ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Распоряжение. Правительство РФ. 14.12.05 2225-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее
-  Концепция) определяет основные цели,  задачи и направления развития
таможенных органов.
     Концепция является  основой  для  разработки  программ  и  планов
развития таможенных органов Российской Федерации  на  среднесрочную  и
долгосрочную перспективу.
     Концепция разработана в соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в
области таможенного дела.
     В настоящее  время  значительно  усилилось  влияние   таможенного
регулирования     как    элемента    государственного    регулирования
внешнеторговой  деятельности  на  процессы  международной   интеграции
российской экономики в международное экономическое пространство.
     Расширение сотрудничества  с  международными   экономическими   и
финансовыми институтами, общность интересов России и других государств
при решении многих проблем в области международной безопасности, в том
числе   в   сфере  противодействия  распространению  оружия  массового
уничтожения,  борьбы   с   международным   терроризмом   и   торговлей
наркотиками,  острых  экологических  проблем,  в  частности  проблем в
области обеспечения ядерной и  радиационной  безопасности,  обусловили
появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные
органы Российской Федерации и  которые  предопределяют  их  дальнейшее
развитие.
     При развитии    таможенных    органов    Российской    Федерации,
осуществляемом  с  учетом экономических преобразований и международной
практики  регулирования  в  области   таможенного   дела,   необходимо
учитывать особенности расположения Российской Федерации - значительную
протяженность  государственной  границы,  а  также  ее   недостаточную
техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации
сотрудничества  в   погранично-таможенной   сфере   с   государствами,
непосредственно граничащими с Российской Федерацией.
     В результате  проведения  административной  реформы  сформирована
новая структура государственных органов,  осуществляющих регулирование
внешнеторговой  деятельности,  предполагающая  комплексный  подход   к
межведомственному  взаимодействию  и  обеспечению  баланса интересов в
области таможенно-тарифных,  налоговых мер,  запретов  и  ограничений,
установленных законодательством Российской Федерации.
     Вступление в  силу  с  1  января  2004  г.  Таможенного   кодекса
Российской  Федерации создало необходимые предпосылки для формирования
практически новой,  соответствующей мировым стандартам  правовой  базы
таможенного  дела  и  условия  для  определения  приоритетов  развития
таможенных органов Российской Федерации.  Однако остаются  нерешенными
отдельные  проблемы,  связанные  с  деятельностью  таможенных  органов
Российской Федерации.
     Недостаточно эффективно    реализуется    потенциал   таможенного
администрирования,  представляющего  собой  совокупность   средств   и
методов    обеспечения    соблюдения    таможенного   законодательства
физическими и  юридическими  лицами  при  перемещении  ими  товаров  и
транспортных  средств  через  таможенную границу Российской Федерации,
что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение  законодательства
Российской  Федерации  и  создать  благоприятную  конкурентную среду в
сфере  внешнеторговой  деятельности.  Острыми  проблемами   в   работе
таможенных  органов  Российской  Федерации  остаются  вопрос занижения
таможенной  стоимости  товаров  и  их   недостоверное   декларирование
участниками внешнеторговой деятельности.
     Не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые
для применения торгово-логистических технологий.
     Не развита система информирования таможенных  органов  Российской
Федерации  о  ценообразовании,  торгово-промышленной  специализации  в
зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
     Таможенные органы  Российской Федерации неэффективно осуществляют
контроль за товарами  после  их  выпуска  в  обращение  на  таможенной
территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).
     Недостаточно осуществляется           информационно-аналитическое
обеспечение  правоохранительной,  в  том  числе  оперативно-разыскной,
деятельности таможенных органов Российской Федерации.
     Остается низким  уровень взаимодействия оперативных подразделений
таможенных органов Российской Федерации с другими  правоохранительными
и контролирующими органами.
     Не в   достаточной   степени   развита   система   подготовки   и
переподготовки  кадров  для  таможенных  органов Российской Федерации,
особенно специалистов в области управления и контроля.
     Оплата труда   должностных   лиц  таможенных  органов  Российской
Федерации не соответствует экономической  значимости  принимаемых  ими
решений.
     Остается высоким   уровень   коррупции   в   таможенных   органах
Российской Федерации.
     Наличие указанных  проблем  приводит  к  снижению   эффективности
таможенного     администрирования,    недобросовестной    конкуренции,
проникновению  недоброкачественных  импортных  товаров  на  российский
рынок и другим негативным явлениям.
     Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному
администрированию,  которые  позволят  таможенным  органам  Российской
Федерации  эффективно  реагировать   на   происходящие   изменения   в
соответствии  с  международной  практикой  и  требованиями  общества и
государства.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа