Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА ОАО "РЖД"".
5. ОПЕРАЦИИ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИЕМОСДАТЧИКОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОВ 5.1. В пути следования грузов на станциях приемосдатчиком выполняются следующие операции: регистрация результатов осмотра вагонов в прибывающих и отправляемых поездах с оформлением актов общей формы и транспортной железнодорожной накладной; организация устранения расстройств погрузки и крепления груза, перегруза из одного вагона в другой, установка ЗПУ; составление актов на отцепку вагонов от групповых и маршрутных отправок; сортировка мелких отправок; сортировка контейнерных отправок; прием и сдача вагонов при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также на новостройки и линии узкой колеи. 5.2. Регистрация результатов осмотра вагонов в прибывающих и отправляемых поездах производится приемосдатчиком в соответствии с требованиями технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах, действующего на станции. Результаты осмотра регистрируются в книге формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ). Сведения об актах формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), составленных на устранение коммерческих неисправностей, указываются в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93, лист 5, бланк СМГС). 5.3. Организация устранения расстройств погрузки и крепления груза, перегруза из одного вагона в другой, установка ЗПУ. 5.3.1. При подаче вагонов, требующих устранения расстройств погрузки и крепления груза, на специально выделенные железнодорожные пути, места общего или необщего пользования приемосдатчик руководит работой по исправлению расстройств крепления груза и оформляет памятку формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) для учета времени нахождения вагона под исправлением. 5.3.2. При перегрузе груза из одного вагона в другой приемосдатчик оформляет памятку формы ГУ-45 ВЦ, новый вагонный лист и акт общей формы с указанием причин перегруза и проверкой его состояния, количества и массы груза (при необходимости). При выявлении в ходе перегруза несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, или повреждения (порчи) груза приемосдатчиком оформляются акт общей формы с указанием причин перегруза и повреждений (несоответствия), а также рапорт на составление коммерческого акта. Коммерческий акт составляется по решению начальника станции или его заместителя в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом и Инструкцией по актово-претензионной работе. Сведения об актах указываются в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93, лист 5, бланк СМГС), а в перевозочных документах зачеркиваются номер вагона и другие сведения о нем (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое), а затем проставляются новые данные о вагоне, в который груз перегружен. Это исправление должно быть заверено подписью приемосдатчика, руководившего перегрузкой, и штемпелем станции, на которой груз был перегружен в другой вагон. После устранения коммерческих неисправностей, повлекших задержку вагона (контейнера) либо перегруз груза, приемосдатчик, руководивший исправлением или перегрузкой, составляет акт общей формы на продление срока доставки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочным документам, в которых делается отметка: груз задержан на станции _________ по причине - _____________ (указывается причина), срок доставки увеличивается на ___ суток, о чем составлен акт общей формы N _____. Отметка делается в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93, лист 5, бланк СМГС) и под наименованием груза в дорожной ведомости. 5.3.3. Установка ЗПУ. Кроме случаев, предусмотренных технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах и при перегрузе вагона, следовавшего с ЗПУ, в пути следования замена ЗПУ производится в случаях, установленных в Правилах пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте: проверки состояния груза в пути следования; вскрытия вагона для проведения таможенного досмотра. При проведении проверки состояния груза в пути следования допускается не производить полную замену ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для получения доступа к грузу. О замене ЗПУ составляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и делается отметка (графа 93, лист 5, бланк СМГС), которая заверяется штемпелем станции. При вскрытии вагонов и контейнеров для таможенного досмотра установку новых ЗПУ производят таможенные органы, о чем делается отметка в перевозочных документах. О вскрытии таможенными органами вагона, контейнера для проведения досмотра составляется акт вскрытия в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. О факте вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра и установки таможенным органом новых ЗПУ делается отметка (графа 93, лист 5, бланк СМГС) для импортных грузов, (графа 92, дополнительная дорожка ведомости) для экспортных и транзитных грузов с указанием стоимости ЗПУ для последующего ее возмещения. 5.4. Составление актов на отцепку вагонов от групповых и маршрутных отправок. 5.4.1. При отцепке в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее - основной отправки) вследствие его (их) неисправности приемосдатчиком составляется памятка формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) и акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Сведения о составлении акта, номере вагона, станции, причине отцепки указываются в графе 3 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-27е (ГУ-27у ВЦ), которые заверяются штемпелем и подписью приемосдатчика. Первый экземпляр акта вскрытия прикладывается к основному перевозочному документу и следует до станции назначения. В первоначальном вагонном листе на основании сведений актов вычеркиваются отцепленные вагоны с указанием причин отцепки и ставится подпись приемосдатчика, заверенная календарным штемпелем. 5.4.2. При недостатке места в транспортной железнодорожной накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: "Дополнительный лист N _____ к накладной (дорожной ведомости) N _____". Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе "Отметки железной дороги" транспортной железнодорожной накладной делается запись "Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N _____". 5.4.3. После устранения неисправностей у отцепленных вагонов приемосдатчик составляет новый вагонный лист формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) и передает его в товарную контору для оформления досылочной дорожной ведомости. 5.5. Сортировка мелких отправок производится в соответствии с технологическим процессом работы грузового двора и планом формирования мелких отправок. Сведения о выгруженных транзитных отправках на склад для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируется в Книге выгрузки грузов формы ГУ-44 (ГУ-44 ВЦ) с отметкой в графе примечаний "Транзит". Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удостоверения обстоятельств: несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, с фактически прибывшим грузом; повреждения (порчи) груза и возможные причины такого повреждения; обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза. Первые экземпляры коммерческих актов прикладываются к перевозочным документам, при этом в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной делается отметка о составлении коммерческого акта, которая заверяется подписью работника актово-розыскного бюро и штемпелем станции. 5.6. Сортировка контейнерных отправок производится в соответствии с планом формирования контейнеров. Сведения о выгруженных транзитных контейнерах из вагонов на площадку для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируются в книге выгрузки контейнеров на площадке формы ГУ-44к (ГУ-44к ВЦ) с отметкой в графе примечаний "Транзитный". Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных контейнерных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Причины составления коммерческих актов формы ГУ-22 аналогичны, как и при сортировке мелких отправок. 5.7. Прием и сдача вагонов при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также на новостройки и железнодорожные линии узкой колеи. При приеме и сдаче груженых и порожних вагонов по перевозкам, оформленным документами прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, а также на новостройки и железнодорожные линии узкой колеи, приемосдатчик оформляет памятку формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) для учета времени нахождения вагонов под грузовыми операциями. В случае оформления актов на коммерческие неисправности, выявленные при приеме вагонов, приемосдатчиком делается отметка об их составлении в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной, которая заверяется его подписью и штемпелем станции. 5.8. На станциях формирования поезда контроль за закрытием дверей, люков, бортов, заглушек нижних сливных приборов возлагается на приемосдатчиков. Запрещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми дверями, люками, бортами, заглушками нижних сливных приборов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА ОАО "РЖД"".