ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ. Приказ. Федеральная налоговая служба. 09.09.05 САЭ-3-01/444

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Порядок проведения сверки расчетов
           налогоплательщика по налогам, сборам и страховым
        взносам на обязательное пенсионное страхование (далее
        - сверка расчетов налогоплательщика) и особенности его
           применения, информирование налогоплательщиков о
           состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам

     Сверка  расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в
обязательном порядке в следующих случаях:
     ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
     при  процедуре  снятия  налогоплательщика с учета при переходе из
одной налоговой инспекции в другую;
     при  процедуре  снятия  налогоплательщика  с учета при ликвидации
(реорганизации) организации;
     по инициативе налогоплательщика;
     в  иных  случаях,  установленных  законодательством  о  налогах и
сборах.
     Должностное  лицо  отдела  работы с налогоплательщиками формирует
акты  сверки  расчетов  налогоплательщика по формам 23 (полная) и 23-а
(краткая), справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по
формам  N 39-1 и 39-1ф в соответствии с методическими указаниями по их
заполнению  согласно  приложениям 1, 2, 4, 6 и 7 Приказа ФНС России от
04.04.2005 N САЭ-3-01/138.

     3.1. Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика
     3.1.1.  Должностное  лицо  отдела  работы  с  налогоплательщиками
формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).
     3.1.2.  Срок  проведения  сверки,  формирования и оформления акта
сверки  расчетов  налогоплательщика  при отсутствии расхождений данных
налогового  органа  и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих
дней.   При   выявлении   расхождений   данных   налогового  органа  и
налогоплательщика  срок  проведения  сверки  расчетов,  формирования и
оформления  акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать
15 рабочих дней.
     В  установленных  сроках  не  учитываются  дни  на доставку актов
сверки расчетов налогоплательщика по почте.
     Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками
при необходимости может быть увеличен.
     3.1.3.  В  случае  отсутствия  в форме 23-а (краткая) расхождений
данных  налогового  органа  с  данными  налогоплательщика  на документ
ставятся    подписи    налогоплательщика   или   его   уполномоченного
представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками.
Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в
течение  3  рабочих  дней вручается налогоплательщику или передается в
отдел  финансового  и  общего  обеспечения  (общего  обеспечения)  для
отправки по почте. Если акт сверки расчетов налогоплательщика по форме
23-а  (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата
получения и подпись налогоплательщика (его представителя).
     3.1.4.  При выявлении расхождений между данными налогоплательщика
и    налогового    органа    должностное    лицо   отдела   работы   с
налогоплательщиками  осуществляет сверку расчетов налогоплательщика по
данным  информационных  ресурсов налогового органа с данными первичных
документов  налогоплательщика  для  устранения  причины  возникновения
разногласий.   Для   выявления   и   фиксирования  причин  расхождения
оформляется акт сверки по форме 23 (полная).
     3.1.5.  При  выявлении  ошибки,  допущенной  по  вине  налогового
органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший
эту  ошибку.  Срок  для  исправления ошибок - не более 5 рабочих дней,
после  чего  о проведенной работе в отдел работы с налогоплательщиками
направляется служебная записка (отрывная часть) (приложение 7).
     3.1.6.   После   получения   служебных   записок  из  отделов  об
исправлении  ошибок  в  базе  данных в течение 3-х рабочих дней со дня
получения  последней служебной записки формируется акт сверки расчетов
по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в
двух экземплярах.
     3.1.7.  Первый  экземпляр  акта  сверки  расчетов  по  форме 23-а
(краткая)  с  подписями  налогоплательщика,  должностного  лица отдела
работы   с   налогоплательщиками   передается  налогоплательщику  (его
представителю).  Если  акт  сверки  расчетов  по  форме 23-а (краткая)
вручается  лично,  то  на  втором экземпляре ставится дата получения и
подпись налогоплательщика (его представителя).
     3.1.8.  В  случае  отправки  акта  сверки  расчетов по форме 23-а
(краткая)  по  почте  оба экземпляра акта и Уведомление (приложение 4)
передаются   в   отдел   финансового   и  общего  обеспечения  (общего
обеспечения) для отправки по почте.

     3.2.    Особенности   проведения   сверки   расчетов   крупнейших
налогоплательщиков
     3.2.1.  По  всем  крупнейшим налогоплательщикам сверка расчетов в
обязательном порядке проводится налоговым органом ежеквартально.
     Для   этого   до   15   числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
составляется  график, который утверждается руководителем инспекции ФНС
России  (его  заместителем).  График  доводится  до  сведения  отделов
урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камеральных
и   выездных   проверок.   Налогоплательщикам  рассылаются  письменные
уведомления о дате проведения сверки (приложение 3).
     Допускается  составление  графика  проведения  сверки  расчетов с
крупнейшими налогоплательщиками в начале календарного года с разбивкой
по   отчетным   кварталам   и  рассылкой  уведомлений  (приложение  3)
налогоплательщикам.
     3.2.2.  Согласно  утвержденному  графику  формируется  акт сверки
расчетов   по  форме  23-а  (краткая)  по  каждому  налогоплательщику.
Должностное   лицо   отдела  работы  с  налогоплательщиками  действует
согласно пунктам 3.1.2 - 3.1.8.
     3.2.3.   В   случае   неявки   налогоплательщика  для  оформления
результатов сверки в срок, указанный в уведомлении (приложение 3), акт
сверки   расчетов   по   форме   23-а  (краткая)  в  двух  экземплярах
отправляется ему по почте через отдел финансового и общего обеспечения
(общего  обеспечения)  (приложение  4).  В  уведомлении  сообщается  о
необходимости возврата подписанного экземпляра акта сверки.

     3.3. Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика при
снятии  с учета в налоговом органе в случае перехода налогоплательщика
из  одной  инспекции  в другую или в случае ликвидации (реорганизации)
организации
     3.3.1.    После    получения    служебной    записки   о   снятии
налогоплательщика  с  учета  в  налоговом  органе  при изменении места
нахождения   либо   о   начале  процедуры  ликвидации  (реорганизации)
организации  должностное  лицо  отдела  работы  с  налогоплательщиками
проводит сверку расчетов налогоплательщика.
     3.3.2.    Для   проведения   сверки   расчетов   налогоплательщик
приглашается  в  налоговую  инспекцию  уведомлением  с  указанием даты
проведения   сверки   расчетов   налогоплательщика   (приложение   3).
Уведомление  составляется  в  2-х  экземплярах и направляется по почте
через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).
     В  случае  возврата  в налоговую инспекцию уведомления с пометкой
"адресат   не   найден   по   данному   адресу"  акт  сверки  расчетов
налогоплательщика  подписывается  должностным  лицом  отдела  работы с
налогоплательщиками в одностороннем порядке.
     3.3.3.  Должностное  лицо  отдела  работы  с  налогоплательщиками
формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).
     3.3.4. При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления акта
сверки  в  срок,  указанный  в  уведомлении  (приложение  3), в случае
отсутствия    расхождений   данных   налогового   органа   с   данными
налогоплательщика  на  документ ставится подпись налогоплательщика или
его  уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с
налогоплательщиками. Документ составляется в 3-х экземплярах (в случае
ликвидации  организации  в  двух экземплярах) и визируется начальником
отдела   работы  с  налогоплательщиками.  Первый  экземпляр  вручается
налогоплательщику.  На  втором  и  третьем  экземплярах  ставится дата
получения   и  подпись  налогоплательщика.  Один  экземпляр  документа
передается  в  отдел,  формирующий  пакет  документов для последующего
направления в налоговый орган по новому месту учета, другой остается в
налоговом    органе    по    месту    проведения    сверки    расчетов
налогоплательщика.
     Второй  экземпляр  акта сверки расчетов ликвидируемой организации
передается на хранение в архив налогового органа.
     3.3.5.    В    случае    наличия    расхождения   между   данными
налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с
налогоплательщиками применяет пункты 3.1.2 - 3.1.4 Регламента.
     3.3.6.  При получении служебных записок из отделов с уведомлением
об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов (приложение 7) в
3-дневный   срок   со   дня   получения  последней  служебной  записки
формируется  акт  сверки  расчетов  по  форме  23-а (краткая) с учетом
внесенных изменений на текущую дату в 3-х экземплярах.
     3.3.7.   В   случае   неявки  (уклонения)  налогоплательщика  для
проведения  сверки в срок, указанный в уведомлении (приложение 3), акт
сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) с подписью должностного лица
отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с
налогоплательщиками  пересылается  налогоплательщику, уклоняющемуся от
проведения   сверки,   по  почте  через  отдел  финансового  и  общего
обеспечения (общего обеспечения).
     3.3.8.   Акт   сверки   расчетов   по  форме  N  23-а  (краткая),
согласованный  в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление,
подтверждающее    действия    налогового    органа    по   приглашению
налогоплательщика  для проведения сверки (приложение 4), уведомление о
направлении  акта  сверки  по  почте  (приложение 5) передают в отдел,
формирующий  пакет документов согласно Перечню документов, связанных с
деятельностью  организации,  для  последующего направления в налоговый
орган по новому месту нахождения.
     3.3.9.  Акт  сверки  расчетов  налогоплательщика, формируемый при
снятии  с учета в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции
в   другую   или  в  случае  ликвидации  (реорганизации)  организации,
передается в составе документов, связанных с деятельностью организации
(приложение N 2 к Приказу ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165).

     3.4.  Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика по
заявлению налогоплательщика
     3.4.1.  Заявления  о проведении сверки расчетов налогоплательщика
могут  поступать  от  налогоплательщиков (их представителей) лично или
передаваться по почте.
     При   приеме  заявления  лично  на  втором  экземпляре  заявления
должностное  лицо  отдела  работы  с  налогоплательщиками  по  просьбе
налогоплательщика (его представителя) проставляет отметку о принятии и
дате представления заявления.
     3.4.2.   Полученные   запросы   на   проведение  сверки  расчетов
налогоплательщика распределяются по срокам представления информации.
     3.4.3.  Должностное  лицо  отдела  работы  с  налогоплательщиками
формирует  акт  сверки расчетов по форме 23-а (краткая) в течение 5-ти
рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом.
     3.4.4. Далее должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками
действует согласно пунктам 3.1.2 - 3.1.7 Регламента.
     3.4.5.  Первый экземпляр документа с подписями налогоплательщика,
должностного  лица  отдела  работы  с  налогоплательщиками  передается
налогоплательщику  (его  представителю)  или  направляется  по  почте,
второй  экземпляр  с  отметкой налогоплательщика (его представителя) о
получении (или отправке по почте) остается в налоговом органе по месту
проведения сверки.
     3.4.6.  Если  выявлена  ошибка  налогоплательщика,  то  готовится
уведомление.  Уведомление  (приложение  2) подписывается руководителем
(заместителем  инспекции)  и  направляется  налогоплательщику по почте
через отдел финансового и общего обеспечения.

     3.5.   Порядок   информирования  налогоплательщиков  о  состоянии
расчетов  по  налогам,  сборам  и  страховым  взносам  на обязательное
пенсионное страхование (далее - расчеты по налогам, сборам и взносам)
     3.5.1.  Заявления  о  выдаче  справок  о  состоянии  расчетов  по
налогам,  сборам  и  взносам  могут  передаваться  в  налоговый  орган
налогоплательщиками  лично  (через  представителя)  или  по почте. При
приеме  заявления  рекомендовать  указывать  способ  получения справки
(лично или по почте).
     3.5.2.  Заявление  должно  быть подписано налогоплательщиком либо
его  представителем.  При  приеме заявления лично на втором экземпляре
заявления  должностное  лицо  отдела  работы  с налогоплательщиками по
просьбе  налогоплательщика  проставляет  отметку  о  принятии  и  дате
представления заявления.
     3.5.3.   Полученные  заявления  на  предоставление  информации  о
состоянии  расчетов  по  налогам,  сборам  и взносам распределяются по
срокам представления информации.
     3.5.4.   Срок  формирования  и  подписания  справки  о  состоянии
расчетов  налогоплательщика  по  налогам,  сборам  и взносам не должен
превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления и 12 рабочих дней
со дня получения заявления по почте.
     Подготовленная справка распечатывается в 2-х экземплярах по форме
N   39-1   или   по  форме  N  39-1ф  "Справка  о  состоянии  расчетов
налогоплательщика по налогам, сборам и взносам".
     3.5.5.  Подготовленная справка передается на подпись руководителю
инспекции ФНС России (его заместителю).
     3.5.6.   Подписанная   и   заверенная  печатью  справка  выдается
налогоплательщику   (его   представителю)   или   передается  в  отдел
финансового  и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по
почте.  Если  справка  вручается налогоплательщику (его представителю)
лично, то на 2-м экземпляре справки ставится подпись налогоплательщика
(его представителя) и дата получения справки.
     3.5.7.  Если  справка отправляется налогоплательщику по почте, то
первый  экземпляр  справки передается по реестру в отдел финансового и
общего  обеспечения (общего обеспечения). На втором экземпляре справки
ставится   отметка   о  дате  передачи  справки  по  реестру  в  отдел
финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).
     3.5.8.  Ответы  на  запросы  правоохранительных  органов, органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления, копии документов
бухгалтерской   и   налоговой   отчетности   формируются   и  выдаются
работником, ответственным за обеспечение безопасности.

     3.6.  Порядок  выдачи  налогоплательщику  справки  об  исполнении
налогоплательщиком  обязанности  по  уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней и налоговых санкций
     3.6.1.    Заявления    о    выдаче    справок    об    исполнении
налогоплательщиком  обязанности  по  уплате налогов, сборов, страховых
взносов,  пеней  и  налоговых  санкций  (далее - справка об исполнении
налогоплательщиком обязанности по уплате налогов) могут передаваться в
налоговый орган налогоплательщиками лично (через представителя) или по
почте.
     3.6.2.  Справка  об  исполнении налогоплательщиком обязанности по
уплате  налогов  формируется в соответствии с Методическими указаниями
по  заполнению справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по
уплате  налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций,
утвержденными Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа