Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".
2. Анализ источников информации В ходе проведенных маркетинговых исследований было выявлено, что в Москве существует достаточно много различных источников информации в виде баз данных и так или иначе развивающихся информационных проектов. Огромный объем информации в электронном виде хранится в настоящее время в базах данных, созданных государственными, научными, промышленными и коммерческими организациями - владельцами баз данных. Перечень и первичные результаты анализа имеющихся баз данных содержатся в материалах инвентаризации муниципальных баз данных, подготовленных ДЭПиР в 1996 году. Данный источник использовался в качестве исходного при разработке технических решений по проекту. 2.1. Коммерческие источники информации Среди потенциальных поставщиков информации для размещения в базах данных ГИСС выделяются две категории: - фирмы, информационный сервис которых является маркетинговым инструментом для торговых компаний или определенного вертикального рынка (Mobile, Hard`n`Soft, CONNECT! и пр.); - фирмы или организации, для которых поставка информационных услуг является профилирующим бизнесом (Мосвнешинформ, Московская информационная сеть, Консультант Плюс и др.). В этой группе имеется достаточно широкий набор информации, предоставляемой как на основе оплачиваемых услуг, так и условно бесплатных, например характеристики товаров в сетях розничной торговли. Поставщики информации такого рода пользуются и печатными (твердая копия), и электронными формами предоставления информации. Среди печатных следует отметить: Mobile, Экстра-М, "Из рук в руки", Центр - Плюс, Консультант Плюс, "Досуг в Москве". Среди электронных средств, имеющих собственные "электронные" системы распространения, следует отметить: Mobile, Консультант Плюс, Гарант. Среди наиболее крупных электронных изданий, базирующихся на компьютерных сетях: Россия - он - лайн, ИнфоАрт, Открытые Системы, Межбанковский финансовый дом. В настоящее время западные компании также предлагают свою продукцию на рынке информационных услуг, например издание Business Guide, которое планирует создать версию своего справочника в электронном виде. Все возможные поставщики информации этого типа в настоящее время находятся на стадии определения своей маркетинговой политики и станут возможными партнерами проекта ГИСС по мере достижения соглашений об обмене данными или оплате услуг. 2.2. Некоммерческие источники информации В этой группе важно выделить владельцев информации, представляющей интерес для остальных пользователей сети ГИСС. В первую очередь ими являются учреждения культуры и отдельные средства массовой информации. Большой объем общественно значимой информации накоплен в музеях и библиотеках Москвы. В интересах проекта ГИСС также представляется целесообразным выполнить разработку Web - представительств для наиболее известных московских высших учебных заведений. Многие учреждения культуры обладают информационными ценностями, обладающими большой притягательной силой для потенциальных пользователей ГИСС, работающих на коммерческой основе. Количество новых индивидуальных, а часто и корпоративных пользователей, планирующих приобрести информационный сервис такого типа, будет достаточно велико. Для обеспечения положительного восприятия проекта со стороны важных референтных групп (власть, СМИ и др.), по предварительным оценкам, целесообразно предпринять несколько проектов по созданию Интернет - представительств (WWW - сайтов) информационного фонда некоторых учреждений культуры. В этом случае может быть оправданным и целевое финансирование за счет бюджета проекта. Перечень потенциальных доноров историко - культурной информации может включать: - Государственный Исторический музей; - ГТГ ("Третьяковка"); - ГПБ; - Политехнический музей; - Оружейная палата. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".