЦ). Запрещается загружать вагоны и контейнеры сверх указанной на них грузоподъемности. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА ОАО "РЖД"".