ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ. Приказ. Федеральная служба государственной статистики. 05.12.05 186

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XI. Порядок работы Росстата с обращениями граждан
                     и организаций, прием граждан

     11.1.  В  Росстате  рассматриваются индивидуальные и коллективные
предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  и  организаций  (далее  -
обращения  граждан),  а  также  ходатайства в их поддержку по вопросам
сфер   деятельности   Росстата,   порядка  исполнения  государственных
функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений
или  в  форме  устного  личного обращения к должностному лицу во время
приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а  также  ходатайствующая  организация  информируются  о
результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения  граждан  и  Росстата  в процессе реализации Росстатом
государственных  функций  по  отношению  к  этим  гражданам в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими
административными регламентами, а до их принятия - актами Росстата.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе  информации  справочного  характера,  устанавливается  настоящим
Регламентом   в  соответствии  с  разделом  XIII  Типового  регламента
внутренней  организации  федеральных  органов  исполнительной  власти,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
июля 2005 года N 452.
     11.2.  Поступившие  в  Росстат  письменные  обращения  граждан  в
зависимости  от  содержания  докладываются  руководителю  (заместителю
руководителя) Росстата либо направляются руководителям соответствующих
структурных подразделений.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)   конкретных   должностных   лиц   Росстата,   не  могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Росстата,  направляются  соответствующим структурным подразделениям (в
том  числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа.
В   этом  случае  ответ  заявителю  дается  заместителем  руководителя
Росстата    (в   соответствии   с   распределением   обязанностей)   с
информированием  заявителя  о  принятом  решении и при необходимости о
порядке   обжалования   актов   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Обращения  граждан рассматриваются в Росстате в течение 30 дней с
даты  поступления.  При  необходимости  срок  рассмотрения письменного
обращения может быть продлен заместителем руководителя Росстата, но не
более  чем  на  30  дней,  с одновременным информированием заявителя и
указанием причин продления.
     11.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и
почтового  адреса  для  ответа),  обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие   нецензурные  выражения,  а  также  дубликатные  обращения
(второй   и  последующие  экземпляры  одного  обращения,  направленные
гражданином  в различные органы государственной власти, или обращения,
повторяющие  текст  предыдущего  обращения,  на  которое  дан ответ) в
Росстате,  как  правило,  не  рассматриваются.  В  случае  поступления
дубликатных  обращений  могут  направляться уведомления о ранее данных
ответах или копии этих ответов.
     Сообщения,  в  том числе анонимные, о совершенных или готовящихся
преступлениях     пересылаются     Росстатом     в     соответствующие
правоохранительные органы.
     11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его   применения,   а   также  толкование  норм,  терминов  и  понятий
осуществляются  Росстатом  по  обращениям  граждан  в случаях, если на
Росстат  возложена соответствующая обязанность или если это необходимо
для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     Кроме   того,   в  Росстате,  если  законодательством  Российской
Федерации   не   установлено  иное,  не  рассматриваются  по  существу
обращения  по  проведению экспертиз договоров, а также учредительных и
иных   документов   организаций.   В  указанных  случаях  руководители
структурных подразделений Росстата информируют об этом заявителей.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в   компетенцию   Росстата,   руководители  структурных  подразделений
Росстата направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности
и информируют об этом заявителей.
     11.5.  Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение
разрешенных  обращений  граждан  проводится руководителями структурных
подразделений  в  случае  выявления  новых обстоятельств или изменения
нормативного  правового  регулирования  в  сфере,  касающейся  решения
вопроса, вызывающего указанные обращения.
     11.6.  Руководитель Росстата обеспечивает учет и анализ вопросов,
содержащихся  в  обращениях  граждан и организаций, в том числе анализ
следующих данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций Росстатом в пределах его полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Руководители структурных подразделений Росстата организуют учет и
анализ  этих  вопросов  и  подготавливают предложения, направленные на
устранение   недостатков,   в   том   числе   в  области  нормативного
регулирования.
     11.7.   Структурное  подразделение,  обеспечивающее  контроль  за
исполнением  поручений,  обобщает результаты анализа обращений граждан
по   итогам   года  и  представляет  проект  соответствующего  доклада
руководителю  Росстата  для  последующего  направления в Правительство
Российской Федерации.
     11.8.  Поступившие на имя руководителя Росстата обращения органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
Положения о Федеральной службе государственной статистики и настоящего
Регламента,  докладываются  руководителю  Росстата  его заместителями,
руководителями  структурных подразделений, с представлением заключений
структурных  подразделений,  определенных  руководителем (в том числе,
при необходимости, юридической службы), в 10-дневный срок.
     Поступившие  на  имя руководителя Росстата обращения организаций,
содержащие   жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность  и  т.п.)  на
результаты  рассмотрения  ранее  поступивших  в Росстат обращений этих
организаций,  направляются  соответствующим  заместителям руководителя
Росстата, руководителям структурных подразделений для ответа.
     11.9.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и,  в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     11.10.  Основанием  для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в пункте 11.3 настоящего Регламента, также
может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     11.11.  Ответ  на  Интернет-обращение  может  направляться  как в
письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
     11.12.  Прием  граждан  организуется  структурным подразделением,
обеспечивающим  контроль  за  исполнением поручений, по рабочим дням в
соответствии  с  утвержденным  в  установленном  порядке графиком, как
правило,  в  специально  оборудованных  помещениях  с  соблюдением мер
безопасности.
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные
подразделения Росстата.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят  в  компетенцию  Росстата, ему разъясняется порядок обращения в
соответствующие органы государственной власти.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа