О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000). Постановление. Правительство Москвы. 16.09.97 680

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Исходные данные

     Городская  автоматизированная  информационно - справочная система
г.   Москвы   (в   дальнейшем  -  ГИСС)  создается  в  соответствии  с
постановлением   Правительства   Москвы   N   860  от  15.10.96.  ГИСС
предназначена  для  обеспечения  современного  уровня  информационно -
справочного обслуживания населения Москвы и гостей столицы.
     В   настоящее   время   в  области  информационно  -  справочного
обслуживания жителей и гостей столицы сложилась следующая ситуация.
     До  начала  девяностых  годов  справочное  обслуживание населения
обеспечивалось   Мосгорсправкой.   Сегодня   же  возможность  получить
общегородскую справочную информацию на улицах города и в местах общего
пользования  практически  отсутствует.  Некоторым исключением являются
ведомственные  информационно  -  справочные системы транспортных служб
(вокзалы,   станции   метро,   аэропорты)  и  информационные  издания,
продающиеся  в  коммерческих  киосках.  К  сожалению,  имеющиеся в них
данные  носят  разрозненный характер, отсутствует единая технология их
актуализации,  сведения  о  городе зачастую противоречивы. Кроме того,
предоставляемая информация порой искажена, а ее источники сомнительны.
На  открытом рынке существуют, например, контрафактные копии служебных
баз  данных  МВД,  поставляемые на оптических дисках, которые никем не
авторизованы и не обновляются.
     В  то  же  время ежедневно справочные службы МГТС обрабатывают до
1,5  млн.  запросов  абонентов  телефонных  сетей.  Около  2 миллионов
приезжих  ежедневно  нуждается  в  справочном обслуживании. По оценкам
специалистов   СИЦ  (Справочно  -  информационного  центра)  МГТС  еще
приблизительно  1,5  млн.  запросов  просто не обрабатываются, так как
отсутствует возможность высылки счета на оплату услуг.
     Следовательно,  спрос  на информационные услуги в Москве остается
крайне высоким, тогда как существующая городская система информационно
-  справочного  обслуживания  устарела и мало приспособлена к работе в
новых   условиях.   Таким   образом  очевидно,  что  сложилась  крайне
негативная    ситуация,    которая   продолжает   усугубляться   чисто
объективными  причинами  - наличие на рынке незанятой ниши подогревает
интерес  коммерческих  структур и провоцирует на появление суррогатных
справочных  служб,  имитирующих  услуги  Мосгорсправки и, естественно,
никак не отвечающих за качество услуг.
     Исходя из этого создание общегородской информационно - справочной
системы   необходимо   для   выполнения  одной  из  важнейших  функций
муниципальных  органов  -  повышения качества жизни москвичей и гостей
столицы,   которое   может  быть,  в  частности,  достигнуто  за  счет
налаживания эффективного информационного обслуживания.
     Опыт  крупных  городов мира показывает, что с помощью современных
информационных  технологий  можно  эффективно организовать справочно -
информационное   обслуживание   населения  и  получить  дополнительный
качественный   аппарат   для   формирования   общественного  сознания.
Принципиально   новые   возможности   в  обобществлении  информации  и
организации  массового дистанционного доступа к ней обеспечены широким
развитием  общедоступных  компьютерных  сетей, особенно реализуемых на
основе  открытых  технологий  Интернет,  которые  позволят  обеспечить
практически  безграничное  расширение  доступных  объемов  информации.
Такие   технологии   позволяют   вынести   информационный   сервис   в
произвольную точку города, оснащенную каналами связи.
     Анализ мирового опыта развития глобальной сети Интернет позволяет
сделать   вывод   о   том,  что  резкий  взлет  популярности  сети  и,
соответственно,  качественный скачок в использовании ее информационных
возможностей  связаны  с  выходом этого явления на уровень доступности
для  массового  потребителя.  Данный  сектор рынка является массовым и
способен  обеспечить  в перспективе наибольший объем финансирования за
счет оплаты услуг ГИСС.
     Количество потенциальных пользователей измеряется десятками тысяч
и, по данным РОЦИТ, в настоящее время в Москве увеличивается на 100% в
год.  Всего  на февраль 1997 года в городе работало не менее 250 тысяч
индивидуальных  пользователей  Интернет. Эта группа населения является
перспективной   базой   роста   для   проекта  ГИСС  и  соответственно
учитывается  при  определении  количества потенциальных пользователей.
Материалы  постоянного  мониторинга  информационного  спроса  в рамках
Интернет,  осуществляемого ЦЭМИ РАН совместно с РОЦИТ, показывают, что
в  первую  очередь  будут  пользоваться спросом следующие подсистемы и
отдельные справочные массивы ГИСС:
     - культурная жизнь города;
     - транспортная сеть Москвы;
     - социальная жизнь города;
     - метеоэкологические карты Москвы, России и мира;
     - образовательные программы;
     - развлекательные и информационные программы;
     - медицина;
     - трудоустройство и занятость;
     - страховой сервис;
     - туризм;
     - информационная поддержка малого и среднего бизнеса;
     - торгово - финансовые услуги;
     - адвокатские услуги и нотариальные консультации.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа