Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".
6. Второй этап - 1998 год 6.1. Информационная система В 1998 г. предполагается развернуть изготовление и осуществить монтаж информационных павильонов. В основу павильонов предполагается положить решение, выполненное в институте Моспроект-3 в мастерской N 6. Данное решение обладает высокой гибкостью при "вписывании в пространство" и представляет собой легкосборную конструкцию. К несомненным достоинствам данного решения следует отнести высокую технологичность в изготовлении, что требует минимальной подготовки производства и, следовательно, предполагает низкую стоимость изготовления. Двухэтажное исполнение позволит реализовать в будущем также и один из механизмов возврата инвестиций за счет сдачи помещений в аренду. Схема павильона приведена в приложении (рисунок 8). 6.1.1. Информационное обеспечение После запуска в эксплуатацию первой очереди системы базовый набор информационно - справочных услуг будет расширяться в направлении, определенном Требованиями пользователя. К возможностям первой очереди будут добавлены: - справочное обслуживание по гостиничному хозяйству (наличие свободных мест, стоимость, оказываемые дополнительные услуги, резервирование); - справочная информация об административных структурах и должностных лицах г. Москвы; - справочно - правовое обслуживание (законы и нормативные акты России, ближнего и дальнего зарубежья); - электронный доступ к периодическим изданиям; - информационно - справочные данные научно - образовательного характера; - программы теле- и радиопередач, "график культурной жизни"; - доска объявлений для организаций и граждан с поиском предложений; - информационно - библиографическое (библиотечное) обслуживание; - экспресс - подключение к глобальным сетям коммуникаций (например, собственных ресурсов в гостиницах или на рабочем месте). В состав собственных информационных ресурсов ГИСС должны входить данные, которые подготавливаются и структурируются на основе данных, собираемых службой подготовки информации ОАО "ГИСС", либо обновляемые на основе договорных отношений с поставщиками или владельцами информации. Такими данными могут являться: - справочная информация об административных структурах и должностных лицах г. Москвы; - заказ электронных информационно - справочных изданий; - выдача информации, передаваемой по телетексту; - статистическая информация (Москва, Россия, мировая экономика и пр.); - топографо - адресная информация. В 1998 году будет проведено исследование возможностей по предоставлению коммерческих услуг ГИСС для корпоративных и индивидуальных пользователей, имеющих доступ к Интернет. Кроме того предполагается исследовать возможность организации Интернет - библиотеки (не только в "реальных" библиотеках, но и в павильонах ГИСС). 6.1.2. Комплекс аппаратно - программных средств На втором этапе возможности системы расширяются за счет введения первой очереди павильонов и нового вида сервиса - необслуживаемых пунктов доступа (информационных киосков). Проектные решения по аппаратно - программным комплексам павильона и киоска приведены в приложении (рисунки 2 и 4). 6.2. Организация службы ГИСС 6.2.1. Организационная основа Дальнейшее развитие деятельности ОАО "ГИСС" должно идти по пути инвестирования за счет максимального привлечения внешних ресурсов для создания новых компонентов информационного наполнения системы. Второй важнейшей задачей ОАО "ГИСС" станет задача коммерческой деятельности с целью получения возможности частичного возврата инвестиций, затраченных на создание информационной системы ГИСС. Кроме того, в ОАО "ГИСС" должны все более консолидироваться возможности по интеграции всех видов коммерческого информационного сервиса. Этому должен способствовать тот факт, что ОАО "ГИСС", по сути, становится "управляющим ядром" системы, функционирующим на правах крупнейшего информационного холдинга. Решение этих задач возможно только при создании полноценной организационной структуры компании. Предложения разработчика приведены в приложении (рисунок 7). 6.2.2. Создание инфраструктуры ГИСС Начиная с второй половины 1997 года осуществляется расширение сети оконечных пунктов ГИСС: - до конца 1997 года - до 50-60 выносных терминалов ГИСС на базе гостиниц, почтамтов и узлов связи и др.; - в 1998 году развертывается до 100 павильонов и 500 киосков, а также увеличивается на коммерческой основе количество выносных терминалов ГИСС для всех организаций, пожелавших оплатить данный вид сервиса; - в течение 1998 года продолжается интеграция коммерческих баз данных на основе ГИСС. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.06.2000)".