О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ. Приказ. Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 16.01.02 5-П

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Документы о субъекте права

     5.1.   Физические   лица  представляют  документ,  удостоверяющий
личность.
     Документами,  удостоверяющими  личность  заявителя  - физического
лица на территории Российской Федерации, могут быть:
     - общегражданский паспорт старого образца (гражданина СССР);
     - общегражданский  паспорт  нового образца (гражданина Российской
Федерации);
     - свидетельство  о  рождении - для детей до 14 лет (свидетельство
может  быть  принято  на регистрацию в течение одного месяца с момента
исполнения 14 лет);
     - заграничный  паспорт  -  для  постоянно проживающих за границей
граждан,  которые  временно  находятся  на территории РФ, с отметкой о
регистрации в уполномоченном органе;
     - загранпаспорт  гражданина  РФ (паспорт, удостоверяющий личность
гражданина  РФ за пределами РФ, образца 1997 г.) - для лиц, выезжающих
на   постоянное  место  жительства,  с  отметкой  "для  проживания  за
границей", "принят на учет на ПМЖ";
     - загранпаспорт гражданина СССР (паспорт, удостоверяющий личность
гражданина  РФ  за  пределами  РФ,  образца  до  1997  г.)  - для лиц,
выезжающих  на постоянное место жительства, с отметкой "для проживания
за границей", "принят на учет на ПМЖ";
     - удостоверение  личности  военнослужащего  действительной службы
(для офицеров, прапорщиков, мичманов);
     - военный  билет  военнослужащего  срочной  службы  - для солдат,
матросов,  сержантов  и  старшин, проходящих военную службу по призыву
или по контракту;
     - справка об освобождении из мест лишения свободы;
     - справка  из  органов МВД с фотографией и реквизитами утерянного
паспорта (форма N 1);
     - временное  удостоверение личности, выданное органами внутренних
дел взамен утерянного паспорта;
     - выданное   территориальным   органом  Федеральной  миграционной
службы удостоверение беженца (срок действия - 3 года со дня выдачи);
     - свидетельство  о регистрации ходатайства иммигранта о признании
его беженцем;
     - удостоверение вынужденного переселенца (выдается на 5 лет);
     - иные    выдаваемые    органами    внутренних   дел   документы,
удостоверяющие   личность   (дипломатический  паспорт  гражданина  РФ;
военный билет офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен
военного  билета;  паспорт моряка; паспорт Минморфлота (паспорт моряка
Минморфлота  СССР,  выданный до 1997 г.); вид на жительство; служебный
паспорт; искл. - водительское удостоверение).
     В последнем случае документы подлежат приему постольку, поскольку
позволяют  идентифицировать  личность  заявителя, установить место его
жительства/пребывания  и  правовой статус (семейное положение, наличие
детей).
     Если представленный документ не содержит необходимых для внесения
записей  в  ЕГРП  и  проведения государственной регистрации данных, то
заявителю  следует  рекомендовать представить соответствующий документ
либо  в  присутствии  сотрудника,  осуществляющего  прием  документов,
составить заявление о семейном положении (детях).
     Граждане  других  государств  и лица без гражданства представляют
российскую  визу и действительный документ, удостоверяющий личность, с
переводом  документа  на  русский язык, верность которого удостоверена
нотариусом.    Представление    российской    визы   требуется,   если
международными договорами РФ не установлен безвизовый режим.
     При  предъявлении  документа, удостоверяющего личность, сотрудник
должен проверить:
     В общегражданском паспорте:
     - срок действия документа;
     - наличие  записи  об  органе,  выдавшем  документ,  даты выдачи,
подписи выдавшего документ должностного лица, печати;
     - наличие  вклеенной  фотографии  с оттиском на ней мастичной или
рельефной печати или специального штампа;
     - номер и серию паспорта на всех листах;
     - наличие образца подписи гражданина.
     При   предъявлении   паспорта   старого   образца   дополнительно
необходимо проверить:
     - наличие   вклеенных   фотографий  в  соответствии  с  возрастом
гражданина   (при   отсутствии   фотографий,   соответствующих  25-  и
45-летнему   возрасту   гражданина,   паспорт  может  быть  принят  на
регистрацию  в  течение  одного месяца со дня исполнения гражданину 25
или 45 лет);
     - наличие образца подписи гражданина под каждой фотографией;
     - наличие   на  обратных  сторонах  листов,  на  которые  вклеены
фотографии  лица в возрасте 25 и 45 лет, соответствующей записи отдела
внутренних дел с печатью, датой и подписью должностного лица.
     При предъявлении паспорта нового образца дополнительно необходимо
проверить соответствие срока действия паспорта возрасту гражданина.
     Паспорт может быть выдан на срок:
     - от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
     - от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
     - от 45 лет - бессрочно.
     Под фотографией должна стоять подпись гражданина.
     5.2. Юридические лица представляют:
     - копию  свидетельства  или  другого  документа о государственной
регистрации  юридического  лица  (решение  исполкома  Совета  народных
депутатов);
     - копию учредительного документа юридического лица с изменениями,
дополнениями и со свидетельствами о регистрации данных изменений;
     - копию  распорядительного  документа  об  учреждении  унитарного
предприятия,   верность   которой   удостоверена  печатью  и  подписью
руководителя предприятия;
     - справку   из  МРП  (выписку  из  реестра  юридических  лиц)  об
отсутствии  на  дату  обращения  в  Комитет  изменений в учредительных
документах;
     - копии   документов,   подтверждающих  полномочия  представителя
юридического  лица  действовать  от имени последнего (копии протоколов
общих  собраний  юридических  лиц либо копии протоколов решения совета
директоров  (наблюдательных  советов) о назначении/избрании (контракт)
исполнительного  органа  юридического  лица  (директора,  генерального
директора  и  т.д.)  или выписок из них, верность которых подтверждена
подписями   соответствующих   руководителей   и  печатью  организации;
определение  арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего,
если начата процедура банкротства);
     - копию документа налоговой инспекции о присвоении ИНН.
     5.2.1.  Документы о государственной регистрации юридического лица
и  учредительные  документы  принимаются  в  копиях,  верность которых
заверена   нотариально.   Кроме   того,   представляется   выписка  из
Государственного  реестра  юридических  лиц  об отсутствии изменений в
указанных  документах  на  дату  обращения  в Комитет (действительна в
течение разумного срока со дня выдачи регистрационным органом).
     5.2.2.  В  том  случае, если учредительные документы юридического
лица  ранее  уже  представлялись,  то  на регистрацию надлежит принять
нотариально  удостоверенные  копии  данных  документов,  которые после
завершения  регистрационных  действий  возвращаются.  При  этом в дело
помещаются  ксерокопии  титульных  листов, на которые вносится запись:
"Настоящая   копия   титульного   листа   соответствует  предъявленным
нотариальным  копиям  учредительных  документов,  которые были сданы в
Комитет ранее (номер пакета документов, подпись, дата)".
     5.2.3.  Вид учредительных документов, представляемых юридическими
лицами, зависит от их организационно-правовой формы. Такие юридические
лица, как:
     - акционерные общества;
     - производственные кооперативы;
     - потребительские кооперативы;
     - общества   с   ограниченной   ответственностью   и  общества  с
дополнительной ответственностью, учрежденные одним лицом;
     - фонды;
     - общественные объединения;
     - религиозные организации;
     - государственные и муниципальные унитарные предприятия -
     представляют устав;
     - полные товарищества;
     - товарищества на вере -
     представляют учредительный договор;
     - общества с ограниченной ответственностью;
     - общества с дополнительной ответственностью;
     - ассоциации и союзы некоммерческих организаций -
     представляют устав и учредительный договор.
     Учреждения   представляют   решение   собственника   о   создании
учреждения   и   устав,   утвержденный   собственником.   В   случаях,
предусмотренных   законом,   учредительным   документом   может   быть
Положение.
     5.2.4. Представляемые иностранным юридическим лицом учредительные
документы  подчиняются  личному  закону  юридического  лица и отвечают
требованиям праву страны, где учреждено юридическое лицо.
     Если   учредительный   документ   был   составлен  на  территории
государства,   являющегося   участником  Гаагской  конвенции  1961  г.
(приложение N 2), на нем должен быть проставлен апостиль.
     Учредительные  документы,  оформленные  на  территории  стран, не
входящих  в число участников названной конвенции, а также не имеющих с
Россией  двухстороннего  соглашения  о  правовой  помощи,  должны быть
легализованы.
     В  случае  если  государство,  в  котором  были  зарегистрированы
учредительные   документы   юридического   лица,   имеет   с   Россией
двухстороннее  соглашение  о  правовой помощи и содержанием соглашения
подтверждается  отсутствие  необходимости  легализации  документов или
проставления       апостиля,      документы,      изготовленные      и
засвидетельствованные  учреждением или специально на то уполномоченным
лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скрепленные
гербовой  печатью,  должны  приниматься  без  какого-либо специального
удостоверения.
     Документы  и  апостиль, составленные на иностранном языке, должны
сопровождаться  переводом  на  русский  язык, верность которого должна
быть удостоверена нотариально.
     5.3. Представительство.
     Представительство  может  быть  основано  на  доверенности или на
законе.
     5.3.1.  Доверенность представляется в двух экземплярах: подлинник
(возвращается   после   регистрации)   и   копия   (нотариальная   или
ксерокопия).  Копия,  верность  которой  не  удостоверена нотариально,
сверяется  с  оригиналом  доверенности, после чего сотрудник делает на
копии  отметку  "С  подлинником  сверено"  и расписывается с указанием
своих фамилии, инициалов и даты.
     При   предъявлении   доверенности   сотрудник   должен  проверить
соответствие   указанных  в  доверенности  полномочий  тем  действиям,
которые  совершает  доверенное  лицо  по  предъявленной  доверенности,
соответствие лица, указанного в доверенности в качестве представителя,
тому  лицу,  которое  представило  документы  на  регистрацию, а также
отсутствие  подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных
исправлений.
     Все   другие  необходимые  реквизиты  (сведения  о  доверителе  и
доверенном  лице,  срок  действия доверенности, дата ее выдачи) должны
быть  отражены в доверенности в соответствии с пп. 2 и 22 Методических
рекомендаций  по  совершению  отдельных  видов  нотариальных  действий
нотариусами  Российской  Федерации, утвержденных приказом Министерства
юстиции РФ от 15.03.2000 N 91.
     5.3.2.  Если  доверенность была выдана на территории государства,
являющегося  участником Гаагской конвенции 1961 г., на ней должен быть
проставлен апостиль.
     Доверенности,  оформленные  на  территории  стран,  не входящих в
число  участников  названной  конвенции,  а также не имеющих с Россией
двухстороннего соглашения о правовой помощи, должны быть легализованы.
     В  случае  если  государство, в котором была выдана доверенность,
имеет   с  Россией  двухстороннее  соглашение  о  правовой  помощи  (в
частности,  государства  -  члены  СНГ),  доверенность принимается без
какого-либо специального удостоверения.
     Доверенность  и  апостиль,  составленные  на  иностранном  языке,
должны  сопровождаться  переводом  на  русский язык, верность которого
должна быть удостоверена нотариально.
     5.3.3.  Доверенность  от  физического лица на совершение сделок и
регистрацию   прав,   требующих   нотариальной   формы,   должна  быть
нотариально  удостоверена,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законом.
     При  составлении  доверенности в простой письменной форме подпись
гражданина, выдавшего доверенность, должна быть заверена нотариусом.
     5.3.4. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
     1)  доверенности  военнослужащих  и  других  лиц,  находящихся на
излечении   в   госпиталях,   санаториях   и   других  военно-лечебных
учреждениях,   удостоверенные   начальником   такого  учреждения,  его
заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
     2)  доверенности  военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских
частей,  соединений,  учреждений  и  военно-учебных заведений, где нет
нотариальных   контор   и  других  органов,  совершающих  нотариальные
действия,  также  доверенности  рабочих  и служащих, членов их семей и
членов  семей  военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником)
этой части, соединения, учреждения или заведения;
     3)  доверенности  лиц,  находящихся  в  местах  лишения  свободы,
удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
     4)    доверенности    совершеннолетних    дееспособных   граждан,
находящихся  в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные
администрацией   этих   учреждений   или  руководителем  (заместителем
руководителя) соответствующего органа социальной защиты населения;
     5)  доверенности,  выданные  консульскими учреждениями Российской
Федерации;
     6)  доверенности,  выданные  должностными  лицами аппарата органа
исполнительной  власти,  имеющими соответствующие полномочия, в случае
отсутствия в населенном пункте нотариуса.
     5.3.5.  Доверенность, выданная лицом, действующим по доверенности
(передоверие),   должна   быть   нотариально   удостоверена.  К  такой
доверенности   предъявляются   требования,   предусмотренные   п.  5.3
настоящей   Инструкции.  При  этом  сотрудник  обязан  проверить  срок
действия  доверенности,  выданной  в  порядке  передоверия, который не
должен быть больше срока действия основной доверенности.
     Законными    представителями   граждан   могут   быть   родители,
усыновители, опекуны и попечители.
     Законными  представителями  несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет являются родители, усыновители или попечители.
     Законными  представителями  несовершеннолетних граждан в возрасте
до 14 лет являются родители, усыновители или опекуны.
     Над   гражданином,   признанным  недееспособным,  устанавливается
опека.
     Над  гражданином,  ограниченным в дееспособности, устанавливается
попечительство.
     Опекуны  являются  представителями  подопечных  в  силу  закона и
совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
     Попечители  дают  согласие  (в  письменной  форме)  на совершение
сделок,   т.е.  несовершеннолетние  в  возрасте  14-18  лет  сделки  в
отношении  недвижимости совершают самостоятельно. Согласие попечителей
может быть выражено, например, как непосредственно в тексте договора и
подтверждено  личными  подписями  последних,  так  и в виде отдельного
документа либо путем представления законными представителями заявления
по регистрации.
     Опекунами   и   попечителями   граждан,  нуждающихся  в  опеке  и
попечительстве   и   находящихся   или  помещенных  в  соответствующие
воспитательные,  лечебные  учреждения,  учреждения  социальной  защиты
населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.
     Опекуны  и  попечители  выступают в защиту прав и интересов своих
подопечных в отношениях с любыми лицами без специального полномочия.
     В   случае   наличия   разногласий   между   интересами  законных
представителей  и  их  подопечных  защита  прав  и интересов последних
возлагается  органом  опеки  и попечительства на представителя. Данный
порядок   применяется   также   до   момента  установления  опеки  или
попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.
     В   указанных  случаях  полномочия  представителя  удостоверяются
соответствующим  решением  органа опеки и попечительства и выданной на
основании такого решения доверенностью.

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа