Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)")".
5. Предложения по целям и задачам, целевым индикаторам, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Выбор целей Программы основан на необходимости культурного и духовного воспитания народа, обеспечения доступности культурных благ для всех групп населения России, создания благоприятных условий для творчества и самореализации специалистов в сфере культуры, внедрения новых информационных технологий, пропаганды отечественной культуры за рубежом. Важным аргументом в выборе целей Программы явилась оценка позитивного зарубежного опыта, отражающего общие закономерности в эволюции целей развития культуры и практики культурной деятельности в условиях рыночной экономики. Основными целями Программы являются: сохранение культурного наследия России; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования. В рамках достижения цели по сохранению культурного наследия России ставится задача стабилизации ситуации, касающейся сохранности объектов культурного наследия, музейных, архивных, библиотечных фондов, фильмофондов, устранения угрозы их утраты, предполагающая в том числе: проведение работ по реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов и т.д.; содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и в итоге гарантирующей доступ к ним граждан. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам означает выравнивание возможностей такого доступа для различных групп населения. Речь идет о создании условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был бы доступен гражданам, проживающим в различных регионах страны и принадлежащим различным социальным группам, на основе: увеличения числа фестивалей, театральных гастролей, выставок и т.д.; разработки, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций; развития инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого культурного и информационного пространства. В рамках создания условий для сохранения и развития культурного и духовного потенциала нации предполагается решение вопросов, направленных на: выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и массовых коммуникаций; поддержку перспективных творческих проектов; преодоление существующих тенденций по оттоку талантов из России. Для достижения указанной цели предполагается: оказание поддержки проведения конкурсов, фестивалей и т. д.; совершенствование финансовых механизмов поддержки перспективных проектов в сфере культуры и средств массовой информации; использование потенциала средств массовой информации (телевидение, пресса). Интеграция в мировой культурный процесс предполагает продвижение достижений отечественной культуры за рубежом, сближение целей и задач российской и мировой культуры, заимствование опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой, создание благоприятного имиджа страны в мировых средствах массовой информации, включая популяризацию достижений отечественной культуры. Решение этих задач предполагает широкий культурный обмен, проведение семинаров, конференций. Для создания условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования необходимо сформировать механизмы, обеспечивающие реализацию права собственности граждан на культурные ценности, а также на доступ к культурным ценностям и направленные на: усиление роли и функций государства по защите культурных ценностей; формирование рынка культурных ценностей. В результате должно сформироваться новое отношение граждан к объектам культурного наследия не только как потребителей информации в сфере культуры, но и как активных участников процесса. Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы по годам, приведены в приложении N 1. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)")".