ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 15.09.05 1432-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Предложения по целям и задачам, целевым индикаторам,
       позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

     Выбор целей  Программы  основан  на  необходимости  культурного и
духовного воспитания народа,  обеспечения доступности культурных  благ
для  всех  групп населения России,  создания благоприятных условий для
творчества и самореализации специалистов в сфере  культуры,  внедрения
новых информационных технологий,  пропаганды отечественной культуры за
рубежом.
     Важным аргументом   в   выборе  целей  Программы  явилась  оценка
позитивного зарубежного  опыта,  отражающего  общие  закономерности  в
эволюции  целей развития культуры и практики культурной деятельности в
условиях рыночной экономики.
     Основными целями Программы являются:
     сохранение культурного наследия России;
     формирование единого  культурного пространства,  создание условий
для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам  и
информационным ресурсам;
     создание условий для сохранения и развития культурного потенциала
нации;
     интеграция в мировой культурный процесс;
     создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям
существования.
     В рамках  достижения  цели  по  сохранению  культурного  наследия
России ставится задача стабилизации ситуации,  касающейся  сохранности
объектов   культурного   наследия,  музейных,  архивных,  библиотечных
фондов,  фильмофондов,  устранения угрозы их утраты,  предполагающая в
том числе:
     проведение работ по реставрации  объектов  культурного  наследия,
музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов и т.д.;
     содержание и развитие инфраструктуры,  обеспечивающей сохранность
указанных ценностей и в итоге гарантирующей доступ к ним граждан.
     Формирование единого культурного пространства,  создание  условий
для  обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и
информационным  ресурсам  означает  выравнивание  возможностей  такого
доступа  для различных групп населения.  Речь идет о создании условий,
при которых основной спектр государственных услуг в сфере  культуры  и
массовых   коммуникаций  был  бы  доступен  гражданам,  проживающим  в
различных  регионах  страны  и  принадлежащим   различным   социальным
группам, на основе:
     увеличения числа фестивалей,  театральных гастролей,  выставок  и
т.д.;
     разработки, внедрения  и  распространения  новых   информационных
продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
     развития инфраструктуры,  обеспечивающей   формирование   единого
культурного и информационного пространства.
     В рамках создания условий для сохранения и развития культурного и
духовного    потенциала   нации   предполагается   решение   вопросов,
направленных на:
     выявление и  поддержку  молодых  дарований  в  сфере  культуры  и
массовых коммуникаций;
     поддержку перспективных творческих проектов;
     преодоление существующих тенденций по оттоку талантов из России.
     Для достижения указанной цели предполагается:
     оказание поддержки проведения конкурсов, фестивалей и т. д.;
     совершенствование финансовых  механизмов  поддержки перспективных
проектов в сфере культуры и средств массовой информации;
     использование потенциала      средств     массовой     информации
(телевидение, пресса).
     Интеграция в  мировой культурный процесс предполагает продвижение
достижений отечественной культуры за рубежом,  сближение целей и задач
российской   и   мировой   культуры,  заимствование  опыта  зарубежных
культурных организаций при решении задач,  стоящих перед отечественной
культурой,  создание  благоприятного имиджа страны в мировых средствах
массовой информации,  включая популяризацию  достижений  отечественной
культуры.
     Решение этих  задач  предполагает   широкий   культурный   обмен,
проведение семинаров, конференций.
     Для создания условий для  адаптации  сферы  культуры  к  рыночным
условиям     существования    необходимо    сформировать    механизмы,
обеспечивающие реализацию права собственности  граждан  на  культурные
ценности, а также на доступ к культурным ценностям и направленные на:
     усиление роли  и  функций  государства   по   защите   культурных
ценностей;
     формирование рынка культурных ценностей.
     В результате  должно  сформироваться  новое  отношение  граждан к
объектам культурного наследия не только как потребителей информации  в
сфере культуры, но и как активных участников процесса.
     Целевые индикаторы,  позволяющие оценить ход реализации Программы
по годам, приведены в приложении N 1.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа