ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 04.10.05 760-ПП

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Обеспечение нормативных показателей
                           качества воздуха

     Снижение выбросов  в  атмосферу  будет  происходить  за счет двух
основных направлений:
     - от снижения выбросов ТЭЦ ОАО "Мосэнерго";
     - от  снижения   выбросов   автотранспорта   (обеспечение   будет
осуществлено за счет перехода на использование автомобильной техники с
нормами Евро-2, Евро-3 по токсичности выбросов.
     Для решения  проблемы  внедрения  альтернативного вида топлива до
конца  2010  года  потребуется  не  менее   2   млрд.   руб.(бюджетное
финансирование и средства субъектов).
     Достижению целевых  показателей  качества  атмосферного   воздуха
будет способствовать поэтапная реализация следующих мероприятий:
     - повышение   эффективности    государственного    экологического
контроля    выбросов    загрязняющих   веществ   от   эксплуатируемого
автотранспорта;
     - создание       эффективных      механизмов      (экономических,
административных,  правовых) ускорения обновления автомобильного парка
за    счет   поступления   в   него   автомобилей   с   экологическими
характеристиками ЕВРО-3 и выше;
     - дестимулирование  поездок  на  личном  автотранспорте (одной из
ключевых задач по  снижению  влияния  выбросов  от  автотранспорта  на
качество  атмосферного  воздуха  является активная популяризация среди
населения  общественного  автотранспорта.  В  перспективе   количество
автомашин  в  городе  будет устойчиво превышать пропускную возможность
транспортных артерий  мегаполиса.  В  этих  условиях,  как  показывает
зарубежный     опыт,     преимущественное    развитие    общественного
автотранспорта не имеет альтернативы.Предстоит увеличить интенсивность
и  комфортность  общественного автотранспорта (автобусы,  троллейбусы,
трамваи),  создавать  и   выделять   полосы   приоритетного   движения
общественного транспорта. Дополнительно предстоит установить отдельные
экологически  проблемные  зоны  города  для  пропуска  автотранспорта,
соответствующего европейским нормативам Евро-3 и Евро-4);
     - сокращение выбросов паров бензина на  автозаправочных  станциях
(с  увеличением  парка  автомашин  связано увеличение количества АЗС и
объемов  потребления  бензина).   Бензоколонки   во   многих   случаях
расположены в зоне жилой застройки.  Сокращение выбросов паров бензина
при заправке в емкости из  бензовозов  предполагает  развитие  системы
рекуперации паров бензина "нефтебаза-бензовоз-бензозаправка-нефтебаза"
(только за счет улавливания паров бензина  сберегается  до  нескольких
тысяч  тонн  топлива  в  год).  Такие  системы  работают в большинстве
крупных городов зарубежных стран,  в частности,  в Лондоне  эту  схему
реализует компания "Бритиш Петролеум");
     - развитие системы парковок,  строительство  в  жилых  комплексах
подземных   гаражей,   а   также   организация  дешевых  муниципальных
автостоянок;
     - развитие общественного транспорта, в том числе:
     - оснащение   муниципального   парка   автобусами   с    эмиссией
загрязняющих веществ не ниже Евро-3 с применением топлив с улучшенными
экологическими характеристиками и использование  альтернативных  видов
топлива:  диметилового  эфира,  сжатого  природного  газа и сжиженного
углеводородного   газа   (пропан-бутан)    с    ежегодным    бюджетным
финансированием не менее 600 млн.руб.;
     - развитие электрических видов транспорта,  в т.ч. метрополитена,
троллейбусной  сети  (один  троллейбус  рассчитан  на перевозку такого
количества пассажиров, которое способны перевести 20 маршрутных такси.
Загруженность городских магистралей,  интенсивность движения,  наличие
"пробок"  обосновывают   значимость   развития   сети   электрического
транспорта   в   городе);   сетей   трамвайного   сообщения  (наиболее
универсальным  способом  разгрузки  метро   является   развитие   сети
скоростных трамвайных линий);
     - развитие городского  рельсового  транспорта,  который  является
наиболее  экологически  чистым  -  малое метро,  монорельсовая дорога,
рельсовый  автобус  (планируется   закупка   рельсовых   автобусов   с
низкотоксичными   двигателями,   оснащенными   системой  нейтрализации
отработанных газов и дополнительной системой шумоглушения);
     - увеличение пропускной способности дорог, оптимизация управления
дорожным   движением,   введение   на   территории    города    Москвы
отличительного  "Экологического  знака  автотранспортного  средства" с
установлением экологических классов автомобилей в  зависимости  от  их
экологических  характеристик  (самостоятельные задачи,  имеющие важное
социальное и экономическое значение для города,  при этом  их  решение
одновременно    снижает    и    выбросы    загрязняющих   веществ   от
автотранспорта);
     - снижение   выбросов   загрязняющих   веществ   от  стационарных
источников (к  2010  году  крупные  котлы  на  объектах  энергетики  и
мусоросжигательных заводах должны иметь выбросы оксидов азота не более
100-150 мкг/м3 (на уровне "наилучших" из  существующих  технологий  по
уменьшению  оксидов  азота  в  газо-воздушных  выбросах).  Планируемое
развитие промышленного и  жилищного  строительства  прогнозирует  рост
тепловых    нагрузок.   Значимость   выбросов   загрязняющих   веществ
теплоэнергетического комплекса при формировании  фонового  загрязнения
атмосферы  города диктует необходимость снижения содержания серы до 1%
- 1,5% в мазутном топливе (применяется в качестве резервного);
     - сокращение  практики уплотнения городской застройки (уплотнение
застройки,  особенно в центральной части города, приводит к уменьшению
скорости  рассеивания  вредных  примесей и,  как следствие,  негативно
влияет  на   качество   атмосферного   воздуха.   При   проектировании
микрорайонов,   отдельных   зданий  и  сооружений  фактор  рассеивания
(застоя) воздуха должен учитываться и  рассчитываться  в  обязательном
порядке.  Необходимо расположение объектов строительства планировать с
точки зрения создания эффекта "аэродинамической  трубы"  (использовать
аэродинамический эффект многоэтажной застройки для увеличения скорости
рассеивания   вредных   примесей).   При    проектировании    объектов
строительства необходимо проводить оценку транспортных последствий).
     Для осуществления  объективной   оценки   качества   атмосферного
воздуха создана система мониторинга, включающая сеть постов наблюдений
с   автоматическим   измерением   концентраций   оксидов    азота    и
мелкодисперсных частиц (РМ 10).

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа