Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА МОСКВЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ (РЕДАКЦИЯ НА 17.05.2005)".
1. Задачи концепции Составной частью системы управления финансовыми ресурсами города Москвы выступает формирование бюджетной политики в области управления государственным долгом. Как показал кризис 1998 года в России и текущие кризисные события в Аргентине и Бразилии, государственный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических и политических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности государства или региона, осуществляющего заимствования. Вместе с тем ограничения, накладываемые действующим законодательством на объем государственного долга субъекта Российской Федерации и на платежи в счет его обслуживания, не позволяют полностью избежать долговых рисков, достоверно выявлять и прогнозировать нарастание кризисных тенденций в экономике. При общем осознании важности задачи управления государственным долгом города Москвы и связанных с ним рисков определение термина "управление долгом" все еще отсутствует как в федеральном законодательстве, так и в законодательстве города Москвы. В рамках данной концепции под управлением государственным долгом города Москвы понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей. Понятие "Управление государственным долгом" включает три взаимосвязанных направления деятельности, являющихся предметом дальнейшего рассмотрения: 1. Бюджетная политика в части планирования объема и структуры государственного долга города Москвы. 2. Осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание. 3. Организация учета долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств. Соответственно, целью данной концепции является создание механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет города Москвы, а также формулирование порядка управления государственным долгом города Москвы в системе единого заемщика. Настоящая концепция не рассматривает вопросов, связанных с осуществлением муниципальных заимствований. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА МОСКВЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ (РЕДАКЦИЯ НА 17.05.2005)".