Фрагмент документа "К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ".
II. Требования к земельному участку 3. Размеры земельного участка СГТО (ПТО) выбираются с учетом возможности размещения на нем следующих обязательных элементов: - производственное помещение СГТО (ПТО); - подъездных путей к производственному помещению; - площадки для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях <*>; -------------------------------- <*> При отсутствии стенда для проверки тормозных систем. - стоянки для технически неисправных транспортных средств; - площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших государственный технический осмотр <*>. -------------------------------- <*> Далее - "площадка ожидания". Примечание. Площадка ожидания может быть использована для внешнего осмотра транспортных средств сотрудником Государственной инспекции. 4. При планировке и застройке земельного участка СГТО (ПТО) и организации движения на нем учитываются следующие нормы: 4.1. Обеспеченность искусственным освещением в темное время суток как самого земельного участка, так и въезда (выезда) с СГТО (ПТО). 4.2. Необходимость ровного и твердого покрытия (как правило, асфальтобетон или цементобетон) подъездных путей, площадки для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях, стоянки для технически неисправных транспортных средств, площадки ожидания. 4.3. Наличие ограждения земельного участка, выполненного по периметру. 4.4. Раздельные въезд и выезд на земельный участок СГТО (ПТО). При этом на въезде рекомендуется размещать информационный стенд с указанием схемы организации движения и расположения обязательных элементов на территории СГТО (ПТО), а также устанавливать дорожные знаки 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20 км/ч" и 5.5 "Дорога с односторонним движением". Может быть организовано регулирование въезда с помощью дорожного светофора типа 1.8.1. На выезде рекомендуется устанавливать знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено", 5.6 "Конец дороги с односторонним движением" в случае введения одностороннего движения и 3.1 "Въезд запрещен" (со стороны прилегающей дороги), а также наносить разметку 1.12. Примечание. Здесь и далее по тексту нумерация дорожных знаков приводится по ГОСТ 10807 "Знаки дорожные. Общие технические условия", нумерация дорожной разметки - по ГОСТ 13508 "Разметка дорожная", типы светофоров - по ГОСТ 25695 "Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры". 5. Подъездные пути к производственному помещению СГТО (ПТО) и организацию движения транспортных потоков целесообразно выполнять с учетом следующих рекомендаций: 5.1. Как правило, организуется одностороннее движение транспортных потоков. 5.2. Предусмотреть возможность маневра автопоездов на подъездных путях к производственному помещению СГТО (ПТО) для проверки грузовых автомобилей. 5.3. Разрешенные направления движения транспортных средств на подъездных путях обозначаются разметкой 1.18. В зависимости от схем организации дорожного движения могут быть использованы и другие разметки, а также дорожные знаки, предусмотренные правилами дорожного движения. 5.4. Предусмотреть возможность регулирования въезда в производственное помещение с помощью дорожного светофора типа 1.8.1. 6. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях закрывается от движения транспортных средств, не участвующих в проверке тормозных систем. Кроме того, при ее организации целесообразно учитывать следующие рекомендации: 6.1. Длина площадки должна учитывать путь разгона транспортных средств до установленной стандартами начальной скорости и расстояние последующего торможения с необходимым резервом для обеспечения безопасности проверок. Примечание. Для проверки в дорожных условиях рабочих тормозных систем легковых автомобилей и мототранспортных средств в снаряженном состоянии, вспомогательной тормозной системы грузовых автомобилей и автобусов, антиблокировочной тормозной системы необходимо обеспечить длину площадки не менее 80 м, а для проверки автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов - не менее 140 м. Ширина площадки составляет при этом не менее нормативного коридора движения с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений даже при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. 6.2. Дорожное покрытие площадки размечается продольными осевыми линиями, соответствующими ширине коридора движения в расчете не менее 1,5 м в каждую сторону от осевой линии. 6.3. Дорожное покрытие перед въездами (выездами) на площадку рекомендуется размечать разделительными линиями для обозначения направления движения. 7. Площадку ожидания и стоянку для технически неисправных транспортных средств рекомендуется обозначать знаком 5.15 "Место стоянки". Для упорядочения расположения транспортных средств в данной зоне возможно применение совместно со знаком 5.15 соответствующей таблички 7.4 "Вид транспортного средства". Примечание. При расчетах размеров площадки ожидания следует учитывать состав проверяемых транспортных средств и пропускную способность СГТО (ПТО). При этом минимальная ширина проезда принимается не менее 3 м для легковых автомобилей и 6 м для грузовых автомобилей (автобусов). Границы участков, предназначенных для стоянки транспортных средств, обозначаются дорожной разметкой 1.1. 8. Ширину площадки перед въездом в производственное помещение СГТО (ПТО) рекомендуется выбирать не менее ширины производственного помещения со стороны въездных ворот и длину - не менее 30 м. |
Фрагмент документа "К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ".