ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"). Распоряжение. Правительство РФ. 28.09.05 1515-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Предложения по целям и задачам Программы,
            целевым индикаторам и показателям, позволяющим
             оценивать ход реализации Программы по годам

     Целями Программы  являются  создание  условий  для реабилитации и
интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
     Основные задачи Программы:
     создание системы  реабилитационных  и   экспертных   организаций,
обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
     дальнейшее развитие реабилитационной индустрии  как  промышленной
основы   системы   комплексной  реабилитации  инвалидов,  формирование
национального    рынка    технических    средств    реабилитации     и
реабилитационных услуг;
     оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
     обеспечение беспрепятственного   доступа   инвалидов  к  объектам
социальной инфраструктуры;
     осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в
собственности общероссийских  общественных  организаций  инвалидов,  в
целях создания дополнительных рабочих мест.
     Решение этих задач позволит  сократить  количество  инвалидов,  а
также  ежегодно возвращать к профессиональной,  общественной и бытовой
деятельности до 150 - 160 тыс. человек.
     В этих  целях  потребуется  осуществить  комплекс  мероприятий по
следующим взаимосвязанным направлениям:
     совершенствование деятельности     организаций,    осуществляющих
медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
     расширение номенклатуры   предоставляемых  инвалидам  технических
средств реабилитации и реабилитационных услуг,  разработка и внедрение
современных  технологий  реинтеграции  инвалидов в общество,  создание
оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     дальнейшее развитие      сотрудничества     с     общероссийскими
общественными организациями инвалидов  в  целях  обеспечения  трудовой
занятости инвалидов.
     В рамках   первого   направления    предусматривается    создание
современных   моделей  организаций,  осуществляющих  медико-социальную
экспертизу и реабилитацию инвалидов,  улучшение научно-методического и
материально-технического обеспечения их деятельности.  Важное значение
имеет  создание  и  внедрение  единой  информационной  интегрированной
системы,   обеспечивающей   эффективное   взаимодействие   федеральных
государственных     учреждений      медико-социальной      экспертизы,
исполнительных   органов   Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации и протезно-ортопедических предприятий.
     Целевыми индикаторами,    позволяющими    оценить   эффективность
реализации  предлагаемых  программных  мероприятий,  станут  внедрение
инновационных   моделей  освидетельствования  граждан,  новых  моделей
деятельности главного бюро медико-социальной  экспертизы  по  субъекту
Российской   Федерации,   филиала   главного   бюро  медико-социальной
экспертизы  и  реабилитационных  учреждений,  ежегодное  оснащение  (в
течение   5   лет)  современным  оборудованием  16  -  19  федеральных
государственных  учреждений  медико-социальной  экспертизы,  а   также
переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.
     Показателями эффективности  реализации  программных  мероприятий,
предусматриваемых в рамках этого направления, являются:
     увеличение количества   инвалидов,   которым    по    результатам
переосвидетельствования   снижена   тяжесть   инвалидности:  2005  год
(прогноз) - 8,7 процента,  2006 год - 9,6 процента,  2007 год  -  10,7
процента,  2008  год - 11,9 процента,  2009 год - 12,9 процента и 2010
год - 14,2 процента;
     увеличение количества инвалидов,  которым учреждениями социальной
сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных  программ
реабилитации:  2005 год (прогноз) - 265,4 тыс. человек, 2006 год - 290
тыс.  человек,  2007 год - 314 тыс.  человек,  2008 год -  344,4  тыс.
человек, 2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.
     Второе направление предполагает увеличение  объема  и  расширение
номенклатуры  предлагаемых инвалидам технических средств реабилитации,
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов  к  объектам
социальной инфраструктуры.
     Намечается реализовать    комплекс    программных    мероприятий,
включающих в себя:
     внедрение в производство новых моделей кресел-колясок  различного
функционального  назначения  (целевой  индикатор реализации - серийное
производство не менее 1 новой модели ежегодно);
     внедрение в  производство  новых технических средств реабилитации
инвалидов с нарушением функции зрения (целевой индикатор реализации  -
серийное производство 2 новых моделей тифлосредств);
     внедрение в производство новых технических  средств  реабилитации
инвалидов  с  нарушением функции слуха (целевой индикатор реализации -
серийное производство 2 новых моделей сурдотехники);
     оснащение реабилитационных   учреждений   уникальными   системами
кохлеарной имплантации (целевой индикатор  реализации  -  реабилитация
группы инвалидов с тотальной глухотой);
     создание системы  ремонта  и  обслуживания  технических   средств
реабилитации  инвалидов (целевой индикатор реализации - оборудование 5
пилотных    межрегиональных    центров    технического    обслуживания
индивидуальных    средств    реабилитации    на    базе    федеральных
государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий).
     Для обеспечения    деятельности    организаций   реабилитационной
индустрии в  соответствии  с  современными  требованиями  предлагается
разработать  12  проектов  национальных  стандартов,  регламентирующих
качество и технологические параметры технических средств реабилитации.
     Полноценное участие  инвалидов  в  жизни общества возможно только
при обеспечении им беспрепятственного доступа  к  объектам  социальной
инфраструктуры,  для  чего  в  рамках Программы намечается реализовать
следующие мероприятия:
     разработка не   менее   10   проектов   национальных  стандартов,
регламентирующих требования по обеспечению беспрепятственного  доступа
инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
     серийное производство  средств   малой   механизации,   подъемных
устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата (целевой индикатор реализации  -
серийное  производство  отдельных  видов  средств  малой  механизации,
подъемных устройств, вспомогательных приспособлений);
     оснащение находящихся   в   федеральной   собственности  объектов
реабилитации инвалидов специальным  оборудованием  (целевой  индикатор
реализации  -  оснащение  ежегодно  1  федерального  реабилитационного
учреждения либо 1 протезно-ортопедического предприятия  оборудованием,
обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам);
     оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования  для
внедрения   их   в   систему  вещания  на  государственных  российских
телеканалах.
     Для развития   отечественного   протезостроения,   разработки   и
применения   современных    реабилитационных    технологий    оказания
протезно-ортопедической        помощи       инвалидам,       улучшения
научно-методического обеспечения деятельности  протезно-ортопедических
организаций   предусматривается   реализация   следующих   программных
мероприятий:
     совершенствование инфраструктуры    и   внедрение   инновационных
моделей  протезно-ортопедических  предприятий  и  учреждений  (целевой
индикатор  реализации  -  создание на базе федеральных государственных
унитарных   протезно-ортопедических    предприятий    новых    моделей
предприятий с центром технического обслуживания средств реабилитации и
стационаром сложного протезирования);
     внедрение новых    технологий   протезостроения,   обеспечивающих
улучшение   эксплуатационных   характеристик   протезно-ортопедических
изделий   (целевой  индикатор  реализации  -  внедрение  на  отдельных
протезно-ортопедических  предприятиях  ежегодно  не   менее   1   вида
протезов:  протеза  нижних  конечностей для первичного протезирования,
протеза  искусственной  стопы,  обеспечивающей  основные  функции  при
ходьбе,  протеза  верхних конечностей с современным внешним источником
энергии и протеза нижних конечностей для занятий спортом).
     Обязательным условием   устойчивого  развития  протезостроения  в
Российской Федерации является  совершенствование  научно-методического
обеспечения   деятельности   протезно-ортопедических   предприятий   и
учреждений.  Учитывая это,  предполагается включить в проект Программы
мероприятия,  эффективность  реализации  которых  возможно  оценить по
следующим целевым индикаторам:
     разработка и   утверждение   ежегодно   не   менее   3   проектов
национальных  стандартов  и  технических  регламентов   по   различным
вопросам    деятельности    протезно-ортопедических    предприятий   и
учреждений;
     разработка моделей    функционирования    протезно-ортопедических
предприятий и учреждений различного типа;
     разработка не  менее 6 новых образцов материалов для производства
протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
     разработка 4   новых   моделей  протезно-ортопедических  изделий,
отвечающих современным требованиям.
     В состав  программных мероприятий планируется включить подготовку
и издание учебно-методических материалов,  проведение в 5  федеральных
округах   научно-практических   конференций  по  актуальным  проблемам
медико-социальной  экспертизы  и  реабилитации  инвалидов,  разработку
учебных   программ   и   учебных  планов  для  повышения  квалификации
руководителей и специалистов федеральных учреждений  медико-социальной
экспертизы,   реабилитационных  учреждений  и  протезно-ортопедических
предприятий и учреждений.
     Показателем эффективности   реализации  программных  мероприятий,
предусматриваемых в  рамках  этого  направления,  является  увеличение
количества    инвалидов,    обеспеченных    техническими    средствами
реабилитации нового типа:
     протезно-ортопедическими изделиями:  в  2005  году (прогноз) - 35
процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях,
в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в 2008 году - 62
процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 85 процентов;
     креслами-колясками: в   2005   году   (прогноз)  -  27  процентов
инвалидов от количества имеющих потребность в этих  изделиях,  в  2006
году  -  32  процента,  в  2007 году - 40 процентов,  в 2008 году - 50
процентов, в 2009 году - 63 процента, в 2010 году - 75 процентов;
     тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента инвалидов от
количества имеющих потребность в этих  изделиях,  в  2006  году  -  42
процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента, в 2009
году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;
     сурдосредствами: в  2005  году (прогноз) - 28 процентов инвалидов
от количества имеющих потребность в этих изделиях,  в 2006 году  -  35
процентов,  в 2007 году - 47 процентов,  в 2008 году - 59 процентов, в
2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.
     Третье направление  предполагает осуществление мер,  направленных
на государственную поддержку общероссийских  общественных  организаций
инвалидов   в   целях  создания  на  предприятиях,  находящихся  в  их
собственности, новых рабочих мест для инвалидов.
     В рамках    указанного   направления   планируется   осуществлять
мероприятия  по  модернизации  предприятий   Всероссийского   общества
инвалидов,  Всероссийского  общества  слепых,  Всероссийского общества
глухих и Общероссийской общественной  организации  инвалидов  войны  в
Афганистане.
     Показателем эффективности  реализации  программных   мероприятий,
предусматриваемых   в  рамках  этого  направления,  является  создание
рабочих мест для инвалидов:  в 2006 году - не менее 560, в 2007 году -
не менее 120,  в 2008 году - не менее 770, в 2009 году - не менее 1470
и в 2010 году - не менее 1320.  Всего на  предприятиях  общероссийских
общественных  организаций  инвалидов планируется создать не менее 4250
рабочих мест.
     В рамках  Программы  намечается  осуществить  ряд  инвестиционных
проектов, в том числе:
     завершить реконструкцию       зданий      протезно-ортопедических
предприятий (гг. Самара и Пятигорск);
     открыть пансионат  при  протезно-ортопедическом  предприятии  (г.
Орел);
     завершить реконструкцию    федеральных    лечебно-оздоровительных
учреждений "Санаторий имени Сеченова"  (г.  Ессентуки,  Ставропольский
край)  и  "Санаторий "Авангард" (г.  Сочи),  а также профессионального
образовательного     учреждения     для     инвалидов     федерального
государственного      учреждения      "Михайловский      экономический
колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);
     завершить строительство    восстановительного   реабилитационного
центра в составе федерального государственного учреждения "Федеральное
бюро   медико-социальной   экспертизы"   и   здания   для   размещения
федерального     государственного     учреждения     "Главное     бюро
медико-социальной экспертизы по Ростовской области";
     разработать проектно-сметную   документацию   на    строительство
главных  бюро медико-социальной экспертизы по Читинской,  Ярославской,
Смоленской и Рязанской областям;
     осуществить строительство  госпиталя  для  ветеранов  и инвалидов
войны (г. Пенза).
     В состав    Программы    предполагается   включить   подпрограмму
"Социальная  поддержка  и  реабилитация  инвалидов  вследствие  боевых
действий и военной травмы" (далее - подпрограмма),  разработка которой
осуществлена во исполнение пункта 3  поручения  Президента  Российской
Федерации от 10 февраля 2004 г. N Пр-218.
     Основной целью подпрограммы является создание на  государственном
уровне  системы комплексной реабилитации граждан,  уволенных с военной
службы и из правоохранительных органов,  пострадавших  при  выполнении
задач    в    условиях    боевых    действий    и    при    проведении
контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее -  инвалиды
вследствие  боевых действий и военной травмы),  усиление их социальной
защищенности и улучшение качества жизни.
     В рамках подпрограммы планируется:
     осуществить разработку   и   внедрение   инновационных    моделей
реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и
военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
     осуществить мероприятия   по  профессиональной  переподготовке  и
повышению квалификации,  в том числе с  использованием  дистанционного
обучения, инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     оснастить находящиеся   в   федеральной   собственности   объекты
реабилитации  инвалидов  вследствие  боевых  действий и военной травмы
специальным  оборудованием  и  приспособлениями  в  целях  обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам;
     подготовить и издать учебно-методические  пособия  и  руководства
для  повышения  квалификации  специалистов реабилитационных учреждений
для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     провести семинары   и   конференции   по  проблемам  реабилитации
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     разработать и    утвердить    проекты   национальных   стандартов
деятельности  реабилитационных  учреждений  для  инвалидов  вследствие
боевых  действий  и  военной травмы,  провести научные исследования по
изучению  особенностей  патологических  состояний,   развивающихся   в
результате  полученной  боевой  травмы,  и  по  вопросам  реабилитации
инвалидов этой категории;
     создать в  лечебно-профилактических  учреждениях реабилитационные
отделения   для   обеспечения   психологической   и   профессиональной
реабилитации  инвалидов  вследствие боевых действий и военной травмы и
оснастить эти отделения современным реабилитационным оборудованием;
     осуществить строительство    и   реконструкцию   реабилитационных
учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
     Эффективность предлагаемых    программных    мероприятий    будет
оцениваться при помощи следующих целевых индикаторов:
     возврат к  профессиональной,  общественной и бытовой деятельности
(реабилитация) 20850 инвалидов вследствие боевых  действий  и  военной
травмы;
     обучение по новой  профессии  2000  инвалидов  вследствие  боевых
действий и военной травмы;
     создание 5  новых   моделей   реабилитационных   учреждений   для
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     организация 8  отделений  восстановительного  лечения   на   базе
военных   госпиталей   и  оснащение  их  современным  реабилитационным
оборудованием;
     открытие реабилитационного  центра Минобороны России и завершение
реконструкции центра восстановительной  медицины  и  реабилитации  МВД
России.
     Интегральные показатели хода  реализации  Программы  приведены  в
приложении N 1.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа