Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ".
ПЛАН ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2005-2007 ГОДЫ Основными целями Плана являются: - повышение эффективности деятельности образовательных учреждений в организации и ведении воспитательно-профилактической работы и оказании социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение своевременного обмена информацией о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную, антиобщественную деятельность, жестокого обращения с детьми, о подростках, причисляющих себя к неформальным антиобщественным объединениям, и принятие соответствующих профилактических, реабилитационных и психолого-педагогических мер; - совершенствование форм и методов правового воспитания, развитие детских и подростковых объединений, ученического самоуправления; - создание и развитие в образовательных учреждениях системы реализации и защиты прав детей в школе и семье; - разработка и использование в образовательных учреждениях новых программ, методик и технологий воспитательно-профилактической направленности; - повышение уровня взаимодействия органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, милиции в индивидуально-профилактической работе с детьми и семьями; - использование возможностей средств массовой информации в конструктивном освещении проблем семьи и детей, а также деятельности образовательных учреждений по воспитанию и профилактике негативных проявлений в среде обучающейся молодежи. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия |Срок исполнения|Ответственные | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организационные мероприятия | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Разработка и принятие ежегодных окружных |Ежегодно |Окружные управления образования | | программ (планов) совместной деятельности (органов | | | | внутренних дел, наркодиспансеров и т.д.) по | | | | профилактике правонарушений и наркомании | | | | обучающихся и воспитанников образовательных | | | | учреждений | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 2. Организация и проведение совместно с |2005-2007 годы |Управление воспитания и дополнительного | | представителями органов внутренних дел, | |образования, окружные управления | | здравоохранения, социальной защиты населения, по | |образования | | делам семьи и молодежи специальных профилактических | | | | операций "Подросток", направленных на | | | | предупреждение безнадзорности, наркомании, | | | | правонарушений обучающихся, своевременное выявление | | | | несовершеннолетних, находящихся в социально опасном | | | | положении, не посещающих образовательные учреждения | | | | или допускающих пропуски занятий по неуважительным | | | | причинам | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 3. Проведение научно-практических конференций: | |Управление воспитания и дополнительного | |-----------------------------------------------------|---------------|образования, МГППУ, МГПИ, МГПУ, МИОО | | - "Проблемы адаптации и социализации детей и |Январь 2005 г. |(совместно с Департаментами | | подростков группы социального риска" | |здравоохранения, социальной защиты | |-----------------------------------------------------|---------------|населения, ГУВД, комитетом по делам | | - "Толерантность: психолого-педагогические и |Ноябрь 2005 г. |семьи и молодежи) | | социально-этические аспекты" | | | |-----------------------------------------------------|---------------| | | - "Формирование здорового образа жизни и |Январь 2006 г. | | | профилактика аддиктивного поведения обучающихся" | | | |-----------------------------------------------------|---------------| | | - "Суицид несовершеннолетних: причины, |Апрель 2007 г. | | | предупреждение и реабилитация" | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 4. Проведение: |Ежеквартально |Управления воспитания и дополнительного | | - "круглых столов" по вопросам деятельности | |образования, науки и профессионального | | образовательных учреждений в организации и | |образования, дошкольного и общего | | проведении воспитательно-профилактической работы | |образования, отделы коррекции, | | (защита прав детей и подростков на образование, | |психолого-педагогического и социального | | раннее выявление детей группы риска, психолого- | |сопровождения, окружные управления | | педагогическое сопровождение, программно- | |образования, МГППУ, МГПИ, МГПУ, МИОО | | методическое обеспечение, организация занятости и | | | | досуга, межведомственное взаимодействие и т.д.); | | | | - семинаров для работников образовательных | | | | учреждений по проблемам: технология выявления детей | | | | и подростков группы социального риска, адаптация и | | | | реабилитация детей с девиантным поведением, | | | | внедрение программ и методик здорового образа жизни | | | | и законопослушного поведения, профилактика | | | | экстремизма и др. | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 5. Организация совместных совещаний специалистов |Ежегодно |Управление воспитания и дополнительного | | органов и учреждений системы профилактики | |образования, отдел социальной защиты | | безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |детей, оставшихся без попечения | | (ГУВД, социальной защиты, здравоохранения, органов | |родителей, окружные управления | | опеки и попечительства, комиссий по делам | |образования (совместно с ГУВД, | | несовершеннолетних, по делам семьи и молодежи) по | |социальной защиты, здравоохранения, | | вопросам межведомственного взаимодействия в | |органами опеки и попечительства, | | профилактике негативных проявлений в детской и | |комиссией по делам несовершеннолетних, | | подростковой среде: | |по делам семьи и молодежи) | | - совместная деятельность по профилактике | | | | безнадзорности, правонарушений и экстремизма | | | | несовершеннолетних; | | | | - организация труда и отдыха детей и подростков, | | | | находящихся в социально опасном положении; | | | | - защита прав и интересов детей, нуждающихся в | | | | поддержке государства; | | | | - профилактика наркомании и формирование здорового | | | | образа жизни несовершеннолетних | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 6. Обеспечение регулярного получения необходимой |Ежеквартально |Управление воспитания и дополнительного | | информации из органов внутренних дел о состоянии | |образования | | преступности и наркомании несовершеннолетних; | | | | деструктивных общественных организациях | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 7. Проведение (совместно с органами внутренних дел) |Ежеквартально |Управление воспитания и дополнительного | | анализа состояния правонарушений среди обучающихся | |образования, окружные управления | | и принятие мер по устранению причин и условий, | |образования, образовательные учреждения | | способствующих их совершению | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 8. Проведение мониторингов: |2005-2007 годы |Управления воспитания и дополнительного | | - "Проблемы распространения наркомании, алкоголизма | |образования, науки и профессионального | | и табакокурения в детской, подростковой и | |образования, дошкольного и общего | | молодежной среде"; | |образования, отдел социальной защиты | | - "Личностное развитие, обучение и воспитание | |детей, оставшихся без попечения | | воспитанников образовательных учреждений для детей, | |родителей, окружные управления | | оставшихся без попечения родителей"; | |образования, МГППУ, МГПИ, МГПУ, МИОО | | - "Управленческая деятельность окружных управлений | | | | образования и образовательных учреждений по | | | | проблемам предупреждения безнадзорности, | | | | правонарушений и социального сиротства | | | | обучающихся"; | | | | - "Реализация воспитательной деятельности в системе | | | | профессионального образования" | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 9. Создание Городского и окружных советов по |2005 г. |Управление воспитания и дополнительного | | профилактике правонарушений и безнадзорности среди | |образования, окружные управления | | обучающихся | |образования | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 10. Проведение совместно с Московским управлением |2005-2007 гг. |Управление воспитания и дополнительного | | Федеральной службы РФ по контролю за оборотом | |образования, отдел | | наркотиков мероприятий по предупреждению | | | | распространения наркомании среди учащихся | | | | образовательных учреждений | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Повышение эффективности деятельности образовательных учреждений по организации и ведению воспитательно- | | профилактической работы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 11. Развитие детского и молодежного волонтерского |2005-2007 гг. |Окружные управления образования, | | движения в образовательных учреждениях по | |образовательные учреждения (совместно с | | пропаганде здорового образа жизни и профилактике | |межрайонными центрами "Дети улиц") | | асоциального поведения учащихся. Создание кабинетов | | | | волонтерского движения в образовательных | | | | учреждениях | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 12. Создание системы консультативной поддержки |2005-2007 годы |Окружные управления образования, | | родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и | |управление дошкольного и общего | | социальной адаптации | |образования, управление воспитания и | | | |дополнительного образования | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 13. Определение базовых учреждений |2005 год |Управление науки и профессионального | | профессионального образования для апробации новых | |образования | | методик и технологий по всем аспектам | | | | воспитательно-профилактической деятельности с | | | | учащейся молодежью | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 14. Проведение анализа причин самовольных уходов |Постоянно |Отдел социальной защиты детей, | | воспитанников из детских домов и школ-интернатов и | |оставшихся без попечения родителей, | | принятие мер по устранению причин и условий их | |окружные управления образования | | совершения | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 15. Проведение анализа (совместно с Департаментом |Ежегодно |Управление воспитания и дополнительного | | здравоохранения и ГУВД г. Москвы) причин | |образования, отдел коррекции, | | суицидальных проявлений среди обучающихся и | |психолого-педагогического и социального | | разработка мер по их предупреждению | |сопровождения | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 16. Развитие системы соблюдения прав и защиты |Постоянно |Отдел социальной защиты детей, | | интересов детей и подростков в образовательных | |оставшихся без попечения родителей, | | учреждениях | |окружные управления образования, | | | |образовательные учреждения | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 17. Организация деятельности психолого- |Постоянно |Управление дошкольного и общего | | педагогических консилиумов образовательных | |образования, отдел коррекции, | | учреждений в оказании ими помощи обучающимся группы | |психолого-педагогического и социального | | "социального риска", предупреждение | |сопровождения, управление воспитания и | | второгодничества и неуспешности обучающихся | |дополнительного образования, МГППУ, | | | |МГПУ | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 18. Создание в учреждениях профессионального |2005-2006 годы |Управление науки и профессионального | | образования кабинетов психолого-педагогической | |образования, МГППУ | | разгрузки ("кабинет доверия") | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 19. Осуществление контроля и оказание помощи |Ежегодно |Окружные управления образования, отдел | | педагогическим коллективам образовательных | |коррекции, психолого-педагогического и | | учреждений, в которых наибольшее количество | |социального сопровождения, управление | | обучающихся совершают правонарушения, в организации | |воспитания и дополнительного | | и проведении воспитательно-профилактической работы | |образования | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 20. Организация совместной работы социально- |Постоянно |Отдел коррекции, психолого- | | психологических служб образовательных учреждений с | |педагогического и социального | | другими психологическими службами органов городской | |сопровождения, управление воспитания и | | системы профилактики по предупреждению жестокого | |дополнительного образования, МГППУ, | | обращения с детьми и суицида среди обучающихся и | |МГПУ | | воспитанников | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 21. Проведение городского конкурса проектов |2006/2007 |Управление воспитания и дополнительного | | "Система воспитательно-профилактической работы в |учебный год |образования, управление дошкольного и | | образовательном учреждении" | |общего образования, управление науки и | | | |профессионального образования, МИОО, | | | |МГПУ, МГППУ, МГПИ | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 22. Развитие (совместно с другими заинтересованными |Постоянно |Окружные управления образования, | | организациями и учреждениями) детских общественных | |образовательные учреждения | | формирований правовой направленности "Юный друг | | | | милиции", "Юный спасатель", "Юный пожарный", "Юный | | | | дружинник" и других клубных форм работы с | | | | обучающимися | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 23. Создание общественных родительских объединений |Постоянно |Окружные управления образования, | | ("Совет отцов", "Обеспокоенные родители", "Чужих | |образовательные учреждения | | детей не бывает", "Школа молодых родителей" и др.) | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, осуществляющих | | воспитательно-профилактическую работу | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 24. Разработка и апробация программы |2005-2007 гг. |Управления воспитания и дополнительного | | "Педагогический вуз - школа воспитания" по | |образования, науки и профессионального | | подготовке педагогов-воспитателей | |образования, МИОО, МГПУ, МГППУ, МГПИ | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 25. Проведение анализа качественного состава |2005 г. |Управление государственной службы и | | социальных педагогов, педагогов-психологов, | |кадров, управление воспитания и | | педагогов дополнительного образования, педагогов- | |дополнительного образования | | организаторов, воспитателей образовательных | | | | учреждений и подготовка предложений о повышении | | | | социального статуса этой категории педагогических | | | | работников | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 26. Организация и проведение курсов повышения |С октября 2005 |МГПУ, МГППУ, МГПИ, МИОО | | квалификации педагогических кадров по проблемам |года | | | профилактики делинквентного и аддиктивного | | | | поведения несовершеннолетних | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 27. Организация социально-педагогической практики |Ежегодно |МГПУ, МГППУ, МГПИ | | студентов педагогических вузов в учреждениях и | | | | службах городской системы профилактики | | | | безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 28. Проработка вопроса о введении специализаций для |2005-2007 гг. |Управление науки и профессионального | | социальных педагогов: | |образования, МГПУ, МГППУ, МГПИ | | - "Социально-педагогическая работа с семьей"; | | | | - "Социально-педагогическая работа с подростками"; | | | | - "Организация досуговой деятельности"; | | | | - "Московское краеведение"; | | | | - "Организация воспитательной работы в | | | | образовательном учреждении" | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Методическое и ресурсное обеспечение воспитательно-профилактической деятельности образовательных учреждений | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 29. Разработка модели и технологий психолого- |2005-2007 годы |Управление дошкольного и общего | | педагогического и медико-социального сопровождения | |образования, отдел коррекции, | | обучающихся с отклонениями в развитии и поведении | |психолого-педагогического и социального | | | |сопровождения, управление воспитания и | | | |дополнительного образования, МГППУ, | | | |МГПУ | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 30. Разработка: |2005-2007 годы |Управление воспитания и дополнительного | |-----------------------------------------------------| |образования, управление науки и | | 1. Инструкций: | |профессионального образования, | |-----------------------------------------------------| |управление дошкольного и общего | | - "О порядке взаимодействия подразделений по делам | |образования, отдел коррекции, | | несовершеннолетних органов внутренних дел и | |психолого-педагогического и социального | | образовательных учреждений в организации | |сопровождения, отдел социальной защиты | | индивидуальной воспитательно-профилактической | |детей, оставшихся без попечения | | работы с несовершеннолетними, находящимися в | |родителей, ГУВД г. Москвы, | | социально опасном положении"; | |Городская межведомственная комиссия по | |-----------------------------------------------------| |делам несовершеннолетних, МГППУ, МГПУ, | | - "О порядке направления несовершеннолетних, | |НИИРО, МИОО, МГПИ | | совершивших противоправные деяния, в специальные | | | | учебно-воспитательные учреждения закрытого типа"; | | | |-----------------------------------------------------| | | | - "О ведении в образовательных учреждениях | | | | внутришкольного учета обучающихся группы | | | | "социального риска" и семей, находящихся в | | | | социально опасном положении" | | | |-----------------------------------------------------|---------------| | | 2. Положений: | | | |-----------------------------------------------------|---------------| | | - "О совете по профилактике безнадзорности и |2005 год | | | правонарушений несовершеннолетних в системе | | | | образования" | | | |-----------------------------------------------------|---------------| | | - "О классном руководстве"; |2006 г. | | | - "О Музее образовательного учреждения"; | | | | - "О разновозрастном клубном объединении"; | | | | - "О группе продленного дня" | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 31. Создание: |2005-2007 гг. |Управление воспитания и дополнительного | | - автоматизированной информационной системы по | |образования, окружные управления | | работе с несовершеннолетними группы риска, | |образования, МИОО, МГПУ, МГППУ | | обучающимися в образовательных учреждениях; | | | | - банка данных (программ, методических разработок, | | | | организационно-структурных моделей) по проблемам | | | | профилактики безнадзорности, правонарушений и | | | | наркомании несовершеннолетних; | | | | - банка данных общественных, благотворительных | | | | организаций и фондов, сотрудничающих с органами и | | | | учреждениями образования по проблемам профилактики | | | | безнадзорности, правонарушений и наркомании | | | | несовершеннолетних | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 32. Разработка Методических рекомендаций: |2005-2007 годы |Управления воспитания и дополнительного | | - "Организация правового воспитания, профилактики | |образования, науки и профессионального | | вандализма и экстремистских проявлений в детско- | |образования, отделы социальной защиты | | подростковой среде"; | |детей, оставшихся без попечения | | - "О взаимодействии образовательных учреждений и | |родителей, коррекции, психолого- | | психолого-медико-социальных центров по оказанию | |педагогического и социального | | психолого-педагогической помощи семьям в воспитании | |сопровождения, МНИИРО, МГПИ, МГПУ, | | детей"; | |МГППУ, МИОО | | - "О деятельности ученического самоуправления | | | | образовательного учреждения, детских и подростковых | | | | объединений в формировании здорового образа жизни и | | | | законопослушного поведения учащихся"; | | | | - "Предупреждение самовольного ухода воспитанников | | | | из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся | | | | без попечения родителей"; | | | | - "Психолого-педагогические подходы и социальное | | | | партнерство в профилактике асоциального поведения | | | | учащейся молодежи"; | | | | - "Организация деятельности образовательного | | | | учреждения по выявлению жестокого обращения с | | | | несовершеннолетними и вовлечения их в совершение | | | | преступлений и антиобщественные действия" | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 33. Разработка программы методического и ресурсного |2005-2006 гг. |Управления воспитания и дополнительного | | обеспечения деятельности детских клубных | |образования, экономической, финансовой | | объединений в образовательных учреждениях | |деятельности, бухгалтерского учета и | | | |отчетности, Центр информационных | | | |технологий и учебного оборудования, | | | |МИОО | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 34. Разработка и апробация целевого проекта |2005-2007 годы |Управление воспитания и дополнительного | | "Музейно-краеведческая работа как фактор | |образования, МИОО | | социализации" | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 35. Выпуск научно-практических сборников по теории |Ежегодно |Управление воспитания и дополнительного | | и практике воспитания и социализации ребенка | |образования | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 36. Разработка и модификация превентивных |2005-2007 гг. |Управление воспитания и дополнительного | | образовательных программ, пособий для подростков и | |образования, МИОО | | педагогов, ориентированных на предупреждение | | | | употребления психоактивных веществ | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 37. Издание сборников нормативных документов, |2005-2007 годы |Управление воспитания и дополнительного | | пособий и рекомендаций для педагогов, родителей по | |образования | | профилактике правонарушений и наркозависимости | | | | несовершеннолетних | | | |-----------------------------------------------------|---------------|----------------------------------------| | 38. Регулярные выступления в средствах массовой |2005-2007 гг. |Управления воспитания и дополнительного | | информации городского, окружного, районного уровня | |образования, дошкольного и общего | | по вопросам профилактики правонарушений и | |образования, науки и профессионального | | наркомании несовершеннолетних | |образования, МИОО, МГПУ, МГППУ, МГПИ, | | | |МНИИРО, окружные управления образования | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к приказу Департамента образования города Москвы от 23 мая 2005 года N 265 |
Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ".