ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК (2006 - 2010 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 05.09.05 1355-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК (2006 - 2010 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
           преимуществ и рисков, возникающих при различных
                         вариантах ее решения

     При решении проблемы непрограммными средствами возможны следующие
варианты:
     несистемное решение основных вопросов в языковой сфере;
     полное государственное обеспечение реализации Программы;
     реализация Программы   без   финансовой   поддержки   со  стороны
государства.
     Взаимосвязанное несистемное  решение  поставленных  проблем может
привести к утрате единого подхода к применению русского языка и других
языков  народов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации,
развитию  сепаратистских  тенденций,  разрушению  единого   языкового,
образовательного, культурного и политического пространства, отсутствию
координации действий и объединения усилий государства,  общественных и
профессиональных организаций, неэффективному использованию бюджетных и
внебюджетных средств.
     Полное государственное  обеспечение реализации Программы не может
быть осуществлено в силу ресурсных ограничений российской экономики  и
риска некорректного определения соответствующих потребностей.
     Реализация Программы  без   финансовой   поддержки   со   стороны
государства   может   привести   к   утрате  общественного  доверия  к
государственным  органам,  катастрофическому  снижению  культуры  речи
населения,  эскалации  межнациональных конфликтов.  При этом указанный
вариант не может быть обоснован из-за отсутствия прогнозов и подобного
опыта в мировой практике применения государственного языка.
     Мероприятия Программы будут скорректированы  с  учетом  возможных
рисков,  вызванных  изменениями  в  сфере государственного управления,
вытекающими  из  программных   документов   Правительства   Российской
Федерации  и  планов  его деятельности.  К числу наиболее значительных
рисков относятся риски бюджетного недофинансирования Программы.
     Существуют 3    возможных    варианта    реализации    Программы,
отличающихся объемами и источниками финансирования.
     Первый вариант  - реализация Программы при условии финансирования
ее  в  полном  объеме.  Утверждение   Программы   при   таком   объеме
финансирования позволит достичь заявленных целей.
     Второй вариант  -  принятие   Программы   с   усеченным   объемом
финансирования   (от   50   до   80   процентов   заявленного   объема
финансирования).
     По этому   варианту   предполагается  организовать  работу  таким
образом,  чтобы в рамках Программы были объединены  основные  ресурсы,
которые  Российская  Федерация  тратит на реализацию проблем в области
применения государственного языка и других языков  народов  Российской
Федерации.  Этот  вариант  предполагает  в рамках стандартных процедур
реализации  Программы   проведение   мероприятий,   которые   позволят
осуществлять   интеграцию  отдельных  проектов  и  выявлять  возможные
области их  взаимодействия  и  совместного  использования  достигнутых
результатов.  Этот  вариант не предусматривает кардинального изменения
принципов    реализации    Программы,    не    включает     проведение
научноисследовательских   работ   в  объемах,  позволяющих  не  только
объективно выявлять  имеющиеся  тенденции,  но  и  вырабатывать  новые
подходы и предлагать нестандартные решения.
     Указанный вариант реализации Программы предполагает  ограниченное
привлечение  институтов  гражданского  общества  в  рамках действующих
механизмов реализации федеральных целевых  программ  к  организации  и
проведению отдельных мероприятий и участию в ряде проектов. Однако без
комплексного решения проблемы взаимодействия общественных институтов с
федеральными   органами   исполнительной   власти   не  представляется
возможным полностью раскрыть общественный потенциал для решения задач,
поставленных в Программе.
     Третий вариант -  финансирование  Программы  в  объеме  менее  50
процентов от требуемой суммы.
     При сохранении сложившейся ситуации и подходов  к  финансированию
Программы   получит  свое  развитие  традиционная  практика  поддержки
отдельных  мероприятий.  При  этом  набор  отдельных  мероприятий   не
сформирует   целостного  системного  подхода  к  указанным  проблемам.
Соответственно,  не  будут  выявлены  и   решены   проблемы,   имеющие
общенациональное  значение,  что  может привести к несогласованности и
утрате   единства   подходов    к    решению    вопросов    применения
государственного  языка  и  других  языков  Российской  Федерации в ее
субъектах.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК (2006 - 2010 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа