ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 04.10.05 760-ПП

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Цели, задачи и принципы экологической
                        политики города Москвы

     Целью экологической политики города  Москвы  является  реализация
функции   государственного  регулирования  деятельности  хозяйствующих
субъектов  отраслей   экономики   и   социально-экономической   сферы,
организаций  и  граждан  при  принятии  любых  решений на всех уровнях
городского  управления,   учитывающих   и   минимизирующих   возможные
негативные последствия для окружающей среды и здоровья населения.
     Основные принципы экологической политики города Москвы включают:
     - развитие  механизмов предупреждения возникновения потенциальных
негативных воздействий на экологию города;
     - разработку   новых  технологических  процессов,  обеспечивающих
совместимость с окружающей средой путем создания  экологически  чистых
энерготехнологических   комплексов   для  переработки  и  производства
материалов, в том числе из техногенных и бытовых отходов;
     - компенсацию за причиненный ущерб (загрязнитель платит);
     - взаимодействие городской администрации с  жителями  города  при
решении вопросов охраны окружающей среды;
     - закрепление границ хозяйственного (человеческого) вмешательства
в природную среду;
     - обеспечение  соблюдения  природоохранного  законодательства   в
организации хозяйственной деятельности;
     - предотвращение негативных экологических  последствий  различных
видов хозяйственной деятельности;
     - отказ  от  хозяйственных   и   иных   проектов,   связанных   с
непредсказуемым воздействием на природные системы и окружающую среду в
целом;
     - открытость и доступность экологической информации, прозрачность
системы принятия решений в области охраны окружающей среды;
     - участие   общественных   организаций   и  объединений,  органов
местного самоуправления и деловых  кругов  в  подготовке,  обсуждении,
принятии  и  реализации  решений  в  области охраны окружающей среды и
устойчивого развития;
     - обеспечение условий формирования здорового образа жизни.
     Для достижения поставленной цели в  Доктрине  устанавливаются  на
срок   до  2010  года  и  поэтапно  обеспечиваются  следующие  целевые
показатели:
     - снижение  уровня  загрязнения атмосферного воздуха не менее чем
на 10%  (по загрязняющим веществам - оксидам азота,  оксиду  углерода,
акролеину, бензолу, конденсированным ароматическим соединениям):
     - снижение выбросов от ТЭЦ "Мосэнерго" на 23%.  В настоящее время
на  80%  территории  Москвы (примерно 835 км2) выбросы ТЭЦ "Мосэнерго"
дают среднесезонные концентрации диоксида азота  -  5-10  мкг/м3,  что
составляет 0,2-0,3 ПДК (в соответствии со Схемой теплоэлектроснабжения
города  Москвы  на  период  до  2020  года.  После  реализации   Схемы
теплоэлектроснабжения площадь с концентрациями 5- 10 мкг/м3 сократится
до 30%);
     - сокращение  выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за период
2004-2010 гг.  на 27 717  тыс.тонн  (Городская  целевая  программа  по
энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года);
     - снижение выбросов от автотранспортных средств  на  10%  к  2007
году  (в  соответствии  с  переходом на газообразное моторное топливо,
соответствующее  по  качеству   современным   европейским   нормативам
(Программа перевода муниципального транспорта на газообразное моторное
топливо);
     - снижение  выбросов по оксидам азота на 20%,  по оксиду углерода
на  35%,  по  углеводородам  на  52%  (изменение  структуры  автопарка
позволит  реализовать переход на нормы Евро-2,  Евро-3 (проект целевой
программы   города   Москвы    "Снижение    негативного    воздействия
автомобильного  транспорта  на  экологию  города  Москвы  на 2005-2007
годы");
     - снижение  выбросов  на  10%  от автотранспортных средств к 2007
году (в соответствии с переходом на моторное топливо,  соответствующее
по  качеству  современным  европейским  нормативам  и в соответствии с
результатами  расчета   экологической   эффективности   от   внедрения
"стандарта организации на бензин и дизельное топливо для автомобильной
техники, эксплуатируемой в городе Москве";
     - снижение  заболеваемости  населения,  в  том  числе пневмонией,
аллергическим  ринитом  и  бронхиальной   астмой,   болезням   органов
кровообращения, онкологическими заболеваниями (в результате выполнения
намеченных  природоохранных   мероприятий   по   сокращению   выбросов
автотранспорта   наиболее  существенно  снизятся  выбросы  по  оксидам
углерода  и  азота  на  всей  территории  города,  а  также   выбросам
углеводородов  на  территориях,  прилегающих  к  автотрассам.  За счет
снижения   выбросов   в   атмосферу   на   территории   Москвы   можно
прогнозировать  снижение  концентраций  диоксида  азота  на  20%,  что
составляет 6 мкг/м3.  Такое снижение концентраций, по данным Всемирной
организации  здравоохранения (далее - ВОЗ),  может привести к снижению
частоты заболеваний нижних дыхательных путей на 4%);
     - реабилитация 500 га территорий водоохранных зон (в соответствии
с Целевой  долгосрочной  программой  по  восстановлению  малых  рек  и
водоемов  города Москвы на период до 2010 года предусмотрены работы по
благоустройству  водоохранных  зон  в  2005-2006  годах  -  рек  Яузы,
Городни,   Сходни.   Градостроительным   планом   развития  территорий
Северо-Западного административного округа города Москвы  предусмотрено
осуществление  мероприятий по благоустройству прибрежной зоны в районе
Строгино вдоль реки Москвы вокруг Строгинской поймы на  площади  около
100  га,  приведение  в  порядок  прибрежной  полосы  реки  Сходни  на
территории Куркино (проекты планировки  благоустройства  и  озеленения
согласованы Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы.  Предусматривается  финансирование  разработки  проекта
развития данной территории на площади 328 га);
     - реабилитация  1  500  га   почвенного   покрова   (реабилитация
почвенного покрова производится при осуществлении озеленительных работ
и  при  строительстве,  реконструкции  объектов  жилищного   и   иного
строительства;  предусматривается  планируемой  программой  по  охране
почв,  ежегодно  утверждаемыми   Правительством   Москвы   программами
озеленительных работ (создание новых объектов озеленения,  капитальный
ремонт и реконструкция существующих);
     - создание   новых  озелененных  территорий  на  площади  200  га
(предусматривается    программой    реорганизации     производственных
территорий   города   Москвы   на  период  2004-2006  гг.,  программой
восстановления растительных сообществ и биологического разнообразия на
особо    охраняемых    природных    территориях    (далее   -   ООПТ),
градостроительными  планами   развития   территорий   административных
округов города Москвы);
     - образование  ООПТ  на  площадях  4  342  га   (предложения   по
образованию  ООПТ  предусмотрены  одобренной  Правительством  Москвы и
направленной  на  утверждение  в  Московскую  городскую  Думу   Схемой
развития и размещения ООПТ в городе Москве);
     - цветочное оформление города (с учетом  сезонной  сменности)  на
площадях    985    тыс.м2.   Показатели   по   цветочному   оформлению
предусматриваются Генеральными схемами цветочного оформления  (в  2004
г.   были   установлены  плановые  показатели  по  объемам  цветочного
оформления на площади  534,68  тыс.м2  с  учетом  сезонной  сменности,
фактически выполнены работы на площади 738,59 тыс.м2.  По Центральному
административному округу города Москвы в 2004 году площадь, занимаемая
цветниками,  увеличилась на 5%  по сравнению с 2003 годом,  ежегодными
Программами  цветочного  оформления,   распорядительными   документами
Правительства Москвы по Городским фестивалям цветников города Москвы).
     Ключевым условием   достижения   целевых   показателей   является
гарантированное  финансовое  обеспечение  соответствующих мероприятий,
преимущественно  за  счет  средств  городского   бюджета,   выделенных
отдельной строкой в разделе "Охрана окружающей среды".
     С учетом изменений, произошедших в федеральном законодательстве в
области  охраны  окружающей среды,  Правительством Москвы подготовлены
проекты соглашений с Федеральными службами экологического  надзора  по
передаче  части  полномочий Правительству Москвы и проекты федеральных
законов   по   внесению   изменений    в    действующее    федеральное
законодательство.
     Необходима проработка возможности подготовки Федерального  закона
"Об    обеспечении    экологической   безопасности   города   Москвы",
учитывающего специфику города Москвы.
    Федеральный закон должен определить:
     - статус источников питьевого водоснабжения города Москвы;
     - необходимые площади для размещения объектов по обезвреживанию и
переработке отходов жизнедеятельности города;
     - особые  требования  к  автотранспорту  и  организации дорожного
движения в городе Москве;
     - статус  лесных  территорий в пригородной зоне,  необходимых для
обеспечения благоприятных условий  развития  столицы  и  экологической
комфортности проживания населения;
     - статус лесопарковых и  водных  объектов  на  территории  города
Москвы  как имеющих первостепенное значение для создания благоприятной
среды проживания.
     Закон должен четко устанавливать экономические и административные
взаимоотношения  между  Российской  Федерацией,  Москвой,   Московской
областью   и   иными  субъектами  Российской  Федерации  по  названным
вопросам,   включая   ответственность   соответствующих   бюджетов   и
полномочия органов власти.

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа