Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".
1. Исходные данные Городская автоматизированная информационно - справочная система г. Москвы (в дальнейшем - ГИСС) создается в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 860 от 15.10.96. ГИСС предназначена для обеспечения современного уровня информационно - справочного обслуживания населения Москвы и гостей столицы. В настоящее время в области информационно - справочного обслуживания жителей и гостей столицы сложилась следующая ситуация. До начала девяностых годов справочное обслуживание населения обеспечивалось Мосгорсправкой. Сегодня же возможность получить общегородскую справочную информацию на улицах города и в местах общего пользования практически отсутствует. Некоторым исключением являются ведомственные информационно - справочные системы транспортных служб (вокзалы, станции метро, аэропорты) и информационные издания, продающиеся в коммерческих киосках. К сожалению, имеющиеся в них данные носят разрозненный характер, отсутствует единая технология их актуализации, сведения о городе зачастую противоречивы. Кроме того, предоставляемая информация порой искажена, а ее источники сомнительны. На открытом рынке существуют, например, контрафактные копии служебных баз данных МВД, поставляемые на оптических дисках, которые никем не авторизованы и не обновляются. В то же время ежедневно справочные службы МГТС обрабатывают до 1,5 млн. запросов абонентов телефонных сетей. Около 2 миллионов приезжих ежедневно нуждается в справочном обслуживании. По оценкам специалистов СИЦ (Справочно - информационного центра) МГТС еще приблизительно 1,5 млн. запросов просто не обрабатываются, так как отсутствует возможность высылки счета на оплату услуг. Следовательно, спрос на информационные услуги в Москве остается крайне высоким, тогда как существующая городская система информационно - справочного обслуживания устарела и мало приспособлена к работе в новых условиях. Таким образом очевидно, что сложилась крайне негативная ситуация, которая продолжает усугубляться чисто объективными причинами - наличие на рынке незанятой ниши подогревает интерес коммерческих структур и провоцирует на появление суррогатных справочных служб, имитирующих услуги Мосгорсправки и, естественно, никак не отвечающих за качество услуг. Исходя из этого создание общегородской информационно - справочной системы необходимо для выполнения одной из важнейших функций муниципальных органов - повышения качества жизни москвичей и гостей столицы, которое может быть, в частности, достигнуто за счет налаживания эффективного информационного обслуживания. Опыт крупных городов мира показывает, что с помощью современных информационных технологий можно эффективно организовать справочно - информационное обслуживание населения и получить дополнительный качественный аппарат для формирования общественного сознания. Принципиально новые возможности в обобществлении информации и организации массового дистанционного доступа к ней обеспечены широким развитием общедоступных компьютерных сетей, особенно реализуемых на основе открытых технологий Интернет, которые позволят обеспечить практически безграничное расширение доступных объемов информации. Такие технологии позволяют вынести информационный сервис в произвольную точку города, оснащенную каналами связи. Анализ мирового опыта развития глобальной сети Интернет позволяет сделать вывод о том, что резкий взлет популярности сети и, соответственно, качественный скачок в использовании ее информационных возможностей связаны с выходом этого явления на уровень доступности для массового потребителя. Данный сектор рынка является массовым и способен обеспечить в перспективе наибольший объем финансирования за счет оплаты услуг ГИСС. Количество потенциальных пользователей измеряется десятками тысяч и, по данным РОЦИТ, в настоящее время в Москве увеличивается на 100% в год. Всего на февраль 1997 года в городе работало не менее 250 тысяч индивидуальных пользователей Интернет. Эта группа населения является перспективной базой роста для проекта ГИСС и соответственно учитывается при определении количества потенциальных пользователей. Материалы постоянного мониторинга информационного спроса в рамках Интернет, осуществляемого ЦЭМИ РАН совместно с РОЦИТ, показывают, что в первую очередь будут пользоваться спросом следующие подсистемы и отдельные справочные массивы ГИСС: - культурная жизнь города; - транспортная сеть Москвы; - социальная жизнь города; - метеоэкологические карты Москвы, России и мира; - образовательные программы; - развлекательные и информационные программы; - медицина; - трудоустройство и занятость; - страховой сервис; - туризм; - информационная поддержка малого и среднего бизнеса; - торгово - финансовые услуги; - адвокатские услуги и нотариальные консультации. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".