Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".
4. Цели и задачи В соответствии с Техническим заданием на систему основной целью развертывания ГИСС является создание в Москве комфортной информационной среды для жителей и гостей города. Эта цель может быть достигнута решением ряда взаимосвязанных задач. В том числе: - развертывание сети пунктов информационного обслуживания населения (павильонов и киосков ГИСС - базовых модулей системы) непосредственно в точках наивысшего спроса (транспортные узлы, гостиницы, метро и пр.); - разработка новых и интеграция имеющихся городских информационных ресурсов, а также налаживание координированной деятельности по их обновлению; - обеспечение доступа к информационно - справочным ресурсам Москвы с помощью различных средств коммуникации (путем прямого личного обращения, по телефону, через компьютерные сети и т.п.); - размещение рекламы, информационной бегущей строки, политических обращений (как в виде текста, так и в виде звуковых записей). Вместе с тем внедрение ГИСС позволяет решить часть социальных и градостроительных проблем Москвы. С развертыванием ГИСС будет обеспечено: - создание дополнительных рабочих мест для высококвалифицированного персонала ГИСС; - формирование благоприятного градостроительного облика Москвы за счет размещения современных объектов ГИСС в местах пересечения пассажиропотоков; - размещение заказов на выполнение большого объема опытно - конструкторских, строительных, внедренческих работ на предприятиях и в организациях столицы; - размещение дополнительных пунктов оказания сопутствующих (в том числе не информационных) услуг; - создание зон усиленного контроля за правопорядком в местах размещения павильонов ГИСС; - в перспективе - предложение москвичам - абонентам системы всех интегрированных в ГИСС информационных услуг непосредственно на дому. Создание системы ГИСС создает предпосылки для решения большого числа управленческих задач, стоящих перед Правительством Москвы: - управление доступом к информации по кадастрам земли, городского фонда зданий; - возможность оперативного получения информации с мест аварий; - контроль над распространением информации, имеющей ограниченный доступ; - объединение информационных ресурсов МВД, службы "03" и т.п.; - создание нового эффективного средства воздействия на общественное сознание; - предоставление резервных линий связи и возможность быстрого развертывания пунктов управления, максимально приближенных к какому-либо району. Естественно, что все перечисленные задачи реализовать в полном объеме и одновременно достаточно сложно, да и вряд ли необходимо. Результаты проведенной научно - исследовательской работы, а также изучение опыта создания аналогичных систем позволяют сделать вывод о необходимости поэтапного внедрения системы. При этом предлагается разделить все виды деятельности по созданию ГИСС на два основных взаимосвязанных блока: - работы, связанные с организацией службы ГИСС: регистрация ОАО "ГИСС", подбор персонала, оформление прав собственности и т.д. (в дальнейшем - инфраструктура ГИСС); - работы, связанные с развертыванием самой информационной системы ГИСС: проектирование, закупка, поставка и наладка оборудования, изготовление и установка павильонов и т.д. (в дальнейшем - информационная система). С учетом положений требований пользователя и Технического задания, а также принимая во внимание большой объем необходимых инвестиций предлагается осуществить развертывание системы в три этапа. Схема этапов изложена в приложении (рисунок 5). |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".