Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФГУ "".
ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ (ГИС ПАСОП) Назначение и цели создания ГИС ПАСОП ГИС ПАСОП предназначена для обеспечения информационной поддержки специалистов органов управления воздушного транспорта при планировании, организации и проведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Целью создания и использования ГИС ПАСОП является повышение оперативности и качества поисково-спасательных работ при авиационных происшествиях, аварийно-спасательных работ при возникновении нештатных ситуаций на объектах инфраструктуры воздушного транспорта. Указанные свойства обеспечиваются путем реализации в ГИС ПАСОП следующих возможностей: - предоставление пользователям плановой и картографической информации необходимой полноты и детальности на требуемые объекты и районы работ, а также актуальных систематизированных справочных данных по составу, состоянию и размещению сил и средств летных и наземных формирований поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств на объектах воздушного транспорта; - автоматизированное решение расчетных задач по планированию использования поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств при проведении поисково-спасательных или аварийно-спасательных работ; - контроль и документирование действий поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств в процессе выполнения поисково-спасательных или аварийно-спасательных работ для анализа и представления их вышестоящим органам. Основные функциональные задачи, решаемые ГИС ПАСОП: - формирование и ведение базы цифровых картографических (включая электронные крупномасштабные планы объектов инфраструктуры воздушного транспорта) и тематических данных о составе, состоянии и размещении поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств, а также тематическую информацию о: границах Окружных управлений воздушного транспорта (ОУ ВТ); аэродромах государственной, гражданской и экспериментальной авиации; дежурных воздушных судов (ВС) согласно разделу SAR из Сборника аэронавигационной информации (АИП); границах зон дежурства дежурных ВС; расположении координационных центров поиска и спасания (КЦПС) и Региональных поисково-спасательных баз (РПСБ); границах зон ответственности зональных, районных и вспомогательных центров (ЗЦ, РЦ, ВЗЦ) Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД); международных и внутренних воздушных трассах над территорией России; местных воздушных линий для каждого ОУ ВТ; - оперативное представление электронных цифровых карт местности необходимых масштабов на районы земной поверхности, заданные оператором или определенные как потенциальные районы работ по поиску воздушного судна, терпящего бедствие; - формирование трехмерной пространственной модели местности заданного района и проведение его виртуального облета для ознакомления с особенностями местности при организации поисково-спасательной операции в условиях сильнопересеченного рельефа; - нанесение и отображение на электронных цифровых картах местности маршрутов полета ВС и автоматическое воспроизведение их текущего местоположения на основе информации, поступающей из систем управления воздушным движением или других источников по различным каналам связи; - решение комплекса расчетных задач при планировании поисково-спасательных работ, в частности: прогноз местоположения ВС при дискретном поступлении данных о его полете по маршруту; определение и автоматическое обозначение на электронных цифровых картах местности зоны поиска ВС, терпящего бедствие на маршруте полета, координатное позиционирование на электронных цифровых картах местности места аварии при обнаружении с воздуха по прямым или косвенным описательным данным, представление информации о дорожной сети в районе аварии для наземных подразделений поисково-спасательных сил и потенциальных площадках возможной посадки вертолетов или десантирования специальных групп; проведение предварительных штурманских расчетов по досягаемости района поиска воздушными поисковыми судами, размещенными на подведомственных аэродромах, подлетного времени, располагаемого времени поиска в заданном районе и размеров отрабатываемой в одном полете площади исходя из метеоусловий (видимость, высота нижней кромки облачности, высота полета) и ширины полосы наблюдения. Документирование отработанных зон на электронных цифровых картах местности, маркирование участков, подлежащих более тщательному осмотру. Требование к структуре ГИС ПАСОП ГИС ПАСОП структурно должна разрабатываться в 2-х версиях, для использования в центральном аппарате Федерального государственного учреждения "Центр поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации" и в региональных подразделениях, причем базовые модули программного обеспечения ГИС ПАСОП должны быть универсальными, а специфические особенности для региональных подразделений учитываются и реализуются в процессе создания ГИС ПАСОП. Информационное взаимодействие между центральным и региональными терминалами ГИС ПАСОП должно осуществляться по каналам связи, предоставляемым Заказчиком. ГИС ПАСОП должна обеспечивать возможность частичной настройки терминала пользователем без привлечения Разработчика. ГИС ПАСОП должна осуществлять информационное взаимодействие с существующими информационными системами воздушного транспорта. Форматы, протоколы и регламент обмена информацией уточняется на этапе формирования тактико-технического задания. Требования к географическому (топографическому) обеспечению ГИС ПАСОП Обзорные цифровые карты России и прилегающих государств масштаба М 1:25000000, М 1:5000000 должны содержать характерные линейные и площадные ориентиры, железные дороги, автодороги федерального значения, лесные массивы, растительный покров и грунты, гидрографию и гидротехнические сооружения, рельеф местности с максимальными превышениями, границы политического деления, населенные пункты: Европейская часть России - 30000 жителей и более; Юг Сибири и Дальнего Востока - 10000 жителей и более; Север Сибири, Дальнего Востока, Чукотка и Камчатка менее 10000 жителей. Цифровые топографические карты масштаба М 1:500000, М 1:200000 помимо перечисленных выше объектов должны обеспечивать возможность извлечения уточненного рельефа местности и естественных препятствий, с целью определения положения объектов с точностью до 50 м, для создания трехмерных моделей местности. Для крупномасштабных планов М 1:10000 и крупнее необходимо предусмотреть возможность извлечения объектов инфраструктуры воздушного транспорта, естественных препятствий, с целью определения положения объектов с точностью до 1 м, для создания трехмерных моделей объектов воздушного транспорта и прилегающей территории. Дополнительные требования При формировании банка цифровых картографических данных ГИС ПАСОП должна быть обеспечена возможность совмещения авиационных, радионавигационных, речных, морских и топографических карт, а также формирование электронных цифровых карт местности более мелкого масштаба на основе крупномасштабных карт с генерализацией объектов. Для обеспечения возможностей максимально более полного использования при формировании банка цифровых картографических данных ГИС ПАСОП электронных цифровых карт местности, уже имеющихся на предприятиях Роскартографии и Генерального штаба МО РФ, подготовленных в формате DM, разрабатываемая ГИС ПАСОП должна быть совместима с указанным выше форматом электронных цифровых карт местности масштабов от М 1:10000 до М 1:25000. Расширение возможностей и модернизация программного обеспечения ГИС ПАСОП не должно требовать доработки используемых в составе банка цифровых картографических данных электронных цифровых карт местности. Порядок выполнения, контроля и приемки системы Контроль и промежуточная приемка системы осуществляется по результатам предварительных испытаний. Порядок, место, сроки и объем приемочных испытаний определяется Заказчиком. Статус приемочной комиссии определяется Заказчиком. Промежуточная приемка и контроль работ осуществляется по стадиям и этапам создания системы. Приложение N 2 к распоряжению Росавиации от 23 сентября 2005 года N АЮ-239-р |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФГУ "".