Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"".
Глава 2. Организация продовольственного обеспечения В главе предлагается раскрыть положения о мониторинге состояния продовольственного комплекса и указать в качестве объектов мониторинга сведения: - о наличии объемов продовольствия и сельскохозяйственной продукции, товародвижении, ассортименте, о цене и качестве, регионах поступления; - о финансово-экономическом состоянии организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы; - о наличии и состоянии складских помещений для хранения и оптовой торговли продовольствием, сельскохозяйственной продукцией и сопутствующими товарами в городе Москве и субъектах Российской Федерации; - о покупательской способности населения города Москвы и субъектов Российской Федерации. Далее в главу предлагается ввести положение о том, что на основе ежегодно разрабатываемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения продовольствия Правительством Москвы утверждаются объемы организованных поставок продовольствия, объемы оптовых поставок продовольствия по городской программе и минимально допустимые уровни его наличия в оптовом продовольственном комплексе на очередной год. Одним из основных и эффективных способов реализации продовольственной политики города Москвы является программно-целевой метод, в связи с чем предлагается посвятить отдельную статью главы городским программам, направленным на решение задач в области продовольственной безопасности. При этом предусматривается переход от годовых к формированию трехлетних программ продовольственного обеспечения города, что совпадает с циклом бюджетного планирования. В целях гарантированного обеспечения продовольственной безопасности города Москвы в главу предлагается внести положение, согласно которому бюджетные средства, направляемые на продовольственное обеспечение города Москвы, предусматриваются ежегодно в размере не менее произведенных расходов в отчетном финансовом году, натурально-стоимостного баланса закупок продовольствия и с учетом прогнозируемых инфляционных процессов. В главе будут раскрыты виды организованных поставок продовольствия, среди которых: - поставки продовольствия организациями оптового продовольственного комплекса города Москвы в рамках собственной коммерческой деятельности с размещением или переработкой продовольствия на материально-технической базе предприятия; - поставки продовольствия организациями оптового продовольственного комплекса города Москвы в рамках выполнения ими согласованных с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы программ оптовых поставок продовольствия; - поставки по государственным контрактам для формирования городского резервного продовольственного фонда, оперативного запаса и городского заказа. Отношения в области разработки и реализации программ оптовых поставок продовольствия, согласованных с уполномоченным органом, также будут регламентироваться в данной главе. Далее предполагается урегулирование отношений, связанных с формированием и назначением городского резервного продовольственного фонда и запасов картофеля и овощной продукции, приобретаемых по городскому заказу. При этом порядок формирования указанных запасов продовольствия устанавливается правовыми актами Правительства Москвы. Отдельная статья главы будет посвящена оптимизации финансовых средств для оперативного решения вопросов, связанных с предотвращением дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы (создание финансового резерва). Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, производимых и находящихся в обороте на территории города Москвы, несомненно является важной частью продовольственной безопасности столицы. В связи с этим в одной из статей главы предлагается раскрыть направления деятельности по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов. Статья главы об информационном обеспечении определит информационно-аналитическую систему оптового продовольственного рынка как информационную систему, содержащую сведения о ресурсах организаций оптового продовольственного комплекса и формирующуюся за счет источников информации органов исполнительной власти города Москвы и Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья. Одной из основных составляющих информационного обеспечения оптового продовольственного рынка является Реестр складских помещений города Москвы для хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, чему будет посвящена следующая статья. Держателем указанного Реестра определяется уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности города. Одной из важных сторон продовольственной безопасности является обеспечение продуктами питания социально незащищенных категорий населения города Москвы. Соответствующую цель предполагается достичь в рамках оказания Правительством Москвы социальной поддержки малообеспеченным категориям населения. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"".