ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"). Распоряжение. Правительство РФ. 28.09.05 1529-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Предложения по механизмам формирования мероприятий
                              Программы

     При разработке  Программы предполагается использование принципов,
обеспечивающих   обоснованный   выбор   программных   мероприятий    и
сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы
в соответствии с ее целями.
     Системный подход к разработке Программы предусматривает:
     охват всех  опасностей,  возникающих  от  чрезвычайных  ситуаций,
пожаров, террористических акций, а также при ведении боевых действий;
     использование всех способов снижения рисков  и  повышения  защиты
объектов (организационных, методических, технических и т.п.).
     Комплексность при разработке Программы предусматривает:
     выбор и  реализацию  мероприятий  по снижению рисков чрезвычайных
ситуаций и повышению защиты критически важных объектов и населения  на
основе   прогнозирования  рисков  всех  типов  чрезвычайных  ситуаций,
пожаров,  последствий террористических акций и результатов  применения
средств поражения противника по объектам экономики;
     обоснование предлагаемых программных  мероприятий  с  социальных,
технических, экологических и экономических позиций.
     Концентрация на критически значимых направлениях предусматривает:
     включение в  состав  программных  мероприятий  в  первую  очередь
мероприятий межведомственного и межотраслевого  характера,  реализация
которых   относится   к   компетенции   и   расходным   обязательствам
исключительно   федеральных   органов   исполнительной   власти,    за
исключением мероприятий,  относящихся к их повседневной деятельности и
финансируемых по смете;
     решение проблемы    снижения    рисков    чрезвычайных   ситуаций
применительно  только  к  критически  важным   объектам,   находящимся
полностью под управлением федеральных органов исполнительной власти, а
также управляемым совместно с другими органами  власти  и  управления,
повышение  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций и опасностей,
обусловленных  террористическими   акциями   и   применением   средств
поражения по объектам экономики;
     развитие систем,  технических средств  и  технологий,  признанных
"критически  значимыми" и наиболее перспективными для решения проблемы
снижения рисков чрезвычайных ситуаций,  повышения защиты  населения  и
критически  важных  объектов  при возникновении чрезвычайных ситуаций,
пожаров,  террористических проявлений и применении  средств  поражения
противника по объектам экономики в условиях вооруженных конфликтов;
     повышение готовности  органов  управления,  сил   и   технических
средств  по выполнению основных функциональных задач,  направленных на
решение проблем, поставленных в Программе.
     Вариантность при разработке Программы предусматривает возможность
разных степеней достижения  основных  целей  Программы  при  различных
путях достижения поставленной цели и объемах финансовых ресурсов.
     Предполагается, что каждое программное  мероприятие  и  ожидаемые
результаты   будут  отобраны  из  имеющихся  альтернативных  вариантов
достижения цели при различных объемах финансирования.
     Указанные варианты  мероприятий  могут  отличаться по техническим
решениям  (использованию  альтернативных  видов  технических  средств,
применению  альтернативных технологий и т.п.),  потребностям различных
объемов  финансовых  ресурсов  и  продолжительности  по   времени   их
реализации.
     При оценке преимуществ различных вариантов реализации программных
мероприятий будут оцениваться:
     эффективность применяемых технических средств  и  технологий,  их
надежность;
     наличие или    возможность    создания    системы    технического
обслуживания и ремонта;
     гарантированность бесперебойных и своевременных поставок  техники
и запасных частей к ней;
     отсутствие негативных сопутствующих воздействий для пострадавшего
населения, спасателей и окружающей среды.
     Реализация Программы   предусматривает   использование    средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов и средств внебюджетных источников.
     Объемы финансирования   Программы   из   федерального  бюджета  и
бюджетов субъектов Российской  Федерации  оценивались  по  результатам
реализации ряда опытных проектов, которые предшествовали мероприятиям,
предполагаемым к реализации в Программе, по проведенной в течение 2004
года  работе  по  подготовке  проектов  для  включения  в  Программу и
согласованию  их  с  предполагаемыми  государственными  заказчиками  и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
с учетом экспертных заключений о  состоянии  системы  сейсмологических
наблюдений и прогноза землетрясений и системы предупреждения о цунами.
     В рамках    создания    общероссийской    комплексной     системы
информирования  и  оповещения  населения в местах массового пребывания
людей организованы работы по  проектированию  системы  и  ее  основных
элементов,  подготовлен  рабочий  проект  федерального информационного
центра,  а также введена в эксплуатацию опытная зона с участками в гг.
Москве и СанктПетербурге.
     В рамках  Программы  предусматривается  осуществлять   мониторинг
опасных  природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций с  полнотой  охвата  до  75  процентов  опасных  процессов  и
достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
     По каждому программному мероприятию должны быть  даны  конкретные
количественные  и  качественные  оценки  социальных,  экологических  и
экономических результатов реализации этих мероприятий.  При  этом  под
результатами понимаются:
     снижение рисков (предотвращение) возможных чрезвычайных ситуаций;
     повышение защиты   критически  важных  объектов  и  населения  от
чрезвычайных ситуаций,  пожаров,  террористических акций и  применения
средств поражения по объектам экономики.
     Социальные последствия выражаются качественными и количественными
параметрами,  характеризующими  улучшение  здоровья и трудоспособности
населения в результате реализации  программных  мероприятий,  а  также
масштабами работ по социальной реабилитации населения.
     Экологические последствия     выражаются     качественными      и
количественными   параметрами,  характеризующими  улучшение  исходного
состояния окружающей среды.
     Результатами программного  мероприятия являются прямые позитивные
воздействия на социальную,  демографическую и экологическую ситуацию в
зоне  действия  программного  мероприятия,  а  также  на  определяющие
параметры экономического развития этой зоны.
     Экономическая эффективность  программных  мероприятий  в связи со
спецификой решаемых проблем может быть представлена в 2 видах:
     прямая экономическая   эффективность   -   снижение   затрат   на
достижение целей программных мероприятий;
     косвенная экономическая    эффективность    -   снижение   потерь
экономики,  природного  и  человеческого   потенциала   в   результате
чрезвычайных ситуаций.
     Экономическая эффективность       программных        мероприятий,
обеспечивающих  снижение  рисков  и повышение защиты критически важных
объектов   и   населения,   оценивается    путем    сравнения    суммы
предотвращенного  ущерба от социальных,  экологических и экономических
последствий чрезвычайной  ситуации  с  затратами  на  это  программное
мероприятие.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа