ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФГУ ". Распоряжение. Федеральное агентство воздушного транспорта. 23.09.05 АЮ-239-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФГУ "".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТРЕБОВАНИЯ
          К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОИСКОВОГО
       И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ (ГИС ПАСОП)

     Назначение и цели создания ГИС ПАСОП
     ГИС  ПАСОП предназначена для обеспечения информационной поддержки
специалистов    органов    управления    воздушного   транспорта   при
планировании,   организации   и   проведении  аварийно-спасательных  и
поисково-спасательных работ.
     Целью  создания  и  использования  ГИС  ПАСОП  является повышение
оперативности  и  качества поисково-спасательных работ при авиационных
происшествиях, аварийно-спасательных работ при возникновении нештатных
ситуаций  на  объектах инфраструктуры воздушного транспорта. Указанные
свойства   обеспечиваются  путем  реализации  в  ГИС  ПАСОП  следующих
возможностей:
     - предоставление   пользователям   плановой   и  картографической
информации  необходимой  полноты  и детальности на требуемые объекты и
районы работ, а также актуальных систематизированных справочных данных
по  составу,  состоянию  и  размещению сил и средств летных и наземных
формирований   поисково-спасательных,   аварийно-спасательных   сил  и
средств на объектах воздушного транспорта;
     - автоматизированное  решение  расчетных  задач  по  планированию
использования   поисково-спасательных,   аварийно-спасательных  сил  и
средств при проведении поисково-спасательных или аварийно-спасательных
работ;
     - контроль  и  документирование  действий  поисково-спасательных,
аварийно-спасательных    сил   и   средств   в   процессе   выполнения
поисково-спасательных  или  аварийно-спасательных  работ для анализа и
представления их вышестоящим органам.

     Основные функциональные задачи, решаемые ГИС ПАСОП:
     - формирование  и ведение базы цифровых картографических (включая
электронные  крупномасштабные планы объектов инфраструктуры воздушного
транспорта)  и  тематических  данных о составе, состоянии и размещении
поисково-спасательных,  аварийно-спасательных  сил  и средств, а также
тематическую информацию о:
     границах Окружных управлений воздушного транспорта (ОУ ВТ);
     аэродромах   государственной,   гражданской  и  экспериментальной
авиации;
     дежурных  воздушных  судов  (ВС) согласно разделу SAR из Сборника
аэронавигационной информации (АИП);
     границах зон дежурства дежурных ВС;
     расположении  координационных  центров поиска и спасания (КЦПС) и
Региональных поисково-спасательных баз (РПСБ);
     границах    зон    ответственности    зональных,    районных    и
вспомогательных  центров  (ЗЦ,  РЦ,  ВЗЦ)  Единой  системы организации
воздушного движения (ЕС ОрВД);
     международных  и  внутренних  воздушных  трассах  над территорией
России;
     местных воздушных линий для каждого ОУ ВТ;
     - оперативное  представление  электронных цифровых карт местности
необходимых   масштабов   на   районы   земной  поверхности,  заданные
оператором  или  определенные как потенциальные районы работ по поиску
воздушного судна, терпящего бедствие;
     - формирование   трехмерной   пространственной  модели  местности
заданного района и проведение его виртуального облета для ознакомления
с   особенностями   местности  при  организации  поисково-спасательной
операции в условиях сильнопересеченного рельефа;
     - нанесение   и   отображение   на  электронных  цифровых  картах
местности  маршрутов  полета  ВС  и  автоматическое воспроизведение их
текущего  местоположения  на  основе информации, поступающей из систем
управления  воздушным  движением  или  других  источников по различным
каналам связи;
     - решение    комплекса    расчетных    задач   при   планировании
поисково-спасательных работ, в частности:
     прогноз местоположения ВС при дискретном поступлении данных о его
полете по маршруту;
     определение  и автоматическое обозначение на электронных цифровых
картах  местности  зоны  поиска  ВС,  терпящего  бедствие  на маршруте
полета,  координатное  позиционирование на электронных цифровых картах
местности  места  аварии  при  обнаружении  с  воздуха  по  прямым или
косвенным  описательным  данным,  представление  информации о дорожной
сети  в районе аварии для наземных подразделений поисково-спасательных
сил   и  потенциальных  площадках  возможной  посадки  вертолетов  или
десантирования специальных групп;
     проведение  предварительных  штурманских расчетов по досягаемости
района   поиска   воздушными   поисковыми   судами,   размещенными  на
подведомственных   аэродромах,   подлетного   времени,  располагаемого
времени  поиска  в  заданном  районе и размеров отрабатываемой в одном
полете площади исходя из метеоусловий (видимость, высота нижней кромки
облачности,    высота    полета)    и    ширины   полосы   наблюдения.
Документирование  отработанных  зон  на  электронных  цифровых  картах
местности,   маркирование   участков,   подлежащих  более  тщательному
осмотру.

     Требование к структуре ГИС ПАСОП
     ГИС  ПАСОП  структурно  должна разрабатываться в 2-х версиях, для
использования  в  центральном  аппарате  Федерального государственного
учреждения  "Центр  поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения
полетов  гражданской  авиации" и в региональных подразделениях, причем
базовые   модули   программного  обеспечения  ГИС  ПАСОП  должны  быть
универсальными,   а   специфические   особенности   для   региональных
подразделений учитываются и реализуются в процессе создания ГИС ПАСОП.
Информационное   взаимодействие   между  центральным  и  региональными
терминалами   ГИС   ПАСОП  должно  осуществляться  по  каналам  связи,
предоставляемым Заказчиком.
     ГИС  ПАСОП  должна  обеспечивать  возможность частичной настройки
терминала пользователем без привлечения Разработчика.
     ГИС  ПАСОП  должна  осуществлять  информационное взаимодействие с
существующими   информационными   системами   воздушного   транспорта.
Форматы,  протоколы и регламент обмена информацией уточняется на этапе
формирования тактико-технического задания.

     Требования  к  географическому (топографическому) обеспечению ГИС
ПАСОП
     Обзорные  цифровые карты России и прилегающих государств масштаба
М  1:25000000,  М  1:5000000  должны  содержать характерные линейные и
площадные   ориентиры,   железные   дороги,   автодороги  федерального
значения,  лесные массивы, растительный покров и грунты, гидрографию и
гидротехнические   сооружения,   рельеф   местности   с  максимальными
превышениями, границы политического деления, населенные пункты:
     Европейская часть России - 30000 жителей и более;
     Юг Сибири и Дальнего Востока - 10000 жителей и более;
     Север  Сибири,  Дальнего  Востока, Чукотка и Камчатка менее 10000
жителей.
     Цифровые  топографические  карты  масштаба М 1:500000, М 1:200000
помимо  перечисленных  выше  объектов  должны обеспечивать возможность
извлечения уточненного рельефа местности и естественных препятствий, с
целью определения положения объектов с точностью до 50 м, для создания
трехмерных моделей местности.
     Для  крупномасштабных  планов  М  1:10000  и  крупнее  необходимо
предусмотреть    возможность    извлечения   объектов   инфраструктуры
воздушного  транспорта,  естественных препятствий, с целью определения
положения объектов с точностью до 1 м, для создания трехмерных моделей
объектов воздушного транспорта и прилегающей территории.

     Дополнительные требования
     При формировании банка цифровых картографических данных ГИС ПАСОП
должна    быть    обеспечена   возможность   совмещения   авиационных,
радионавигационных,  речных,  морских  и топографических карт, а также
формирование   электронных   цифровых  карт  местности  более  мелкого
масштаба на основе крупномасштабных карт с генерализацией объектов.
     Для    обеспечения   возможностей   максимально   более   полного
использования  при формировании банка цифровых картографических данных
ГИС  ПАСОП  электронных  цифровых  карт  местности,  уже  имеющихся на
предприятиях Роскартографии и Генерального штаба МО РФ, подготовленных
в  формате  DM,  разрабатываемая  ГИС  ПАСОП  должна быть совместима с
указанным  выше форматом электронных цифровых карт местности масштабов
от М 1:10000 до М 1:25000.
     Расширение  возможностей  и модернизация программного обеспечения
ГИС  ПАСОП  не должно требовать доработки используемых в составе банка
цифровых картографических данных электронных цифровых карт местности.

     Порядок выполнения, контроля и приемки системы
     Контроль   и  промежуточная  приемка  системы  осуществляется  по
результатам предварительных испытаний.
     Порядок,  место,  сроки и объем приемочных испытаний определяется
Заказчиком.
     Статус приемочной комиссии определяется Заказчиком.
     Промежуточная  приемка и контроль работ осуществляется по стадиям
и этапам создания системы.


                                                        Приложение N 2

                                             к распоряжению Росавиации
                                              от 23 сентября 2005 года
                                                            N АЮ-239-р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ГЛАВНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПОИСКА И СПАСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФГУ "".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа