Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ 5 декабря 2005 г. N 186 (Д) В соответствии с пунктом 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, и пунктом 1.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы государственной статистики. 2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, ее территориальных органов и организаций ознакомить всех работников с настоящим Регламентом Федеральной службы государственной статистики и принять его к руководству и исполнению. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель В.Л.СОКОЛИН 5 декабря 2005 г. N 186 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26 декабря 2005 г. N 7312 УТВЕРЖДЕН приказом Росстата от 5 декабря 2005 года N 186 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, устанавливает общие правила внутренней организации и деятельности Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) по реализации своих полномочий и взаимодействию с другими государственными органами Российской Федерации. 1.2. Росстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 399, а также настоящим Регламентом. 1.3. Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации и обеспечению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти, организаций и граждан полной, достоверной и своевременной статистической информацией о социальном, демографическом и экологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. 1.4. Руководство деятельностью Росстата осуществляет Правительство Российской Федерации. 1.5. Росстат осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1.6. Росстат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Место нахождения Росстата - город Москва. Структура и штатное расписание Росстата и его территориальных органов 1.8. Структура и штатное расписание центрального аппарата Росстата утверждаются руководителем Росстата в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Росстата утверждаются руководителем территориального органа Росстата в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников территориального органа (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе схемы размещения территориальных органов Росстата, утвержденной Правительством Российской Федерации, и с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. 1.9. Структура центрального аппарата Росстата включает в себя руководителя Росстата и его заместителей, помощников (советников) руководителя Росстата и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях Росстата образуются отделы. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.10. Сферы деятельности и компетенция управления определяются в положении об управлении, утверждаемом руководителем Росстата. 1.11. Структурными подразделениями территориального органа Росстата являются отделы. В штатные расписания территориальных органов Росстата включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.12. Организационное обеспечение деятельности руководителя Росстата осуществляется помощниками (советниками) руководителя. Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на период исполнения руководителем Росстата своих полномочий. Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений. Полномочия руководителей в Росстате 1.13. Руководитель Росстата организует работу Росстата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росстат функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Росстат в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Росстата договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.14. Заместители руководителя Росстата представляют Росстат по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Росстата в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Росстата (далее - распределение обязанностей) и иными актами Росстата, а также поручениями руководителя Росстата. 1.15. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Росстата в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Росстата подписывать приказы Росстата или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Росстата доверенностей подписывать от имени Росстата договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.16. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя Росстата; б) исключительные полномочия руководителя Росстата; в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Росстата; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Росстата на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.17. Заместитель руководителя Росстата по решению руководителя Росстата в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Росстата, дает поручения их руководителям; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Росстата и подведомственными организациями; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Росстат обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Росстата; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Росстата. 1.18. Начальник управления Росстата представляет Росстат в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Росстата. 1.19. Информация о назначении заместителей руководителя Росстата и начальников управлений в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником управления, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Росстата. 1.20. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Росстата начальник управления Росстата: а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Росстата; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росстата, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Росстата; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Росстат обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росстата, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных руководителем Росстата (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Росстата договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Росстата и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.21. Помимо указанных в пункте 1.20 настоящего Регламента функций на начальника управления могут быть также возложены следующие функции: обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; обеспечение рассмотрения и согласования в Росстате поступивших проектов актов. 1.22. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Росстата назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Росстата исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Росстата с его согласия. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Росстата исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Росстата. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты исполнения государственных функций и стандарты государственных услуг 1.23. Росстат организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Росстата, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.24. Росстат разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование. 1.25. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности Росстата 2.1. Планирование работы Росстата по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росстата осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Росстат самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Росстата - субъекта бюджетного планирования. 2.4. Руководитель Росстата организует подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росстата в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений Росстата с учетом отчетов и предложений территориальных органов и подведомственных организаций. В целях организации подготовки доклада издается соответствующий организационно-распорядительный акт Росстата, во исполнение которого структурные подразделения осуществляют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Организацию своевременной подготовки доклада осуществляет структурное подразделение, обеспечивающее организацию статистического наблюдения. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.5. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Росстатом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росстата утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Росстата и подведомственными организациями Росстата соответствующих предложений. 2.6. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Росстата на структурное подразделение, ответственное за финансовое обеспечение, которое организует в том числе: представление руководителю Росстата в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами. 2.7. Управления Росстата в рамках своей компетенции: а) рассматривают материалы организаций, поступившие в установленном порядке в Росстат; б) разрабатывают и направляют в управление, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета; в) рассматривают и направляют в управление, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, подготавливаемые Росстатом предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. 2.8. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю Росстата. Участие Росстата в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.9. Начальники управлений в установленные сроки представляют в структурное подразделение, обеспечивающее организацию статистического наблюдения, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.10. Сводные предложения Росстата согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 2.11. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации руководителем Росстата, если он являлся ответственным за их подготовку. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Росстата с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.10 настоящего Регламента. 2.12. Заместители руководителя Росстата, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Росстата. 2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителя Росстата в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Росстат является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или руководителем Росстата в первоочередном порядке. Должностные лица Росстата (соисполнителя), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.15. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Росстата или начальник управления информирует руководителя Росстата и действует в соответствии с его указаниями. 2.16. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Росстат из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений, а также до руководителя Росстата. Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в Росстат менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Росстата. 2.17. При необходимости начальники управлений подготавливают для руководителя Росстата замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.18. Проект доклада руководителя Росстата на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением, визируется заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) и представляется на рассмотрение руководителя Росстата в установленный им срок. Планирование деятельности руководителя Росстата, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.19. Руководитель Росстата планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях. Заместители руководителей Росстата, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росстата, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росстата осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Росстата ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации. 2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росстата, начальников управлений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Росстата и на основании соответствующего приказа. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.22. Предложения Росстата о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя Росстата в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.23. Кандидатуры представителей Росстата в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Росстата. 2.24. Предложения о включении представителей Росстата в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росстата. Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Росстата или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений. 2.25. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.14 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Росстата по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Росстата оформляется соответствующим приказом. 2.26. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Росстата или руководитель соответствующего структурного подразделения. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Росстата. 2.27. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в Росстат, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. 2.28. Обращения общественных объединений об участии представителей Росстата в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росстата или уполномоченным руководителем структурного подразделения. Коллегия Росстата 2.29. Руководителем Росстата образуется Коллегия Федеральной службы государственной статистики (далее - Коллегия). 2.30. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росстата и им возглавляется. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Росстата и утверждаются приказом Росстата. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом. 2.31. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Росстата. План работы Коллегии утверждается руководителем Росстата и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.32. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Росстата в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей). 2.33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляет структурное подразделение, обеспечивающее деятельность руководства Росстата, из числа сотрудников которого назначается ее ответственный секретарь. Основные правила организации документооборота в Росстате 2.34. Правила организации работы с документами в Росстате на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росстата. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.35. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Росстате возлагается на структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Росстата возлагается на руководителей этих подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росстата и должностными регламентами. 2.36. Акты Росстата, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральной службе государственной статистики. III. Порядок подготовки и оформления решений Росстата 3.1. Решения Росстата оформляются в виде приказа (распоряжения) Росстата или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росстата, руководитель Росстата дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Росстата, оформляются на бланке для резолюций руководителя Росстата. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Росстата 3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Росстата, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) Росстата, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания. 3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Росстата рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно. 3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Росстата, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Росстате. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Росстата в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными сотрудниками юридической службы Росстата. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Росстата проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Росстата. При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы Росстата докладывает о них руководителю Росстата (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в Росстате 4.1. Акты Росстата, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Росстата по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Структурное подразделение Росстата, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. 4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением руководителя Росстата, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение; по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Росстате, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Росстата или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Росстате. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Росстата руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. 4.7. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Росстата не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Росстата объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Росстата, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей). Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 4.8. При поступлении в Росстат поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Росстата, а копии поручений - руководителю Росстата. При необходимости руководитель или заместитель руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 4.9. Руководители структурных подразделений Росстата, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Росстата материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 4.10. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в Росстат, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.11. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Росстатом рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.12. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Росстата предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Росстата одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения. 4.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Росстата, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Росстата предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации. В случае если поручение не входит в компетенцию Росстата, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Росстата проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Указанные предложения представляются руководителю Росстата в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.14. В случае, если Росстат указан в поручении первым или обозначен словом "созыв", то он является головным исполнителем поручения, и руководитель Росстата организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений или заместителями руководителя Росстата о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Росстата), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.15. В случае если Росстат является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации представляется руководителю Росстата не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю Росстата, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю Росстата не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.16. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно руководителю Росстата, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю Росстата не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю Росстата не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.17. В случае если Росстат является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Росстата или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.18. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Росстата, в случае, если Росстат является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства Российской Федерации. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Росстата как головной исполнитель поручения докладывает Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 4.19. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых Страницы: 1 2 |