Фрагмент документа "О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
3. Критерии аккредитации 3.1. В области работы с организациями и индивидуальными предпринимателями по расширению членской базы торгово-промышленной палаты, совершенствованию ее организационной структуры и управления: - регулярность проведения заседаний руководящих органов палаты, предусмотренных ее уставом; - наличие и реализация программ деятельности торгово-промышленной палаты, определяющих стратегические цели и задачи по повышению ее роли в развитии экономики региона, поддержке предпринимательства, расширению инфраструктуры услуг; - наличие и реализация плана экономического развития торгово-промышленной палаты, обеспечивающего достаточные условия для ее дальнейшего совершенствования, укрепления материально-технической базы, повышения квалификации сотрудников; - наличие системы качества, соответствующей идеологии международных стандартов ИСО серии 9000 (как обязательный критерий вводится с 1 января 2006 года); - наличие и функционирование общественных формирований, созданных при палате (комитетов, комиссий, советов, гильдий и т.п.), по отдельным направлениям деятельности; - соответствие численности членской базы минимальным требованиям, ежегодно устанавливаемым Комиссией по аккредитации, устойчивая динамика роста членской базы в течение последних 3-х лет; - наличие эффективной системы работы с организациями и предпринимателями, обеспечивающей максимальный охват региона деятельности палаты, соответствие членской базы отраслевой структуре субъектов хозяйственной деятельности и их территориальному размещению в регионе деятельности палаты; - обеспечение уплаты членами палаты вступительных и членских взносов, своевременное и полное перечисление торгово-промышленной палатой установленной части вступительных и членских взносов в ТПП РФ в течение последних 3-х лет; - реализация эффективной тарифной политики на услуги для членов торгово-промышленной палаты (предоставление части услуг для них на льготных условиях); - регулярное проведение мероприятий, направленных на популяризацию деятельности торгово-промышленной палаты, привлечение в члены палаты новых организаций и индивидуальных предпринимателей (проведение встреч с членами торгово-промышленной палаты, а также рекламных компаний, "круглых столов", презентаций новых проектов палаты и т.п.); - наличие актуализированной базы данных членов торгово-промышленной палаты, регулярное предоставление сведений о членах палаты в объеме "Анкета члена ТПП РФ" в единую электронную базу данных "Члены Торгово-промышленной палаты Российской Федерации" и их актуализация; - наличие и регулярный выпуск собственных печатных изданий палаты, публикация материалов о деятельности торгово-промышленной палаты в других средствах массовой информации, наличие и регулярное обновление web-сайта палаты; - обеспечение повышения квалификации руководителей и специалистов палаты и их аттестации в соответствующих областях деятельности в государственных системах аккредитации (лицензирования) и системах аккредитации ТПП России; - наличие арендуемых или собственных помещений, достаточных для размещения подразделений палаты, проведения переговоров, протокольных мероприятий, деловых встреч; наличие компьютеров и другой необходимой оргтехники, средств связи, обеспечивающих устойчивую междугородную связь и связь с Интернет; - наличие специалистов (в случае необходимости аттестованных) для оказания минимального перечня видов услуг или соглашения с партнерами (в том числе с организациями, созданными при палате) по предоставлению услуг. 3.2. В области представления и защиты интересов членов торгово-промышленной палаты, организаций и предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти, взаимодействия с государственными и общественными организациями, объединениями предпринимателей: - участие в подготовке и экспертизе законодательных и иных нормативных актов в области экономики и поддержки предпринимательства; - участие в подготовке и реализации программ социально-экономического развития регионов, подготовке предложений по формированию инвестиционной политики и привлечению инвестиций; - подготовка нормативно-правовых актов, направленных на улучшение правового климата развития предпринимательства, создание благоприятных условий для деятельности торгово-промышленной палаты; - участие представителей торгово-промышленной палаты в работе комиссий, советов, других формирований, действующих при территориальных органах власти; - взаимодействие с депутатами, представляющими республики, края, области, автономные округа, города и районы в Федеральном Собрании Российской Федерации; - наличие и реализация соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и/или местного самоуправления, региональными структурами федеральных органов исполнительной власти; - взаимодействие с союзами, ассоциациями и другими объединениями предпринимателей, действующими на региональном уровне; - участие в работе комитетов, комиссий, других общественных формирований, действующих при ТПП России; - сотрудничество с российскими, зарубежными и смешанными торгово-промышленными палатами, представительствами ТПП России за границей; - взаимодействие с межрегиональными объединениями торгово-промышленных палат (Форум ТПП Сибири, Конгресс ТПП Северного Кавказа, Ассоциация ТПП Центра России и т.п.). 3.3. В области формирования эффективной инфраструктуры услуг, оказываемых торгово-промышленными палатами организациям и предпринимателям, развития, диверсификации и повышения качества услуг: 3.3.1. Услуги, оказываемые торгово-промышленной палатой, должны осуществляться в соответствии с: - законодательством Российской Федерации; - национальными стандартами и другими нормативными документами по стандартизации, метрологии и оценке соответствия; - нормами, правилами, положениями и нормативами государственных органов, к компетенции которых установление этих норм отнесено законодательством Российской Федерации; - стандартами, положениями, инструкциями, методическими рекомендациями и другими нормативными документам ТПП России, в том числе в сферах экспертизы и сертификации продукции, сбора, обработки, хранения и предоставления деловой информации и других. 3.3.2. Наличие аккредитации экспертной организации торгово-промышленной палаты в системе "ТПП Эксперт" (как обязательный критерий вводится в действие с 1 января 2006 года). 3.3.3. Перечень видов услуг, оказываемых палатой субъектам хозяйственной деятельности, должен включать не менее двух третей перечисленных ниже: - содействие в установлении деловых связей с иностранными партнерами и проведении операций на внутреннем и внешнем рынках; - обеспечение программ пребывания иностранных делегаций в регионе деятельности палаты и программ пребывания за границей делегаций, представляющих организации и предпринимателей - членов палаты, подготовка и проведение экономических миссий деловых кругов в других регионах России, содействие российским субъектам хозяйственной деятельности в продвижении товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках; - услуги по безопасности предпринимательства, содействие ведению Реестра российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом; - организация и обеспечение работы третейских судов; - информационное обслуживание и консультирование; - защита интеллектуальной и промышленной собственности, разработка товарных знаков, содействие в разработке и регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров; - организация выставок и ярмарок в России и за рубежом; - рекламно-издательская деятельность, выпуск информационных изданий, бюллетеней, сборников; - деловое образование, подготовка специалистов для предпринимательской деятельности; - удостоверение в соответствии с международной практикой сертификатов происхождения товаров; - подготовка заключений по обстоятельствам форс-мажора, оформление других документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности; - экспертиза по количеству, качеству и комплектности товаров (товарная экспертиза); - сертификация продукции, услуг и систем качества; - подготовка документов для аккредитации Торгово-промышленной палатой Российской Федерации представительств иностранных фирм, организаций, ассоциаций и союзов предпринимателей, действующих в регионе деятельности палаты; - оценка различных видов собственности; - маркетинговая деятельность; - переводы материалов на иностранные языки и с иностранных языков, обеспечение устных переводов; - экспертиза и подготовка учредительных документов субъектов хозяйственной деятельности для государственной регистрации. 3.3.4. Соответствие объема реализации услуг в денежном выражении минимальным требованиям, ежегодно устанавливаемым Комиссией по аккредитации для торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Устойчивая динамика роста объема реализации услуг в течение последних 3-х лет. |
Фрагмент документа "О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".