ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ. Приказ. Федеральная налоговая служба. 09.09.05 САЭ-3-01/444

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Организация приема, регистрации и выдачи
           документов отделами работы с налогоплательщиками

     2.1.   Прием   и  регистрация  налоговых  деклараций,  деклараций
(расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
(далее  -  налоговых  деклараций),  бухгалтерской  отчетности  и  иных
документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и  уплаты налогов,
сборов  и  других обязательных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации
     2.1.1.  Прием  и  регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской
отчетности  и  иных  документов,  служащих основанием для исчисления и
уплаты  налогов,  сборов  и  других  обязательных платежей в бюджетную
систему   Российской   Федерации,   осуществляются  в  соответствии  с
Налоговым  кодексом  Российской  Федерации (далее - Налоговый кодекс),
Регламентом  принятия  и  ввода  в  автоматизированную  информационную
систему  налоговых  органов данных, представляемых налогоплательщиками
налоговых   деклараций,   иных  документов,  служащих  основанием  для
исчисления  и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным
Приказом  МНС  России  от  04.02.2004  N БГ-3-06/76 (далее - Регламент
ввода), другими правовыми актами Российской Федерации.
     2.1.2.   Законный   представитель   налогоплательщика  при  сдаче
налоговой  и  бухгалтерской  отчетности в налоговый орган осуществляет
свои   полномочия   в  соответствии  со  ст.  27  Налогового  кодекса.
Уполномоченный  представитель  налогоплательщика при сдаче налоговой и
бухгалтерской   отчетности   в   налоговый   орган  осуществляет  свои
полномочия в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса.
     2.1.3.  При  представлении  налоговых  деклараций и бухгалтерской
отчетности  по  почте  отдел  финансового и общего обеспечения (общего
обеспечения)    регистрирует   документ   или   комплект   документов,
проставляет  дату  приема,  присвоенный входящий номер, указывает дату
отправки документа по почте.
     Всем  вложениям присваивается единый номер. На титульном (первом)
листе  каждого  вложения указывается регистрационный (входящий) номер,
дата отправки налогоплательщиком по почте и дата поступления документа
в налоговую инспекцию ФНС России.
     Документы,  полученные от налогоплательщиков по почте, передаются
из  отдела  финансового  и  общего  обеспечения (общего обеспечения) в
отдел  работы  с  налогоплательщиками  по  сопроводительному  листу не
позднее дня, следующего за днем регистрации документа.
     2.1.4.  В  случае  выявления  несоответствия  установленной форме
представленных налогоплательщиком налоговых деклараций налоговый орган
не принимает такую документацию.
     2.1.5.   В   случае  представления  налогоплательщиком  по  почте
налоговой  декларации  по  не  установленной  законодательством  форме
должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в 3-дневный срок
подготавливается    уведомление   (приложение   1)   о   необходимости
представления  налоговой декларации по установленной законодательством
форме.
     2.1.6.  При  выявлении  на  стадии  принятия налоговой декларации
нарушения  установленных  законодательством  сроков  ее  представления
необходимо  немедленно о выявленном факте сообщить в отдел камеральных
проверок    для    принятия   мер   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     2.1.7.  При  наличии  в  зарегистрированных  и переданных в отдел
ввода  и обработки данных налоговых декларациях ошибок, не позволяющих
осуществить  ввод,  декларации по реестру передаются из отдела ввода и
обработки  данных  в  отдел  работы с налогоплательщиками. Должностным
лицом отдела работы с налогоплательщиками подготавливается Уведомление
(приложение  8)  и передается в отдел финансового и общего обеспечения
(общего обеспечения) для отправки по почте.
     Если  в течение 10 календарных дней с момента получения почтового
отправления  налогоплательщиком  или  возврата  почтового  отправления
ввиду  отсутствия  налогоплательщика  по  указанному  в  учредительных
документах  адресу  налогоплательщик не вносит уточнения в отчетность,
копия  реестра  таких  деклараций  и  декларации  направляются в отдел
камеральных проверок для принятия соответствующих мер.
     2.1.8.  При  приеме  заявления о ввозе товаров и уплате косвенных
налогов  по  форме, утвержденной по согласованию с налоговыми органами
Российской   Федерации  и  Республики  Беларусь,  и  иных  документов,
предусмотренных  Положением  о  порядке  взимания  косвенных налогов и
механизме  контроля  за  их  уплатой  при  перемещении  товаров  между
Российской   Федерацией   и   Республикой  Беларусь  Соглашения  между
Правительством   Российской   Федерации  и  Правительством  Республики
Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте
товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг  от 15.09.2004, в случае
необходимости  можно приглашать сотрудника отдела камеральных проверок
для проверки представленных налогоплательщиком документов.

     2.2.  Прием,  регистрация  в  информационной  системе  налогового
органа  и  выдача  других  документов,  представленных организациями и
физическими лицами (запросы, письма, заявления и др.)
     2.2.1. На стенде инспекции необходимо разместить образцы запросов
(писем,  заявлений),  а  также  информацию о том, что налогоплательщик
должен  указать  в запросе (письме, заявлении) и т.д. способ получения
ответа (лично или по почте). При этом уведомить налогоплательщика, что
если  не  указан  способ  получения  ответа,  то  ответ  на его запрос
(письмо, заявление) будет направлен по почте.
     2.2.2.  Отдел  работы с налогоплательщиками осуществляет прием от
налогоплательщиков   -   организаций   и  физических  лиц  всех  видов
документов  (заявлений  о  переходе  на  систему  сельскохозяйственных
товаропроизводителей,   на   упрощенную   систему  налогообложения,  о
регистрации  объектов  налогообложения  налогом  на  игорный бизнес, о
зачете  налоговых  платежей,  о  представлении  льгот по имущественным
налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов.
     На  втором  экземпляре представленных документов сотрудник отдела
работы  с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика
отметку о принятии и дату представления заявления.
     2.2.3.   Отдел   работы   с  налогоплательщиками  регистрирует  в
информационной     системе    налогового    органа    полученные    от
налогоплательщиков  и  из  отдела  общего  и  финансового  обеспечения
(общего  обеспечения)  заявления,  подлежащие  вводу  в информационную
систему  (данные  о регистрации документа отражаются в соответствующих
информационных ресурсах).
     Зарегистрированные в информационной системе документы, подлежащие
вводу  в  информационную  систему,  формируются  в  пачки  по  видам и
передаются  в  отдел  ввода  и  обработки  данных по сопроводительному
ярлыку  не  позднее  дня,  следующего  за  днем получения документа от
налогоплательщика. На сопроводительном ярлыке указывается наименование
функционального  отдела  (общего  обеспечения,  камеральных  проверок,
урегулирования   задолженности,   др.),  в  которые  отделом  ввода  и
обработки  данных  после  ввода  данных в информационную систему будут
переданы документы для дальнейшей обработки.
     Документы,   не   подлежащие   вводу  в  информационную  систему,
передаются   в   отдел   общего   и  финансового  обеспечения  (общего
обеспечения)  по  реестру не позднее дня, следующего за днем получения
документа от налогоплательщика.
     2.2.4.  Выдача  налогоплательщикам  по их запросам справок и иных
документов  по  вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов,
может  осуществляться  отделом  работы с налогоплательщиками в случае,
если   налогоплательщик   в   заявлении   указал:   "Получить  лично".
Функциональные   отделы  в  зависимости  от  способа  выдачи  передают
подготовленные  справки  и  документы  в  отдел  финансового  и общего
обеспечения  (общего обеспечения) для отправки по почте или по реестру
в  2-х  экземплярах  в  отдел  работы с налогоплательщиками для выдачи
налогоплательщику (его представителю) лично.
     2.2.5.   Подготовленные   функциональными  отделами  Уведомления,
Свидетельства   и  другие  документы  (за  исключением  относящихся  к
государственной регистрации и учету) выдаются налогоплательщику в срок
не  позднее  7  календарных дней со дня получения документа из отдела,
если  иное  не  предусмотрено нормативными правовыми актами. На втором
экземпляре Уведомления, Свидетельства, другого документа ставится дата
получения и подпись налогоплательщика.
     Второй  экземпляр  документа  передается  в  отдел, подготовивший
документ.
     Если  налогоплательщик  в  указанный  срок  не  получил  на  руки
Уведомление,   Свидетельство,   др.,   документ   передается  в  отдел
финансового  и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по
почте.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа