Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2004)".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Городская подпрограмма по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы <*> разработана в соответствии с протоколом совещания у Мэра Москвы от 4 ноября 2002 года N 39-ОС и является составной частью Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы <**>. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. При этом значительную долю из общего количества зарегистрированных в городе преступлений составляют преступления, совершенные в жилых массивах. Настоящим бедствием для москвичей являются квартирные кражи, которые обладают высокой степенью латентности и поэтому раскрываются крайне сложно. Увеличилось количество грабежей и разбоев, совершаемых в подъездах жилых домов. Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно среди молодежи. Последний теракт с захватом заложников в ДК на ул. Мельникова в очередной раз подтвердил необходимость комплексного подхода к решению вопросов обеспечения безопасности жителей города. В связи с этим Правительством Москвы принято решение о разработке городской программы, направленной на обеспечение безопасности москвичей, которая предусматривает мероприятия не только в сфере правоохранительной деятельности, но и по техническому оснащению и оборудованию жилых зданий и дворовых территорий, повышению роли общественных формирований, улучшению работы жилищно-коммунальных служб, обучению населения действиям в экстремальных ситуациях, воспитанию подрастающего поколения. На выездном совещании Правительства Москвы (протокол от 16 ноября 2002 года N 144) положительно оценена деятельность префектуры Центрального административного округа по внедрению в Тверском районе системы централизованного видеонаблюдения, что в значительной мере способствовало сокращению в данном районе количества правонарушений, содержанию жилищного фонда и инфраструктуры жилого сектора в надлежащем состоянии. Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода. Настоящая подпрограмма подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Подпрограмма отражает стратегию Правительства Москвы по конкретным направлениям борьбы с преступностью и содержит оптимально проработанные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. -------------------------------- <*> Далее - подпрограмма. <**> Далее - Программа. |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2004)".