О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2004). Постановление. Правительство Москвы. 01.07.97 497

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


          О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
     ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                  ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                       (Редакция на 24.02.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            1 июля 1997 г.
                                N 497

                                (ЮИАИ)


   

     В   Москве   с   1991  года  последовательно  проводится  реформа
жилищно-коммунального   хозяйства.   В   целях   улучшения  содержания
жилищного  фонда,  повышения  ответственности  за качество выполняемых
работ  принимаются  меры по разделению функций заказчика и подрядчика,
созданию   рынка  жилищных  услуг.  Постепенно  увеличиваются  платежи
граждан   за   жилищно-коммунальные  услуги,  малообеспеченным  семьям
предоставляются  субсидии  на их оплату. Внедряются ресурсосберегающие
технологии и приборы учета расхода воды и тепла.
     Однако  преобразования  в  жилищно-коммунальной  сфере  Москвы не
отвечают   требованиям  времени.  Социально-экономическая  ситуация  в
городском  хозяйстве,  как  и  по стране в целом, оказывает негативное
влияние на работу коммунальной инфраструктуры.
     В   результате  продолжает  нарастать  износ  основных  фондов  в
жилищно-коммунальном  хозяйстве,  снижается  надежность  работы систем
жизнеобеспечения.   Не   создан  действенный  механизм  стимулирования
ресурсосбережения.  Не  обеспечиваются  минимальные стандарты качества
обслуживания.
     Повышение  ставок  и  тарифов  на жилищно-коммунальные услуги для
населения  и  соответствующее  им увеличение доли платежей населения в
покрытии   издержек   по   содержанию   и   ремонту  жилищного  фонда,
предоставлению  коммунальных услуг сдерживается крайне низкими темпами
роста  жизненного уровня значительной части горожан. В настоящее время
около  60  процентов москвичей не имеют возможности приобрести среднее
по  комфортности  жилье  и  около  20  процентов  - оплатить услуги по
действующим ставкам и тарифам.
     Во  исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля
1997   года   N  425  "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской   Федерации",  в  целях  создания  экономической  базы  для
повышения  уровня  эксплуатации  и сохранности жилищного фонда города,
качества   предоставляемых  коммунальных  услуг  и  учитывая  реальные
финансовые возможности населения Правительство Москвы постановляет:
     1.    Одобрить    Программу    дальнейшего    развития    реформы
жилищно-коммунального   хозяйства   в   г.  Москве  на  1997-2006  гг.
(приложение).
     Внести  указанную  Программу в установленном порядке в Московскую
городскую Думу на утверждение.
     2.   Считать   приоритетной   задачей  департаментов,  комитетов,
управлений  Правительства Москвы, предприятий и организаций городского
хозяйства  дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства
на  основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды
в  сфере  строительства,  управления  и  эксплуатации жилищного фонда,
завершения   перехода   на   договорные   отношения  между  субъектами
собственности  и  хозяйствования,  а  также  совершенствования системы
оплаты  жилищных  и  коммунальных  услуг с обеспечением мер социальной
защиты   и   усиления  адресной  поддержки  малообеспеченных  семей  и
доступности приобретения жилья населением.
     При  проведении реформы исходить из того, что за жилье в пределах
установленных     нормативов     расходы     граждан     на     оплату
жилищно-коммунальных  услуг  в совокупном доходе семьи до 2000 года не
должны превышать действующий уровень - 12,5 процентов.
     В этих целях:
     - обеспечить  снижение  затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного
фонда, а также на предоставление коммунальных услуг;
     - производить привлечение подрядных и управляющих жилищным фондом
организаций на конкурсной основе;
     - способствовать   созданию   товариществ   собственников  жилья,
которые  призваны  представлять  интересы  населения  в  отношениях  с
поставщиками услуг;
     - повышать   долю  платежей  населения  в  покрытии  издержек  по
содержанию  и  ремонту  жилищного  фонда,  предоставлению коммунальных
услуг пропорционально росту доходов малообеспеченных слоев населения;
     - постепенно сокращать дотации из бюджета на жилищно-коммунальные
услуги  для  лиц,  занимающих жилую площадь, размеры которой превышают
социальную норму;
     - обеспечить  переход  от  бюджетных  дотаций  эксплуатационных и
коммунальных  служб  к  адресной финансовой поддержке малообеспеченных
граждан.
     3.  Префектам  административных  округов,  Управлению  городского
заказа,  Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,
Комитету муниципального жилья:
     3.1. В 1997 году полностью завершить разделение функций заказчика
и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда.
     3.2.   Обеспечить   начиная   со   второго  полугодия  1997  года
повсеместное заключение:
     - с   владельцами  и  собственниками  помещений  -  соглашений  о
совместном  владении  домом  и  долевом  участии  в  расходах  по  его
содержанию;
     - с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений;
     - с  нанимателями  жилых  помещений - договоров коммерческого или
социального найма;
     - с    арендаторами    нежилых    помещений    -   договоров   на
эксплуатационные и коммунальные услуги.
     3.3. Организовать постепенный переход к привлечению на конкурсной
основе  частных  компаний к управлению жилищным фондом. В 1998 году на
этих  условиях  должно  работать  по  одной  управляющей организации в
каждом административном округе.
     3.4.   Совместно   с  Департаментом  имущества  города  Москвы  в
установленном      порядке     предоставлять     нежилые     помещения
негосударственным     некоммерческим     организациям    (товарищества
собственников   жилья   и  др.)  и  иным  организациям  независимо  от
организационно-правовой    формы    и   формы   собственности   (кроме
организаций,  указанных  в  п. 1 настоящего постановления), занятым на
работах в жилищном фонде, в аренду, размер ставок которой определяется
в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
     3.5.    Создать   условия   для   формирования   и   эффективного
функционирования   товариществ   собственников   жилья,  имея  в  виду
содействие  в их организации, снижение размеров сборов за регистрацию,
оформление    земельно-имущественных   прав   и   других   документов,
первоочередную  установку  приборов учета расхода воды и тепла на дом,
оказание  консультаций  и методической помощи по вопросам, связанным с
управлением и эксплуатацией жилищного фонда.
     3.6. Обеспечить дальнейшее развитие системы страхования жилищного
фонда   и   внутридомового   инженерного   оборудования   с  внесением
необходимых изменений в Положение о системе страхования в Москве жилых
помещений.
     4.   Москомимуществу   совместно  с  префектами  административных
округов  и  Управлением  городского  заказа  включать в заключаемый со
службой   заказчика   договор   о   закреплении   имущества  на  праве
хозяйственного  ведения  отдельным списком перечень нежилых помещений,
предоставленных под служебные цели и не подлежащих сдаче в аренду.
     В трехмесячный срок обеспечить внесение вышеназванных положений в
действующие договоры.
     5.  Префектам  административных  округов  разработать и утвердить
программы  формирования  товариществ собственников жилья на территории
округа с учетом положений пункта 3.5 настоящего постановления.
     6.  Предложить  Территориальному  управлению  Москвы и Московской
области   Государственного   комитета   по   антимонопольной  политике
Российской    Федерации    активизировать    работу    по   пресечению
злоупотреблений   хозяйствующих   структур,   занимающих  доминирующее
положение   на   соответствующих   товарных   рынках,  по  разъяснению
потребителям  услуг политики Правительства Москвы в области проведения
реформы   жилищно-коммунального   хозяйства,   а   также  защите  прав
потребителей услуг.
     7.  Управлению  по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
совместно  с  Комитетом  труда  и занятости и Комитетом муниципального
жилья организовать систему подготовки и переподготовки руководителей и
специалистов жилищно-коммунального хозяйства.
     8.   Управлению   развития   Генплана,   Управлению   координации
строительства,  Управлению инвестиционной политики и финансирования из
городских   источников,  Москомархитектуре  разработать  в  1997  году
целевую  комплексную программу улучшения проектных решений и повышения
качества   строительства,   предусматривающую   обеспечение   снижения
эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве и ресурсосбережение.
     9. Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального
хозяйства   и   благоустройства,  Управлению  топливно-энергетического
хозяйства:
     9.1.  В  двухмесячный  срок  разработать  механизм экономического
стимулирования   поставщиков  и  потребителей  услуг  за  рациональное
использование воды и тепловой энергии.
     9.2.  До  1 января 1998 г. пересмотреть действующие для населения
нормативы   электро-,   тепло-,   газо-   и  водопотребления  с  целью
стимулирования   установки   приборов   учета  и  сокращения  расходов
названных ресурсов.
     10.  Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
в двухмесячный срок:
     10.1.  Разработать мероприятия по повышению сохранности подъездов
жилых домов.
     10.2.  Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства
подготовить  план  поэтапного оснащения групп жилых зданий и отдельных
строений приборами учета расхода ресурсов.
     11.  Управлению  городского  заказа  в III квартале т.г. оформить
заказ   Мосгоркомстату   на   обследование   100-150  тыс.  семей  для
определения   их   среднедушевого   и  совокупного  доходов,  размеров
занимаемой площади.
     12.  Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, АО
"Московский  комитет  по  науке  и  технологиям" предусмотреть в плане
научно-технических  работ  на 1998 год по заказу Управления городского
заказа  разработку  на базе Городского центра жилищных субсидий единой
программы   начисления   платежей  за  жилищно-коммунальные  услуги  и
субсидий на их оплату.
     13.  Обеспечить  разработку  нормативной  и  методической базы, а
именно:
     13.1.  Департаменту  экономической  политики и развития г. Москвы
совместно  с  Департаментом  финансов,  Управлением городского заказа,
Управлением топливно-энергетического хозяйства и АООТ "Мосэнерго" до 1
августа  т.г.  -  проекта нормативных документов о дифференцированных,
исходя из норм потребления электроэнергии, тарифах для населения.
     13.2.  Департаменту  экономической политики и развития г. Москвы,
Департаменту финансов, Москомимуществу, Комитету муниципального жилья,
Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка до 1 сентября
т.г.    -   проектов   документов,   регламентирующих   субсидирование
приобретения жилья москвичами со средним достатком.
     13.3.      Управлению      городского      заказа,     Управлению
жилищно-коммунального    хозяйства   и   благоустройства,   Управлению
топливно-энергетического хозяйства, Государственной жилищной инспекции
до 1 сентября 1997 г.:
     - уточнить  действующие  положения  о конкурсном отборе подрядных
организаций  для  выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту
жилищного фонда и его инженерного оборудования, предусмотрев включение
в   конкурсные   комиссии   представителей   комитетов   общественного
самоуправления;
     - подготовить   проект  формы  договора  с  арендаторами  нежилых
помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг.
     13.4. Комитету муниципального жилья совместно с заинтересованными
организациями  до  1  января  1998  года  -  привести в соответствие с
действующим  законодательством нормативно-правовую базу для создания и
эффективного  функционирования товариществ собственников жилья, в т.ч.
в домах-новостройках.
     13.5.    Москомимуществу,    Московскому   земельному   комитету,
Москомархитектуре,    Комитету    муниципального   жилья,   Московской
регистрационной  палате  до  1  октября  т.г. - пересмотреть в сторону
снижения  размеры  сборов  за  оформление  документов, необходимых для
регистрации товариществ собственников жилья и кондоминиумов.
     14.   Утвердить   перечень   функций,  выполняемых  исключительно
государственными  структурами  и  не  подлежащих возложению на частные
компании, выигравшие конкурс по управлению жилищным фондом:
     - проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне  и содержанию
объектов гражданской обороны;
     - доставка повесток населению и составление разнообразных списков
проживающих по общегородским вопросам;
     - регистрация  граждан  по  месту  жительства  и месту пребывания
(паспортный учет, прописка и выписка).
     15.  Комплексу  городского  хозяйства  совместно  с Департаментом
экономической  политики и развития Москвы в срок до 1 сентября 1997 г.
подготовить   предложения   Правительства   Москвы   в   Правительство
Российской Федерации о:
     - соотнесении     сроков     и    темпов    проведения    реформы
жилищно-коммунального хозяйства с достигнутыми результатами реализации
Среднесрочной   программы  структурной  перестройки  и  экономического
роста,  а  также  Указа Президента Российской Федерации по структурной
реформе в сферах естественных монополий;
     - законодательной   и  материальной  поддержке  создания  системы
долгосрочного ипотечного кредитования приобретения жилья;
     - установлении   социально   обоснованного   минимального  уровня
заработной платы;
     - пересмотре  нормативов  отчислений в федеральный и региональный
бюджеты   в   пользу   регионов,   обеспечивающих  увеличение  объемов
самофинансирования в жилищно-коммунальной сфере по мере выполнения ими
программ жилищно-коммунальной реформы;
     - исключении  практики обложения налогом на добавленную стоимость
всех  видов  жилищно-коммунальных  платежей населения, а также работ и
услуг, выполняемых на жилищном фонде;
     - обеспечении   правовой  основы  воздействия  на  заемщиков,  не
выполняющих  своих  обязательств,  должников  по  жилищно-коммунальным
платежам   и   внесении  соответствующих  изменений  в  Гражданский  и
Административный    кодексы   Российской   Федерации   и   действующее
законодательство;
     - разработке   закона   Российской   Федерации   об  обязательном
страховании жилья.
     16.    Пресс-центру    Мэрии    и   Правительства   совместно   с
заинтересованными   организациями  продолжить  работу  по  разъяснению
москвичам  новых  условий  оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка
предоставления    малообеспеченным    семьям    субсидий   на   оплату
жилищно-коммунальных    услуг,    а    также    организовать   систему
информирования  населения  о  результатах принимаемых в столице мер по
реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
1 июля 1997 г.
N 497


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 1 июля 1997 года
                                                                 N 497

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа