Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".
5. Первый этап развития системы - до конца 1997 года 5.1. Информационная система Учитывая сжатые сроки запуска системы, заказчиком принято решение о развертывании системы в 1997 г. в местах, наиболее подготовленных для установки информационных терминалов. В результате проведенных дополнительных маркетинговых исследований был выявлен ряд потенциально пригодных мест для установки выносных информационных терминалов. В качестве таких мест рассматриваются: - гостиницы; - почтамты и узлы связи; - библиотеки. Такой подход позволяет ускорить запуск в эксплуатацию первых пунктов доступа к системе и сокращает затраты на переподготовку персонала. 5.1.1. Информационное обеспечение На первой стадии развертывания проекта необходимо подобрать наиболее развитые и хорошо поддерживаемые базы данных из числа существующих. Возможно, потребуется актуализировать и насытить их информационное обеспечение. Представляется стратегически оправданным выделить несколько информационных компаний для развертывания справочных сервисов в ГИСС на благотворительной основе. Параллельно необходимо провести работу по обеспечению бюджетного и кредитного финансирования нескольких баз данных (и/или Web - сайтов) с информацией, имеющей социальную, историческую или культурную ценность. В качестве партнеров могут выступить как международные спонсорские органы (Фонд Сороса, Евро - Азиатский фонд и пр.), так и отечественные финансовые структуры. Заслуживает особого внимания предложение компании INFORMIX Software Inc. о предоставлении кредита по финансированию проекта ГИСС. Очевидно, что все работы в течение первого года развертывания проекта будут носить преимущественно затратный характер. Соответствующие затраты учтены в предложениях по формированию бюджета работ по созданию технорабочего проекта системы. Ускоренное внедрение системы возможно только при использовании уже существующих информационных ресурсов. На данном этапе наиболее доступными ресурсами являются базы данных Справочного информационного центра (СИЦ) МГТС. В основе справочных баз данных лежат программные продукты компании INFORMIX Software Inc. - ведущего мирового производителя и поставщика высокопроизводительных баз данных. Новейшие продукты компании INFORMIX Software Inc. обладают технологическими возможностями, позволяющими организовывать универсальные справочные базы данных (дополнение текстовых данных картографической информацией, звуковыми и видеоматериалами) с доступом в среде Интернет/интранет. Успешный опыт использования программных продуктов компании INFORMIX Software Inc. в справочных системах с большими объемами информации и массовым доступом (более 300 тыс. запросов ежедневно), например служба "911" США, является объективной основой для выбора поставщика программного обеспечения для проекта ГИСС. После сравнительно быстрой модернизации баз данных СИЦ и их перевода на более совершенную платформу, основанную на современных технологиях, таких как INFORMIX Universal Server, INFORMIX Universal Web Connect, базы данных СИЦ позволят предоставить: - справки о телефонах и адресах жителей Москвы (база данных МГТС); - справки, содержащие адреса, телефоны, режимы работы, виды предоставляемых услуг предприятий и организаций; - информацию о рынке недвижимости г. Москвы, включая сведения о стоимости, наличии предложений и спроса на указанные виды недвижимости; - метеорологическое информационное обслуживание; - справки о наличии медицинских препаратов в аптечной сети города. В феврале 1997 года начата работа по подготовке следующих справочных услуг, обеспечиваемых за счет использования внешних информационных ресурсов, доступ к которым может быть реализован через Интернет: - топографо - адресное (телефон, факс, адрес на плане по названию) обслуживание; - справочное обслуживание по транспортному комплексу (расписание, схемы, стоимость, маршрут проезда, время отправления и прибытия); - справочное обслуживание по культурному и спортивному комплексу (театры, выставки, музеи, концерты, программы, экскурсии и пр.); - статистическая информация о Москве. С учетом специфического положения Москвы как главного центра привлечения иностранных туристов в России услуги такого типа целесообразно оказывать на русском и английском языках. 5.1.2. Комплекс аппаратно - программных средств Архитектура системы спроектирована с учетом положений, изложенных в документе "Требования пользователя", и современного опыта создания автоматизированных систем, а именно: - применение типовых технических решений, базирующихся на современных технологиях; - соблюдение важнейших международных соглашений и стандартов, обеспечивающих техническую и информационную совместимость с другими программно - аппаратными средствами, а также независимость в выборе поставщиков программно - аппаратных средств при дальнейшем наращивании системы; - модульный подход к построению системы; - сочетание централизации и децентрализации программно - аппаратных средств в целях повышения надежности и удобства обслуживания; - разграничение доступа к информации и защита от несанкционированного доступа как стандартными, так и специальными средствами, которыми могут быть оборудованы рабочие места; - высока производительность и безотказное функционирование системы (общетехническая надежность); - при проектировании учитывались также такие финансово - экономические критерии, как: защита инвестиций; сокращение начальных расходов; использование близких по профилю организаций для размещения первых информационных пунктов на их территориях. Общая схема телекоммуникационной сети и схемы сетевого решения для АТС и центра управления сетью приведены в приложении (рисунки 1, 3 и 6). В течение 1997 года должны быть выполнены следующие шаги в развитии информационной системы: - разработана технология интеграции информационных ресурсов и предоставления справок населению, включая создание интегрированного программного комплекса, с использованием возможностей модернизированной базы данных СИЦ и метабазы данных по имеющимся информационным ресурсам Москвы; - разработаны программные средства для учета загрузки системы и определения затребованных пользователем ресурсов (биллинг - система); - проведено развертывание аппаратно - программного комплекса Центра управления сетью (ЦУС) ГИСС и определены места расположения резервных ЦУС и баз данных; - разработаны телекоммуникационные решения ГИСС для подключения первых справочных рабочих мест информационной системы; - разработана технология интеграции существующих баз данных в базу данных ГИСС; - разработана документация и подготовлено производство для изготовления павильонов; - разработана карта расположения точек информационного доступа с существующих объектов (узлов связи, почт, гостиниц), павильонов и киосков и получено градостроительное заключение на расположение первых объектов. 5.2. Создание инфраструктуры ГИСС В 1997 году должно быть закончено формирование ОАО "ГИСС" и получены следующие результаты: - зарегистрировано ОАО "ГИСС" и сформирован уставный капитал; - разработан Бизнес - план и задействованы схемы финансирования создания информационной системы; - разработаны методология и регламент функционирования эксплуатационной службы ГИСС; - утвержден, набран и обучен штат ОАО "ГИСС"; - оформлены все права на имущество ОАО; - выполнен ремонт помещения ЦУС и главного офиса. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".