О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2005). Постановление. Правительство Москвы. 30.03.04 178-ПП

Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.1. Проблемный анализ и обоснование

     В Москве объемы капитального ремонта, модернизации, реконструкции
и   реновации  зданий  и  сооружений  сложившейся  застройки  явно  не
соответствуют  потребностям  города,  темпам  физического и морального
старения  жилищного  фонда,  постоянно  растущим  запросам населения к
качеству жилья и благоустройства территории.
     В  течение длительного времени капитальный ремонт жилых помещений
проводился   в   недостаточных   объемах.  При  общих  объемах  жилья,
находящегося  в  неудовлетворительном  состоянии, 28 млн. кв. м в этом
году  запланировано  осуществить  комплексный капитальный ремонт жилых
домов  с  отселением граждан на площади 36,8 тыс. кв. м, а капитальный
ремонт  и  модернизацию  жилищного  фонда  без  отселения жителей - на
площади   281,4   тыс.   кв.   м.   Необходим  переход  к  масштабному
осуществлению  капитального  ремонта  и  модернизации жилищного фонда,
ведению комплексной реконструкции градостроительных образований.
     В  капитальном  ремонте,  модернизации, реконструкции и реновации
зданий,  сооружений,  а  также  реорганизации  территорий  сложившейся
застройки  нуждается  порядка  500 городских кварталов, что составляет
около  30%  общего  числа  кварталов жилой застройки города. Ежегодная
потребность в проведении этих работ составляет порядка 50 кварталов.
     Работы   по   реконструкции  и  реновации  зданий,  сооружений  и
территорий   сложившейся  застройки  могут  быть  проведены  только  с
привлечением  внебюджетных  инвестиционных источников. К этому сектору
рынка  имеется  большой  интерес инвесторов, однако объем инвестиций в
работу  по  реконструкции  и  реновации сложившейся застройки остается
недостаточным.
     В   столице  резко  обостряется  дефицит  свободных  от  застроек
земельных участков, на которых можно вести новое строительство. Теперь
строительство  жилых  домов  преимущественно  связано со сносом старых
домов   и  с  необходимостью  решения  проблемы  переселения  жителей,
систематического исследования их потребностей.
     Сложившаяся   ранее   практика   точечного   ведения   работ   по
капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений    приводит   к   ухудшению   архитектурно-пространственной
выразительности        сложившейся        застройки,        уменьшению
социально-психологического   и   экологического   комфорта,   снижению
инвестиционной привлекательности проектов.
     Реконструкция  и  реновация,  капитальный  ремонт  и модернизация
сложившейся  застройки  проводятся  в кварталах, которые, как правило,
имеют  сильно  изношенное  инженерное  обеспечение  (водопровод,  газ,
канализация,   электричество,  тепло).  Решение  вопросов  инженерного
обеспечения   существенно  влияет  на  затраты  и  порядок  проведения
реконструкционных работ. Введение новых норм на электроснабжение жилых
помещений  пока оставляет открытыми вопросы по дополнительной передаче
электрической  мощности  и,  как  следствие,  приводит к необходимости
усиления распределительных магистральных электрических сетей.
     Реконструкция  и  реновация,  капитальный  ремонт  и модернизация
зданий,  сооружений,  а  также  реорганизация  территорий  сложившейся
застройки    проводятся   одновременно   по   нескольким   программам,
финансируемым  из различных источников (федеральный бюджет, московский
бюджет, иные источники).
     Указанные  работы  контролируются  различными  ведомствами,  и их
общая координация в рамках отдельных территориальных единиц (например,
кварталов)   практически   отсутствует.   Ведомственная  разобщенность
ведения  работ  исключает  возможность  вариационного  выбора варианта
реконструкции  с  учетом  множества  заинтересованных  сторон, включая
органы  власти,  инвесторов  и  жителей.  В  условиях межведомственной
разобщенности  затруднено решение вопросов определения освобождающихся
от    застроек    территорий,    в    частности,   при   реорганизации
производственных   территорий,  общий  высвобождаемый  ресурс  которых
только на 2004-2006 годы составляет порядка 370 га.
     Таким  образом,  в  области  организации  работ  по  капитальному
ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а
также  реорганизации  территорий  сложившейся  застройки города Москвы
обострены следующие проблемы:
     - работы проводятся в крайне недостаточных объемах;
     - не    проводится   комплексный   анализ   требований   жителей,
предприятий и организаций, органов государственной власти, префектур к
проведению комплексной реконструкции сложившейся застройки;
     - отсутствует   плановое   начало,   обеспечивающее   эффективное
межведомственное    взаимодействие   при   осуществлении   комплексной
реконструкции сложившейся застройки города;
     - остается   высоким   риск   вложения   инвестиций,   ограничены
возможности  инвестора в реализации проектов комплексной реконструкции
градостроительных образований;
     - чрезвычайно      медленно     идет     процесс     согласования
исходно-разрешительной и проектной документации;
     - отсутствуют управленческие механизмы, обеспечивающие постоянное
снижение   издержек   (себестоимости)   работ,   как   при  реализации
строительных программ, так и при эксплуатации жилищного фонда;
     - устарели   нормативы,  определяющие  требования  к  работам  по
капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений.
     Актуальность  и  важность  перечисленных  проблем  потребовали от
Правительства Москвы принятия мер по стимулированию их решения.
     Так,   разработана   концепция  программы  капитального  ремонта,
модернизации,   реконструкции   и   реновации   зданий,  сооружений  и
территорий  сложившейся  застройки  начиная  с  2003  года  и основных
объемных  показателей  на  2003-2004 годы (постановление Правительства
Москвы  от  21  января  2003 года N 28-ПП, постановление Правительства
Москвы  от  5  августа  2003  года  N  658-ПП  "О внесении изменений и
дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года
N  28-ПП").  Концепция  направляет работы по комплексной реконструкции
(реновации),  модернизации  и благоустройству жилых районов на переход
от   территориального  роста  города  к  качественному  преобразованию
сложившейся застройки.
     Приняты  Законы  города  Москвы  от  2  апреля  2003 года N 20 "О
порядке    градостроительного    планирования    развития   территорий
административных  округов,  районов  города  Москвы" и от 11 июня 2003
года  N  41  "Об  обеспечении  благоприятной среды жизнедеятельности в
период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта
градостроительных объектов в городе Москве".
     Постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 597-ПП
"О  порядке формирования адресных перечней строек и городских программ
жилищного  строительства"  определен  состав  работ  и исполнителей по
этапам  формирования  адресных  перечней  строек  на 4-летний период и
городских программ на 3-летний период.
     Постановлением  Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 365-ПП
определен  порядок  организации  и  проведения  конкурсов  комплексной
реконструкции  и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся
застройки в городе Москве.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от  19 августа 2003 года N
698-ПП утверждена Методика определения размера компенсации инвесторами
городу  за  социальную и инженерную инфраструктуру при строительстве и
реконструкции жилых объектов.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от  8  апреля  2003 года N
230-ПП    утверждена    структура   городской   программы   ежегодного
строительства жилья в г. Москве.
     Однако  принимаемых  Правительством  Москвы  мер  в сфере ведения
работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации
зданий  и  сооружений  сложившейся  застройки недостаточно для решения
вышеперечисленных  обострившихся  проблем.  Улучшению ситуации мешают,
прежде всего, следующие причины:
     - обострение  дефицита свободных от застроек земельных участков и
недостаток бюджетного финансирования;
     - отсутствие  ясных  и  открытых  правил организации переселения,
участия   населения   в   творческом  процессе  капитального  ремонта,
модернизации,   реконструкции   и   реновации   зданий   и  сооружений
сложившейся застройки;
     - отсутствие эффективной городской системы отраслевого управления
процессами, большая трудоемкость согласования документации;
     - отсутствие  эффективных  систем  информирования  инвесторов  об
инвестиционных конкурсах;
     - неэффективная   система  управления  территорией,  развитием  и
эксплуатацией жилищного фонда.
     Вместе  с  тем  в Москве есть необходимый потенциал (возможности)
для    развития   работ   по   капитальному   ремонту,   модернизации,
реконструкции  и  реновации  зданий, сооружений и территорий на основе
комплексного   подхода.  Эти  возможности  характеризуется  следующими
факторами:
     - большинство  проектов  по  реконструкции  и  реновации  зданий,
сооружений     и    территорий    являются    высокорентабельными    и
привлекательными для инвесторов;
     - сложилась  устойчивая  тенденция снижения рисков инвестирования
за     счет    совершенствования    организации    работ,    улучшения
нормативно-правовой  базы,  внедрения в работу строительного комплекса
информационных технологий управления ресурсами;
     - накоплен  большой  опыт планирования и организации строительных
работ,  разработки  исходно-разрешительной  и  проектной документации,
проведения экспертизы, формирования стоимости и проведения тендеров по
новому строительству;
     - имеется  исходная информационная база по составу первоочередных
объектов   и   номенклатуре   задач   для   комплексной  реконструкции
сложившейся застройки;
     - имеются   стартовые   материально-технические,   финансовые   и
трудовые  ресурсы,  а  также ресурсы ведомств федерального подчинения,
других территорий;
     - имеются     новые     возможности    использования    продуктов
стройиндустрии  и  промышленности строительных материалов, позволяющие
существенно  повышать  качество  капитального  ремонта,  модернизации,
реконструкции и реновации зданий и сооружений;
     - имеются  технологии, позволяющие за счет реконструкции зданий и
сооружений   достигать   существенно  более  низкой  себестоимости  по
сравнению  с  реновацией,  включающей  снос зданий и новое капитальное
строительство и др.
     Однако    существующий   организационно-управленческий   механизм
обеспечения комплексности работ по капитальному ремонту, модернизации,
реконструкции  и  реновации  зданий и сооружений сложившейся застройки
города Москвы (далее по тексту - комплексной реконструкции сложившейся
застройки) эти возможности использует недостаточно.

Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа